СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Парад чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике проводится во время предметной недели в школе. Соревнование между командами из 4-5 человек от класса. Удачный опыт привлечения ребят постарше в качестве "участников парада", которые о числах и рассказывают. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Парад чисел"»

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классах «ПАРАД ЧИСЕЛ»

В игре принимают участие 4 команды по 5 человек.

Каждая команда должна иметь название, уметь себя представить.

Ведущий: Добрый день друзья, знатоки математики, любители решать задачи и отгадывать головоломки. Приветствуем вас на торжественном параде чисел.

1 игра. Разминка. Чтобы пригласить первых участников парада чисел необходимо их назвать. Чтобы их назвать нужно открыть карточки, которые скрывают их название. После 1 тура можно будет открыть такое количество карточек, сколько правильных ответов даст каждая команда при ответе на вопросы:

Команда 1

  1. Что такое абак? (счеты)

  2. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (ноль)

  3. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)

  4. У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)

  5. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)

  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)

  7. Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)

  8. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

  9. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

  10. В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, так чтобы одно яблоко осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)



Команда 2

  1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

  2. Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)

  3. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)

  4. Соперник нолика. (крестик)

  5. У трёх палок 6 концов. А сколько у трёх с половиной палок? (8)

  6. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)

  7. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

  8. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра? (20)

  9. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (16)

  10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? (15)



Команда 3

  1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? (8)

  2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось? (4).

  3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? (1 час)

  4. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? (5)

  5. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? (теленок)

  6. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа? (9 и 0)

  7. У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? (семь)

  8. Сидит на окне кошка, и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это? (кот)

  9. Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 машины и 2 грузовика. Сколько всего машин ехало в поселок? (один мотоциклист)

  10. Чему равно произведение всех цифр (0)

Команде 4

  1. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг)

  2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус)

  3. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут. За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут) 

  4. Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ)

  5. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)

  6. Единица с шестью нулями? (Миллион)

  7. У отца Лены пять дочерей. Первую зовут Маша, вторую – Даша, третью – Саша, четвёртую – Глаша. Как зовут пятую дочь? (Лена)

  8. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)

  9. 7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

  10. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)



Приглашаются ЧИСЛА ВЕЛИКАНЫ.

Ведущий1: Здравствуйте, ребята. Великан – это что-то большое пребольшое. Конечно, в математике для счета нет предела и все же, как вы думаете, чего на свете больше всего?

Значит для обозначения этого большого количества нужно число. Какое самое большое число? С точки зрения математики правильно ответить на этот вопрос нельзя, так как нет верхнего предела, то есть число можно записывать бесконечно. Однако не у всех чисел есть имена. Так, у буддистов есть число АСАНКХЕЙЯ, которое записывается как 10 140  , то есть 1 и 140 нулей (разворачивают табличку с числом)

Ведущий 2: На втором месте стоит число ГУГОЛ (10100). Его ввел в обиход американский математик, а название придумал его 9летний племянник. (разворачивают таблицу с числом). Самым большим числом считается количество атомов во вселенной, по некоторым данным это число не превышает 1087. То есть гугол и асанкхейя в триллионы раз больше.





2 игра. Математика, чтобы решать. (на вторую игру командам выдаются текстовые задачи, на решение которых отводится 5 минут) После того, как команды сдали решения жюри идет проверка решений.

  1. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)

  2. Змей Горыныч съедает за обедом 40 кустов чертополоха по 50 грамм каждый. Баба – Яга 4 банки консервированных мухоморов по полкило каждая. Кто потяжелел за обед больше? ( Одинаково. Оба на 2 кг.)

  3. Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? (4 шара.)

  4. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)

  5. Винни – Пух нес ослику Иа – Иа горшок с 12 л меда. После того, как Винни открыл горшок и посмотрел на мед, его стало на 2 л меньше. Когда медвежонок понюхал мед, его стало меньше еще на 3 л. Когда же он попробовал, не испортился ли мед, то его совсем не осталось. Сколько меда нужно было Пуху, чтобы попробовать не испортился ли он? (7л.)



