СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

 «Говорун-шоу».   

Цели:

- пропаганда русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов   русского языка и литературы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Говорун-шоу»»

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

«Говорун-шоу» (9 класс)

Петкун Анна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

ГУ «Степная ОШ»

Цели:

- пропаганда русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей интеллектуальной игре «Говорун-шоу». Сегодня в нашем зале собрались самые болтливые, говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и ораторским искусством.

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом своему хозяину. И ещё есть правила речи, которые надо стараться соблюдать. Необходимо говорить громко, чётко, выразительно.

Поэтому девиз нашего конкурса – «Если хочешь разговаривать, должен чётко проговаривать».
Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с нашими участниками. (Представление участников команды (в игре принимали участие 2 команды учащихся

9 – х классов).

А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)


  1. РАЗМИНКА


Ведущий: Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.

Необходимо произнести слоги: кра, кря, кри, кре. ( Это делают все участники команды по очереди.)

- тихо

- в среднем тоне

- громко

- очень громко

- как разговаривает медвежонок

  1. «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК»


Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.



(Команды готовятся и знакомятся со скороговорками, предлагается испытать себя в умении произносить скороговорки)



Подорожник по дороге собирал прохожий строгий. Выбирал себе прохожий подорожник подороже. 


Идет козел с косой козой. Идет козел с босой козой. Идет козa с косым козлом. Идет козa с босым козлом.


Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, Но, заскороговорившись, выскороговорил, Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

Расскажите про покупки! — Про какие про покупки? 
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

Интервьюер интервента интервьюировал.


  1. «КОНКУРС АССОЦИАЦИЙ»

Выясняется значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.

Каждая команда получает карточку со словом. Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.


ФАКЕЛ, ТАБЛЕТКА, БАЗАР, ЛАПША




  1. «РАССКАЗ ПО ЗАДАННОМУ НАЧАЛУ ИЛИ КТО БОЛЬШЕ НАГОВОРИТ»


Ведущий: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается (по сигналу) – второй продолжает первого и так далее. Каждому участнику даётся 30 секунд.



  1. Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл конверт …


  1. Вечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает. То ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно...


  1. На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга.
    И вот начинается представление…


  1. Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту!




  1. «Кто вперёд!»


Ведущий: «Теперь я подними те тоже» - эта фраза, если ее разбить на части, может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.

(Команды выполняют это задание на листочках и сдаю жюри)


Ответ:

  1. Теперь я, под ними те тоже.

  2. Теперь я, поднимите тоже.

  3. Теперь я, подними те тоже.

  4. Теперь я под ними, те тоже.

  5. Теперь я под ним, и те тоже.

  6. Те перья подними, те тоже.

  7. Те перья под ними, те тоже.

  8. Те перья под ним, и те тоже.

  9. Те перья поднимите тоже.



  1. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»


Ведущий: Ко мне подойдут капитаны команд. Вам будут предлагаться вопросы - кто быстро и правильно на них отвечает, тот и получает призовой балл.


Вопросы для капитанов:



№ П/П


ВОПРОС


ОТВЕТ

Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения…

Синтаксис

Антоним к слову временный

Постоянный

Как погиб Колобок?

Съела Лиса

Откуда Айболиту пришла телеграмма?

Из Африки

Где происходит действие «Медного всадника»?

Петербург

Подруга дней моих суровых. О ком это?

Няне Пушкина

Фразеологический оборот со словом глаза.

Выколи глаз, вырви глаз, глазам не верить, плюнуть в глаза и др.

Объясните значение: Хоть кровь из носу.

Обязательно

Словарь, в котором можно узнать о произношении слов.

Орфоэпический

Великий русский баснописец.

Крылов

Квартал или квартал?

КвартАл

Сколько частей речи в русском языке?

10

Подлежащее и сказуемое являются…

Грамматической основой

Есть ли непроизносимый согласный в слове участвовать?

Нет

Сколько звуков в слове яд?

3

Где в слове искусство удвоенные согласные?

Во втором случае





№ П/П


ВОПРОС


ОТВЕТ

Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетика

Синоним к слову антитеза.

Противопоставление

Кто спас муху-цокотуху?

Комар

Каталог или каталог?

КаталОг

Мой первый друг, мой друг бесценный… О ком это?

О Пущине

Фразеологический оборот со словом голова

Ломать голову, сломя голову, оторвать лову…

Объясните значение: подложить свинью.

Напакостить

Автор 4-томного Словаря живого великорусского языка.

В.Даль

Жалюзи или жалюзИ?

ЖалюзИ

Сколько раз надо отмерить, чтобы верно отрезать?

7

Сколько самостоятельных частей речи в русском языке?

8

Из главного и зависимого слова состоит…

Словосочетание

Есть ли удвоенные согласные в слове искусный?

Нет

Есть ли непроизносимый согласный в слове окрестность?

Т

Сколько звуков в слове ёжик?

5

Объясните значение: Кот наплакал.

Мало

Со школы или из школы?

Из школы

Часть слова, стоящая перед корнем.

Приставка

Разносклоняемое существительное м.р.?

Путь

Есть ли непроизносимый согласный в слове чувствовать?

В


  1. «ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА (5 баллов)


Ведущий: Представьте себе, что вам нужно пройти конкурс на очень престижную работу. Через пару минут вы должны будете показать себя в должности, которая вам выпадет по жребию. Должна получиться небольшая сценка. Участвуют два человека. Оба участника должны заработать максимальное количество баллов для своей команды. (Участники выбирают карточки).

  1. Вы - следователь по особо важным делам. В одной из школ города совершено преступление: похищены классные журналы. Подозреваемый задержан. Вы берете у него показания. Необходимо, чтобы он признался в совершении кражи.


  1. Вы – журналист. Должны взять интервью у школьника, лучшего бегуна по школьным коридорам.


  1. Вы – доктор и должны объяснить больному, что ему необходимо поставить прививку от гриппа.


  1. Вы – директор школы и должны объяснить нерадивому ученику, что прогуливать уроки нельзя.


  1. «ПЕРЕВОДЧИКИ» (5 баллов)



Ведущий: Перед вами лингвистическая сказка, где по всем правилам грамматики соединяются никому не известные слова. Попробуй представить себе то, о чём рассказывается в этой сказке. Учитывается текст перевода, выразительность его прочтения, артистизм.



ПУСЬКИ БЯТЫЕ

Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:

- Калушата! Калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонилитсь.

А Калуша волит:

- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!

Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

А Калуша волит Калушатам:

- Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.

А Бутявка волит за напушкой:

- Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!


















































Лист оценивания команд

Название конкурса

баллы

Команда 1

Команда 2

  1. Разминка

1-5



  1. