СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мир профессий"»


Мир профессий. Мы – журналисты.



Трое суток шагать, трое суток не спать

Ради нескольких строчек в газете...

Из песни


Задачи

  1. Пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста.

  2. Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

  3. Вызвать чувство уважения к людям - представителям жур­налистской профессии, помогающим делать нашу жизнь ин­тереснее и лучше.

  4. Способствовать развитию умения слушать, читать, понимать инфор­мацию, анализировать.

  5. Развивать функциональную - читательскую грамотность.



ХОД ЗАНЯТИЯ:



-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга и наших гостей. Сегодня на занятии кружка «Тропинка в профессию» мы с вами разберём особенности одной удивительной профессии.


-А сейчас проверим домашнее задание и узнаем, что нового за последнее время произошло в нашем классе, школе, селе. Ответы детей у доски.


-Юлиана – наш класс участвует в разных кружках, в проекте «Урок цифры» (показывает на фотографии)

-Валерия – недавно мы ходили на экскурсию в редакцию газеты «Ярковские известия», на каникулах мы посетили кинотеатр «Культурный» и посмотрели интересный фильм «По щучьему велению» (показывает на фотографии)

-Яна – мы участвуем в предметных неделях и школьных олимпиадах, по окружающему миру заняли 1 и 2 место; по русскому языку – 1, 2 и 3 место

(показывает на фотографии)

-Полина – участвуем в конкурсах поделок и рисунков (показывает на фотографии

-Юрий – приняли участие в конкурсе по радиоактивным танкам, заняли 1 и 3 место (показывает на фотографии)

-Матвей – у нас в школе есть своя газета, рассказывает, какие события произошли за последнее время (показывает газету и фотографии)

-Артем – в нашу школу приходит всероссийская газета «Добрая дорога детства», из нее я узнал, что в Анапе прошел финал конкурса «Безопасное колесо – 2023», победителем стала команда Пензенской области (показывает газету, фотографии)

-Виталий – прочитав газету «Ярковские известия», я узнал, какие события произошли за последнее время в нашем районе, рассказывает и показывает газету и фотографии.

-Молодцы! Спасибо, ребята.


Беседа - ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ



Думаю, вы согласитесь со мной, что многое надо знать людям той профессии, о которой сегодня пойдёт речь.

На свете множеству профессий рады
Нужны и лекарь, и актёр, и программист.
Но кто нам скажет в этом мире правду,
Когда её не скажет….

ДЕТИ - журналист


-Сегодня, ребята, наше занятие мы с вами посвятим профес­сии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.

  • Как вы думаете, ребята, что означает аббревиатура СМИ? Расшифровать – средства массовой информации!

-Вы абсолютно правы, очень часто мы слышим по радио, теле­визору, в новостях выражение «все СМИ сообщили…». СМИ - это средства массовой информации.

Как вы думаете, что относится к средствам массовой информации?

  • газеты;

  • журналы;

  • книги;

  • радио;

  • телевидение;

  • Интернет.


  • В средствах массовой информации работают люди разных профессий. Давайте подумаем, какие разновидности журна­листской профессии существуют? Мы знакомились уже с этими профессиями, когда ходили на экскурсию в редакцию газеты «Ярковские известия».


Дети отвечают.

-Правильно, молодцы.

-Как видите, ребята, вы сами определили, что для того, чтобы газе­та, журнал, любая передача вышли в эфир, необходимо, чтобы целая команда людей обеспечила своевременную работу СМИ.


Проведем небольшую разминку для глаз.

Фотограф на лавочке сидел,

Во все стороны смотрел:

Вверх смотрел, вниз смотрел,

Сверху вниз и снизу вверх,

Справа - влево, слева – вправо.

Что снимать нам для журнала?



-Давайте подумаем, чем занимается журналист, выполняя тот или иной вид своей работы.


Репортер

Одним из первых, если не самый первый, к месту событий при­езжает репортер. Для того чтобы информация была проверенной и правдивой, из ре­дакции выезжает репортер - человек, который рассказывает о произо­шедшем непосредственно с места событий. Репортер должен обладать многими умениями: он должен уметь внимательно слушать, быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий, опро­сить одного или нескольких людей, если в этом есть необходимость.


Фотограф, фоторепортер

Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качест­венные фотографии.


Обозреватель

Обозреватель - это журналист, который делает статьи в какой- либо области знаний. Например, в спорте или в политике. Это человек, который хорошо знает, о чем и о ком можно и нужно писать в определенной области.


Дизайнер

Еще одна важная профессия - это профессия дизайнера.

Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, по­тому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.


Комментатор - это человек, который комментирует происходящее с места событий. От того, как комментируется событие, будет зави­сеть, как люди будут воспринимать информацию. С работой коммен­татора вы знакомы, если увлекаетесь спортивными передачами.


Корреспондент

Корреспондент - это журналист, ко­торый может выезжать на место событий по заданию редакции в самые отдаленные точки страны или мира. Оттуда он может при­вести не только одну статью, но даже серию статей о чем-либо или о ком-либо. В российской журналистике было много журналистов, кото­рые являлись специальными корреспондентами газет, журналов или телеканалов.


-Сегодня я хочу вас познакомить с журналистом, специальным корреспондентом газеты «Комсомольская правда» Василием Песковым. А в какой области знаний он был большой специалист, вы определите это сами, когда прочтете отрывок из его статьи. После прочтения я попрошу вас ответить на следующие во­просы (вопросы записаны на доске):

  • В какой рубрике пишет статьи автор?

  • Как называется статья?