Ведущий: Сказка – это что то удивительное и необыкновенное, как и следующий участник парада. Как вы думаете, какое число считается самым сказочным?

Число Шахерезады - число 1001, которое фигурирует в заглавии бессмертных сказок "Тысяча и одна ночь".

С точки зрения математики число 1001 обладает целым рядом интереснейших свойств: это самое маленькое натуральное четырёхзначное число, которое можно представить в виде суммы кубов двух натуральных чисел:1001=103+13; число 1001 состоит из 77 злополучных чертовых дюжин (1001=13· 77); или из 91 числа 11, или из 143 семёрок; далее, если будем считать, что год равняется 52 неделям, то 1001 - количество ночей в течение 1+ 1+ 0,5 +0, 25 года или по- другому: 1001= 52 · 7 +26 . 7+13· 7. А еще проведём эксперимент возьмите любое трехзначное число и умножьте его на 1001. Что получилось? Правильно, получится число, записанное этими же цифрами дважды.

3 игра разгадай ребус . По жеребьевке команды распределяют ребусы. Каждое отгаданное слово дает букву к названию следующего участника парада.

Ведущий: Вы прочитали название числа – палиндром. Числа, которые можно прочитать как справа налево, так и слева направо называются палиндромами. Например, 121, 595, 333. Все числа обладают особенным свойством. Если вы будете складывать числа с его перевертышем, то рано или поздно получите палиндром. Давайте проведем эксперимент. Возьмите любое число, прибавьте к нему его перевертыш, что получилось? Тогда прибавьте снова перевертыш, в конце концов вы получите палиндром.



4 игра – числа вокруг нас (римские числа) Мы каждый день встречаемся с разными числами, следующее испытание заключается в том, чтобы за 15 секунд записать слово, в записи которого использовано число или действие с числами.

Каждая команда записывает на листочке слово, которое записано с помощью цифр. Кто больше напишет правильных ответов:

СМОР 1 А(смородина) ПО II Л (подвал) УС III ЦА(устрица) VII Я(семья) VII-IV БУНА (трибуна) Р 1 КА(родинка) СМО V-II НЫ (смотрины) КАР 99:33 ДЖ(картридж)

Ведущий: Внимание, на парад выходит самое знаменитое число: Оно закрыто, его нужно открыть, чтобы его открыть - нужно совершить открытие. Предлагаю каждой команде выбрать модель окружности. Аккуратно измерить диаметр окружности. Как бы теперь измерить длину окружности? (можно порвать ее и приложить к линейке). А теперь на калькуляторе разделите длину окружности на ее диаметр. Что получилось? Примерно 3, 14, у всех, не зависимо от того, какого размера была окружность. Результат деления длины окружности на ее диаметр и есть число π



5 игра – танграм

Ведущий: А я представлю вашему вниманию фигурные числа, Как вы думаете, что это за числа? Древние греки, когда им приходилось умножать числа, рисовали прямоугольники; результатом умножения трёх на пять был прямоугольник со сторонами три и пять. В 5-4 веках до нашей эры учёные, комбинируя натуральные числа, составляли из них затейливые ряды, придавая элементам этих рядов то или иное геометрическое истолкование. Числа- камушки раскладывались в виде правильных геометрических фигур, эти фигуры классифицировались. Так возникли числа, сегодня именуемые фигурными.







Например, если из какого то количество камушков можно сложить треугольник, то число называется треугольным. Вот, например, из 3 камушков можно сложить треугольник, значит число 3 – треугольное, а какое следующее число треугольное? Попробуйте нарисовать. (10). Так же есть квадратные, кубические числа, шестиугольные. Пятиугольные.

2 46 38 1

116 14 20

15 14 21

14 3 18



511 16

5 20 337

712 19

2 000 047



17 30 48

140 10 01

126 138

140 3 501



2 15 42

42 15

37 08 5

20, 20, 20…

7 14 100 0

2 00 13

37 08 5

20.20.20…

6 игра – выразительное чтение

14 126 14

132 17 43...

16 42 511

704 83

170! 16 39

514 700  142

612  349

17 114 02



4 5 148

3 19 27

15 8 309

143 5 2 5 7