Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Микроклимат кабинета биологии"»
Микроклимат кабинета биологии
Цель: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в учебном кабинете биологии с использованием мультидатчика цифровой лаборатории
Zarnitza, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими
нормами.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной проблеме, норм СанПиНа.
2. Изучение устройства и принципа работы мультидатчика Zarnitza.
3. Измерение влажности воздуха, температуры, освещенности в кабинетах
второго этажа и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими
нормами.
4. Рассмотреть влияние микроклимата в классной комнате на состояние здоровья учащихся.
5. Выявление дополнительных факторов, влияющих на состояние и здоровье учащихся.
5. Сделать выводы об условиях микроклимата в учебном кабинете, составить
рекомендации для поддержания надлежащих условий.
Объект исследования: здоровье учащихся.
Предмет исследования: влияние микроклимата на жизнедеятельность
человека.
Проблема: Отсутствие достаточной информированности о значении микроклимата в учебных заведениях и его влиянии на здоровье учащихся.
Актуальность: В условиях современного образования важно создавать комфортные условия для учебы, что напрямую влияет на здоровье и результаты учащихся.
Данное занятие направлено на изучение влияния микроклимата в классной комнате на здоровье и работоспособность школьников. В рамках занятия будет рассмотрено, как освещенность, температура, влажность и запыленность атмосферы влияют на состояние учащихся. Занятие включает практическое исследование, в котором учащиеся 8,10 классов будут проводить замеры указанных факторов, а также оценивать их влияние на свое самочувствие, работоспособность и настроение. Учащиеся 6 класса представят изображения пыли под цифровым микроскопом. В результате участники смогут глубже понять важность комфортной учебной среды и представлены рекомендации для создания благоприятных условий в образовательных учреждениях.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Вступительное слово учителя. Приложение 1 ТБ на занятии | Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение | Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) |
2 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Организует дискуссию учащихся. Через ответы учащихся на первый вопрос выходит на понятие – комфортность, физическая комфортность. | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные |
3 | Постановка учебных задач | Слово учителя. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к дискуссии | Формулируют тему занятия, учебные задачи | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 | Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Организует работу учащихся. | Слушают учителя, выдвигают предположения, формулируют тему и цель занятия | Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) регулятивные (выдвигать предположения) |
5 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную информацию | Слушают выступление учащихся по подготовленным исследованиям. Разбиваются на группы, выполняют задания, делают выводы Приложения 2-7 | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
6 | Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний. | | | |
7 | Рефлексия деятельности | Учитель - полезная ли информация была вам представлена на занятии? | | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),регулятивные (оценка своей деятельности) |