  • О чем идет речь в статье?

  • Понравился ли вам рассказ В. Пескова?

(Учащиеся читают отрывок статьи «Родня Байкала» из рубри­ки «Окно в природу», газета «Комсомольская правда» от 27 марта 2008 года.)

На земле много разных озер. На равнинах с течением лет они ста­реют, зарастают, превращаются в болота. Обычно они неглубокие, бла­годаря растительности богаты разного рода живностью.

В горах есть озера, образованные завалами скал. Они живописны в обрамлении лесов и гор, но пугающе безжизненны.

И есть еще озера очень глубокие, в которых запас пресной воды на тысячи лет. Эти озера образованы разломами земной коры. Толща воды холодна, у поверхности летом она прогревается, но не сильно - купальщиков сюда не тянет.

К числу таких озер относится озеро Танганьика в Африке, а у нас - озеро Байкал, самое глубокое озеро в мире, 2000 метров глубины. И там же, в Сибири, в Горном Алтае, есть родня Байкала - Телецкое озеро. Оно такое же глубокое, как и озеро Байкал, в него впадает много речек, а вы­текает, так же, как Ангара из Байкала, всего одна быстрая река Бия.

Озеро Байкал иногда называют морем. Телецкое озеро по сравне­нию с ним выглядит маленьким голубым червячком. С этим озером местные народы связывают много легенд.

Его иногда называют Золотым озером. Когда-то в окрестностях Телецкого озера добывали золото, здесь был найден слиток золота ве­сом в 25 килограммов.

Давайте попробуем ответить на вопросы, которые записаны на доске

Чтобы прочитать другие интересные статьи о природе этого журналиста, вы можете вместе со своими родителями зайти в полный архив рубрики «Окно в природу» по адресу kp.ru/daily/ rubric/okno.



Редактор

Еще одна очень важная профессия в журналистской работе - это профессия редактора.

Все статьи, которые приносят журналисты в номер или пере­дачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оце­нивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.

Еще на место событий могут выезжать оператор или операторская группа, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рас­сказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу опера­тора входит передача события как можно достовернее.

Если передача пойдет в эфир, необходимо, чтобы были четки­ми изображение и звук, поэтому в телерадиокомпаниях огромное значение имеет работа звукоинженера.


Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного ка­нала стоит человек, должность которого главный редактор.

Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной.


Ребята, вы узнали о многих журналистских профессиях. Как вы думаете, профессия журналиста трудная?

  • Каким человеком должен быть журналист, чтобы писать прав­ду о людях, событиях, фактах?

  • В названии нашего информационного часа есть слова: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете». Как вы их понимаете?

Действительно, профессия журналиста увлекательная, интерес­ная, но очень трудная. Для того чтобы написать несколько строчек, журналисту приходится порой не спать, ехать в отдаленные точки нашей Родины, встречаться с опасностью. Журналисту необходимо умение не только писать статьи, но и слушать людей, слышать их проблемы, беды и радости, быть честным, трудолюбивым, надеж­ным товарищем, профессионалом своего дела. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже посвятит себя журналистской профес­сии, но для этого надо много и упорно трудиться.


-А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, о чем мы говорили, и выполнить несколько интересных заданий.


Отдохнем немного.


Журналисты в Ярково жили,

Головой они крутили,

Новости они искали,

Всю округу оббегали,

Друг за дружкою ходили,

С репортажем поздравляли,

И друг друга обнимали,

Людям всем добра желали,

И работу продолжали,




Задание 1. В одном большом волшебном слове зашифрованы журналистские профессии. Попробуйте их прочитать и назвать:



ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦцРепОРТтеК КомМЕНтаТоРМУЗыкаНТКоРРеспондеНТРеДАКтор ФОтоРЕПортеРОпеРАторЗВУКоинЖЕнеР.


-А теперь отгадайте загадки.


Задание 2. Отгадайте загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем... (газету).

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читать его устал,

А зовут его... (журнал).

Он на сборы быстр и скор,

Потому что... (репортер).

Кто забил седьмую шайбу,

Кто - команда-триумфатор,

Кто играет не по правилам,

Нам расскажет... (комментатор).

Этот ящик всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Обожаю его я.

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Что же это? (Телевизор.)

Все на камеру снимает,

Ничего не пропускает.

Говорит всегда: «Стоп - кадр» -

Настоящий... (оператор).


Молодцы!


- А сейчас прочитаем пословицы о труде…как вы понимаете смысл…


-2023 год по указу президента РФ В.В. Путина объявлен годом педагога и наставника.


- Я предлагаю двум ребятам попробовать себя в роли журналистов и взять интервью у наших гостей.


"Интервью с учителем»

 

  1. Что побудило Вас стать учителем?

2. Какими главными качествами должен обладать педагог?

3. Продолжите фразу: современная молодежь – она …

4. Кто может являться наставником для молодого поколения?

5.    Продолжите фразу: я не приемлю в людях…

6.    Основные ваши жизненные принципы?


Дети читают стихи.


-Дети поздравляют всех учителей и дарят песню «Мой добрый учитель».

-Примите от нас в подарок нашу школьную газету…


-Закончить наше мероприятие хочу вот таким стихотворением:


Быть в гуще жизненных событий,
Не пропустить больших открытий
И мастерски владеть пером,
А также русским языком,

Быть только честным и правдивым,
В своих оценках справедливым,
Универсал-специалистом —
Тогда зовись ты ….
журналистом!


- Спасибо, ребята! Я думаю, что вы узнали много интересной и полезной информации.



II. Подведение итогов.

1