СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Литературна горница С.Есенина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  «Литературная горница С. Есенина»

Цели:

 - знакомство с жизнью и творчеством Сергея Есенина;

- формирование анализирующего наблюдения, обеспечивающего необходимую конкретно-образную основу для развития эмоционально-волевой сферы, образного мышления и речи;

- развитие эмоциональной выразительной речи учащихся на основе чувственного опыта, творческой активности, положительной мотивации к чтению;

- воспитание национальной гордости, любви к Родине, близким, ко всему живому, эстетического восприятия окружающего мира через поэзию Есенина и культуру русского  народа.

Тип мероприятия -КТД.

Форма: литературная горница( построение мероприятия  на личностной, эмоционально-психологической основе, т.е. создание эмоционально-психологического фона с использованием видеоматериалов, музыкальных фрагментов, выразительного чтения стихов, пения, цветовой пейзажной и поэтической гаммы, оформление класса в стиле крестьянской горницы).

Методы :

1) по источникам получения знаний:

а) словесные (слово учителя, стихотворная биография поэта, словесное рисование пейзажных изобразительно-выразительных композиций);

б) наглядные (презентация творчества Есенина, пейзажные репродукции и фото);

в) практические (пейзажные  композиции – рисунки обучающихся по адаптированным программам, создание поэтического портрета Есенина);

2) по характеру дидактических задач:

а) методы закрепления знаний (развитие навыков выразительной, эмоциональной речи, совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация);

б) методы формирования умений и навыков (составление презентации творчества Есенина);

в) по характеру преобладающей деятельности учителя и учащихся: методы творческой работы учащихся под руководством учителя .

Задачи: формирование коммуникативных знаний и умений, специфичных для устной речи (основной тон высказывания, логическое ударение, язык «внешнего вида») совершенствование навыка точного употребления слова, конкретизация словаря; развитие словесно-логической, наглядно-образной, эмоциональной памяти, творческого воображения, устойчивого распределяемого внимания;

 совершенствование мыслительных операций, зрительных, слуховых, временных представлений; личностных качеств (воспитание доброты, сострадания, любви ко всему живому, эстетического восприятия окружающего мира через поэзию Есенина и пейзажные зарисовки).

Осуществление дидактических принципов:

1) научность – способ сообщения знаний, которые позволяют учащимся применять их в своей практической деятельности (формирование эмоциональной, выразительной речи, совершенствование мыслительных операций);

2) систематичность и последовательность – литературный портрет Есенина создан на основе стихотворной биографии поэта;

3) доступность – содержание материала  доступно учащимся, учитывается их уровень подготовки, возрастные и индивидуальные особенности;

4) осознанность –осуществлялось воспитание активного отношения к данной теме;

5) наглядность – путь к словесно- логическим обобщениям начинается с наглядно-образного, чувственного восприятия;

6) самостоятельность и активность –были созданы условия для творческой активности учащихся;

7) дифференцированный подход – учтены возрастные и типологические особенности, соблюдается индивидуальный подход с учетом особенностей личности учащихся;

8) осуществлялись межпредметные связи.