СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по литературе « У природы нет плохой погоды»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по литературе « У природы нет плохой погоды»»

Внеклассное мероприятие по литературе « У природы нет плохой погоды»



ТЕМА: Творческий турнир между Временами года.

ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся о русской поэзии, посвященной красоте природы, через самостоятельное создание учащимися творческой работы с иллюстрациями и презентации о времени года, создание оригинальной стенгазеты, художественное чтение стихотворений русских поэтов о природе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Каждый учащийся, выполняя творческую работу, совершает следующие универсальные учебные действия:

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;

личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, реализация творческих способностей;

регулятивные УУД: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; способность к самооценке своих действий, поступков;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: изобразительное искусство, музыка, кино, интернет-ресурсы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Выполнение учащимися иллюстраций к выбранному ими стихотворению о природе любого русского поэта;

  • Художественное чтение стихотворений;

  • Оформление кабинета иллюстрациями о природе, творческими композициями, стенными газетами, выполненными учащимися;

  • Просмотр эпизодов из художественных фильмов о природе;

  • Создание творческой работы (письменной) о природе .



Оформление урока:

  • Репродукции картин русских художников-пейзажистов

  • Выставка рисунков и творческих работ учащихся

  • Аудиозаписи «Времён года» П. И. Чайковского

  • Презентация «Времена года»

  • Оформленные столы групп

  • Раздаточные листы («Нам понравилось…)

  • Стол жюри

Подготовка к уроку, домашние задания.

   К уроку дети разделены на группы по временам года, им дано задание представить своё время года. Для этого учащиеся заранее пишут и оформляют сочинения творческого характера на темы:

Весна» О чем вели спор березка и ландыш»

  • Лето «Приключения солнечного лучика»

  • Осень» Разговор падающих листьев»

  • Зима. «Музыка зимнего леса»

Каждой группе даётся задание:

1.      Подготовить выразительное чтение стихотворения (Весна - «Весенние воды» Тютчева, лето - Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» или «Ласточки пропали...», осень - Пушкин «Осень» или любое другое, зима - Тютчев «Чародейкою зимою...» )

2.      Приготовиться поделиться своими впечатлениями об этом стихотворении, ответив на вопросы: чем понравилось стихотворение, какое настроение передает, какие самые яркие, необычные слова и выражения замечены(художественные средства выразительности), как они помогают понять мысли и чувства поэта.

3.      Выбрать ещё одно стихотворение о «своём» времени года (внешкольная программа) Подготовить его выразительное чтение наизусть.

4.      Прочитать или инсценировать лучшее сочинение своей группы

5.      Оформить стол «своего» времени года красками или символами времени года. Можно переодеться в костюмы и представить своё время года.

6. Составить синквейн на тему «Время года»

Все дети должны быть задействованы. Один ученик читает стихотворение, другой делится впечатлениями о нём, третий оформляет стол, четвёртый читает наизусть другое стихотворение, пятый ведёт рассказ о времени года, шестой читает своё сочинение или все его инсценируют. Продумайте последовательность частей, кто будет выступать. Можно нарисовать портрет своего времени года, сочинить и прочитать свои стихи.


ХОД урока.

1.Вызов: организационный момент, психологический настрой детей. Звучит песня «У природы нет плохой погоды». (пока дети занимают свои места)

Учитель: У нас сегодня волшебный урок. Мы попутешествуем по календарю. А помогут нам в этом стихотворения о природе, которые вы знаете, ваши иллюстрации, творческие работы и музыка. Вы хорошо подготовились к защите ,украсили столы.

Ваше выступление будет оценивать строгое и компетентное жюри: учителя русского языка и литературы нашей школы

Учитель: Зима пришла к нам в гости (Учитель показывает слайды , соответствующую страницу календаря. Звучит музыка). Послушаем её представление.

Выступает группа «Зима»

Синквейн этой группы

1.Зима.

2. Морозная, красивая.

3.Веселит, радует, бодрит.

4.Под ногами скрипит снег.

5. Радость

Учитель: Пройдёт время, снег потемнеет, побегут ручьи, наступит весна. (*Учитель показывает соответствующую станицу календаря. Звучит соответствующая музыка Чайковского) А вот как изобразили это молодое время года русские живописцы. (Показ слайдов)

Выступает группа «Весна»

Синквейн группы:

1.Весна.

2.Волшебная и тёплая

3.Украсила, пришла, растопила.

4.Дарит людям мечту.

5.Радость.

 Учитель: А следом за весной приходит яркое, волшебное жаркое лето. Вся природа благоухает. Небо ярко, травы сочны, в воздухе стоит аромат цветов. Лето приносит нам много плодов. Особенно любил изображать это время года Шишкин.(показ слайдов, звучит соответствующая музыка)

Выступает группа «Лето»

Синквейн группы:

1.лето
2.жаркое знойное
3.плавать, загорать, купаться 
4.в отпуск отправляться
5.время года

 Учитель: Наконец мы добрались до осени, печальной и в то же время яркой поры. Осень особенно любил Пушкин и посвятил ей множество своих стихов. Она вдохновляла поэта.(Учитель читает отрывки из стихотворений А.С. Пушкина) Среди живописных полотен, посвящённых осени, выделяются произведения Левитана.(показ слайдов).

Выступает группа Осень.

Синквейн этой группы .

1. Осень.
2. Яркая, очаровательная.
3. Радует, пленит, ласкает.
4. Привлекает неповторимым листопадом.
5. Дождябрь. Улетябрь.Нозябрь.

Учитель: Вы чудесно поработали. Каждая группа нашла свои оригинальные пути решения защиты. Все были творческими и интересными. А все ,что вам понравилось , можете отразить на листах , которые так и называются «Нам понравилось»

Рефлексия(« Нам понравилось…»)

Учитель: Но всё же, кто по мнению жюри был лучшим?

Подведение итогов.

Учитель: Поэты, о которых мы сегодня говорили, жили в разное время, но всех их объединяет одно - любовь к Родине, родной природе, замечать то, что скрыто от взора ленивого и равнодушного. И ещё одним даром обладают талантливые писатели и поэты: даром «рисовать словами», так же как художники рисуют карандашом и кистью.