СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему: «Искусство…чему оно учит?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Искусство…чему оно учит?»»



Тема мероприятия

«Искусство…чему оно учит?»

Цель мероприятия

Создание условий для формирования эстетических и нравственных качеств у учащихся; познакомить с основными видами искусства.

Задачи мероприятия

1. Вспомним понятие «искусство».

2. Разберем виды искусства.

3. Узнаем, чему учит искусство.

Форма(ы) мероприятия

Воспитательный час, игра.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: рассказ, беседа, поощрение

Средства: видеоролик, задание на карточках, аудио, сигнальные карточки (зеленые и желтые).



Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-Добрый день, ребята. Рад видеть вас на сегодняшнем мероприятии.


-Давайте посмотрим на слайд. Вам даны картинки. Скажите, что на них изображено и что их объединяет?


Верно. Это и будет темой нашего мероприятия.


Тема: «Искусство…чему оно учит?»

Задачи:

1. Вспомним понятие «искусство».

2. Разберем виды искусства.

3. Узнаем, чему учит искусство.

Приветствуют учителя


-Это искусство.




Слушают



Основной этап

-Вспомним же, что такое искусство. Кто может сказать?


Искусство – это произведения, в которых авторы хотят рассказать о чем-то другим людям. Есть разные его виды. Часть из них вам уже знакома.


Посмотрим видеоролик и вспомним виды искусства.


-Какие же виды искусства вы вспомнили при просмотре?


-Отлично. Теперь мы разберем виды по-немногу.


Физкультминутка


Виды искусства:


1.Живопись - это вид искусства, в котором образы передаются с помощью нанесения красок на какую-либо поверхность.


-Еще древние люди украшали стены своих жилищ-пещер рисунками, изображая на них людей, животных, события своей жизни.


2. Литература это особенный вид искусства, который с помощью слов может передать и настроение, и краски, и звуки, изображая жизненные картины.


-Можете ли вы назвать известные вам литературные произведения писателей и поэтов?


-Поработаем в парах. Игра на карточках «Соотношение» (Соотнесите авторов и их произведения; + проверка)


3.Скульптура – это вид искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняется из твердых или пластических материалов.


4.Музыкаэто искусство выражения мыслей, чувств, страстей и переживаний с помощью звуков.


-С самого детства человек слушает музыку: мама поет колыбельные песни, из телевизора звучит музыка, на праздниках всегда звучит музыка.


-Сыграем в игру «Отгадай музыку».


5.Танецэто вид искусства, в котором образ создается движениями тела под музыку.


6. Театр и кино. Это самое понятное. Скажите, а чем театр и кино отличаются?





-Напоследок, я затрону тему о значении искусства в нашей жизни.

Искусство учит смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами другого человека. Учит состраданию и сопереживанию. Искусство учит видеть красоту и беречь ее. Поэтому человек, с детства приобщенный к искусству, вырастает гармонично развитой, нравственной личностью.

Высказывают мнения


Слушают




Смотрят ролик


Перечисляют





Выполняют


Слушают















Перечисляют



Выполняют















Играют.





В театре – действия происходят на сцене, а в кино - на экране.


Слушают

Заключительный этап

-Подведем итоги:

1. Мы вспомнили что такое искусство?

2. Какие виды искусства мы разобрали?

3. Узнали, чему учит искусство?


Рефлексия с сигнальными карточками (зеленые и желтые) .

Отвечают на вопросы


































Соотнесите авторов и их произведения.

«Лев и собачка» В. Бианки

«Цветик-семицветик» Л. Толстой

«Как муравьишка домой спешил» В. Катаев