СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературе "Пословица недаром молвится" 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра состоит из пяти конкурсов: вставь пропущенное слово, найти вторую половинку пословицы, составить пословицу из данных слов, составить рассказ, включив в него пословицу, закончить текст пословицей. В конце подводятся итоги, объявляется победитель

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе "Пословица недаром молвится" 5 класс»

Внеклассное мероприятие по теме «Устное народное творчество»  5 класс

«Пословица недаром молвится»                         

Цели:

- углубить знания учащихся о пословицах,

- стимулировать интерес детей к изучению пословиц, поговорок, крылатых выражений,

- повысить общую языковую культуру школьников и культуру общения,

- воспитание бережного отношения и любви к русскому языку.

   Играют две команды. Каждая заранее определяет название и выбирает капитана.

 Игра состоит из шести конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Задания команды получают на листочках. Можно давать задания поочередно, можно каждой команде одинаковые. Кто сделает быстрее, тот получит на 2 балла больше.

 1. Задание: вставить в пословицу недостающее слово.

  1) По одежке встречают,

      По …  провожают.      

                                                 (уму)

  2) Не спеши языком,

       Спеши …  

                                                  (делом)

  3) На языке мед,

      На … лед.

                                                (сердце)

  4) Любишь кататься,

       Люби и ….  возить.

                                                  (саночки)

  5) Не говори «гоп»,

      Пока не …

                                                  (перепрыгнешь)

             

  6) Сколько веревочке не виться,

       А …  будет.

                                     (конец)

   7) Сытый голодному не  ….

                                       (товарищ)

   8) Своя ноша не  ….

                                      (тянет)

 

 2. Задание:  найти вторую половину каждой пословицы.

  1) За двумя зайцами погонишься ….

  2) Взявшись за гуж ….

  3) Обжегшись на молоке ….

  4) Рано пташечка запела ….

  5) Готовь сани летом …

  6) Как месяц не свети ….

  7) Назвался груздем ….

  8) Не знавши броду …

                                   1) … как бы кошечка не съела.

                                   2) … полезай в кузов.

                                   3) … а телегу зимой.

                                   4) … не суйся в воду.

                                   5) … а все не солнышко.

                                   6) … будешь дуть на воду.

                                   7) … ни одного не поймаешь.

                                   8) … не говори, что не дюж.

 3. Задание:  составить пословицу из данных слов.

   1) Не, овсом, а, кнутом, гони, гони.

       (Не гони кнутом, а гони овсом.)

    2) Где, ищет, рыба, а, лучше, человек, где, глубже.

       (Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше)

     3) Как, дружка, матушка, милее, родная, нет.

        (Нет милее дружка, как родная матушка.)

    4) То, с, упало, что, возу, пропало.

         (Что с возу упало, то пропало.)

    5)Соловья, золотая, не, клетка, красит.

        (Соловья красит не золотая клетка.)

    6) Себе, дерево, по, руби.

        (Руби дерево по себе.)

4.Задание:   включите пословицу в рассказ (на выбор).

    1) Не в свои сани не садись.

    2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

    3) Мал золотник, да дорог.

    4) Дорога ложка к обеду.

 5. Задание:   закончите текст пословицей.

   1) Светлана села готовить уроки, но увидела в окно подруг. Она попросила у мамы разрешения погулять. Какую пословицу напомнила мама Светлане?

                        (Кончил дело – гуляй смело. Делу время, а потехе час.)

 2. Решала девочка головоломку и никак не могла решить. Прибежала к подруге: «Давай вместе!» Подумали и решили. Какая пословица припомнилась им?

                     (Ум хорошо, а два лучше.)

 3. На соревнованиях по бегу Нина, не дождавшись сигнала, бросилась со всех ног вперед, споткнулась и под общий смех упала. Какую пословицу она вспомнила?

                     (Поспешишь – людей насмешишь.)

 4. Удил Коля рыбу двумя удочками. Клюнуло на одной, он подсек, тащит, вдруг видит – на другой клюет. Бросил он первую удочку – и к другой. На другой сорвалось, а пока подбежал к первой, рыба с крючка ушла. Какую пословицу вспомнил огорченный мальчик?

                   (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

 5) Во время каникул каждый чем-нибудь занимался: кто работал в кружке юных химиков, кто собирал коллекции минералов, кто рисовал, кто смотрел интересные фильмы. А один мальчик ничего не делал и все жаловался на скуку. Какие пословицы напомнили ему друзья?

              (Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. Скучен день до вечера,

                 коли делать нечего.)

 6) Игорь проиграл Борису партию в шахматы и, вместо того чтобы признать себя побежденным, стал горячиться, доказывая, что он по ошибке сделал неправильный ход, что он мог бы легко выиграть. Какой пословицей ответил ему Борис?

                                (После драки кулаками не машут.)

Подведение итогов и награждение.