Внеклассное мероприятие по географии
«Вечер великих географических открытий»
6-8 классы.
Количество номеров и стран выбирается в зависимости от желания участвующих, но последний номер должен быть о России.
Задачи: - расширение кругозора учащихся;
- заинтересованность в познании нового;
- привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;
- интеграция знаний по географии с историей, биологией, физикой.
Вед: Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере и приглашаем совершить путешествие на корабле «Воображение». Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники.
(начинается выступление)
Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.
Капитан: - Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Я корабль обходил и никак не могу понять, как корабль сможет увезти нас всех.
Кот: - Сможет, сможет! Корабль «Воображение» ещё не это может.
Капитан: - Ну, тогда в путь.
Кот: - Подожди, а сборы?
Капитан: - Какие ещё сборы? Голова есть на плечах? Географики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс, зови представителя из банка « Гео»
(входит представитель банка раздаёт географики, которые классы заработали входе недели географии)
Капитан: - Ну, вот кажется, теперь всё готово. Итак, в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.
Боцман:- Шестой класс к отплытию готов? (итак все классы опрашивает)
-Капитан! Команды готовы к отплытию.
Капитан:- Отделения, занять свои места! Техперсонал занять свои посты.
- Боцман проложить начальный курс.
Боцман: - есть проложить начальный курс. Мы начинаем своё путешествие из посёлка Тагильское на берегу реки Миасс. Координаты точки отправления ….(определяет координаты и на карте ставит флажок)
Капитан: - За дисциплину в отделениях отвечают командиры. За нарушение дисциплины штраф 5 географиков
- Итак в путь. К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!
1 Матрос : - Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями. Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.
Капитан: - Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки, которые держат нас у причала.
1 матрос: - ААА! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.
Капитан: - Сушить якоря!
(2 матрос феном сушит якорь)
Капитан: - Что ты делаешь?
2 Матрос: - Якорь сушу!
(Капитан махает рукой и уходит. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)
Капитан: - Итак, в путь.
(танец матросов)
- Ну, хватит, хватит. Развеселились. А ведь вы не знаете куда плывёте!
- Итак, первое задание отделениям. Из букв соберите слово - следующий пункт нашего назначения.
(отделения складывают - Атлантический океан)
- Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше, за это они получают 5 географиков.
- Боцман! Проложите путь в Атлантику!
Боцман:- Обратите внимание какая красота кругом! (морские на экране пейзажи , звуки моря). Морская гладь, крики чаек, здесь вдали от родины вспоминаются родные края, наши милые берёзки…Я вот даже стихи сочинил (читает стих «Белая берёза» С.Есенина)
2 Матрос:- Я тоже знаю!
1 Матрос: - И я знаю!
Капитан: - А знают ли стихи наши отделения?
- Ах, нет! Значит, придётся сочинять самим.
( конкурс «сочини стишок», выдаются листочки с предложенными рифмами .отводится время, затем зачитываются и подводится результат)
Кот: - Земля! Я вижу землю!!
Капитан: - Где?
Кот: - Ах, нет, это не земля, но всё равно я что-то видел.
Капитан: - Мишку ты видел!
(объявляется конкурс «Я вижу Мишку»)
Кот: - Земля! Это точно земля!
Капитан:- Где?
Кот: - Вон. Вон! Смотрите!
Капитан: - А вон и местные жители.
( подготовленный номер о какой-нибудь стране ,например жители Африки)
-Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!
Кот: - Да тут я
Капитан: - Зачем ты туда залез?
Кот: - Я подумал, что они меня сейчас сожрут
Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.
- Отделения. Отдых закончен, нам надо пополнить запасы пресной воды.
(конкурс «водоносы»)
- Молодцы! Водой запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..
- Боцман! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!
1 матрос:- Что-то стало скучновато!
2 матрос: - капитан включите-ка нам музыку (танцевальная пауза)
Капитан: - Танцуют все!!
Кот: - Полундра! Сирены!
Капитан: - Где?
Кот: - Вон!!
(номер «Сирены»)
Капитан: - Кажется, пронесло!
(выходит сердитый кок): - Кто съел всё сало?
- Я спрашиваю. Кто съел всё сало?
(ответить должен специально подговорённый человек из зала плотной комплекции): - Ну, я съел всё сало!
Кок (видя, что виновник плотного телосложения): - А что ж ты без хлеба! Тут у меня и хлеб, и варенье есть!
Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.
Капитан:- Я попрошу выйти сюда 6 человек, которые впервые пересекают экватор
(конкурс «вододуй»)
-Ваша задача по сигналу нужно начать дуть на кусочек бумаги, кто вперёд передует, то и победи. .(1 раз потренировались, затем завязывают глаза, а вместо бумажек ставят блюдца с водой).
- Ну, вот некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь
На флоте есть такая традиция – пересекая экватор, празднуется день Нептуна, матросов, которые впервые пересекают экватор, окунают в воду.
- Поздравляю вас, вы посвящены!
1 матрос: - Смотрите! Смотрите! А что это он делает?
2 матрос: - Наверно Рыбу ловит.
1 матрос: - Кто же лёжа рыбу ловит?
Рыбак: - Мне так удобней!
2 матрос: - Клюёт?
Рыбак: - Ещё как!
1 матрос: - А чемодан зачем?
Рыбак: - Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.
2 матрос: - А с лицом у тебя что?
Рыбак: - Да комар искусал.
1 матрос: - Один! И так сильно?
Рыбак: - Да он перед смертью всю банду позвал.
Боцман: - А я знаю надёжное средство от комаров.
Все: - Да ну!
Боцман: - Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту , нужно плотно закрыть дверь.
Кот: - Ну а потом ловить их что ли?
Боцман:- Зачем ловить – то. Теперь можно спать спокойно на палубе.
Кот: - Полундра! Земля!
(номер о Японии)
2 матрос:- Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.
1 матрос:- Конечно, они же японцы, вот и пишут по-японски.
2 матрос: - Нет, я не это имел в виду - как шифровка какая-то
1 матрос: - Ты напишешь я тоже ничего не пойму.
2 матрос: - Что? Это неправда!
1 матрос: - Давай попросим отделения прочитать то, что ты написал.
(конкурс « шифровальный»)
Капитан: - Молодцы расшифровали.
Кот: - Полундра! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!
( номер о России)
Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие на корабле «Воображение», хочется всем вам пожелать совершать путешествия, ещё лучше, если они будут наяву. Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. Объявляется аукцион знаний. (20-30 вопросов по курсу географии).
-А сейчас давайте подведём итоги.
(Награждение учащихся набравших большее количество географиков, кто набрал максимальное количество, присуждается титул «Гео-графиня 2017» или « Гео-граф 2017»).
4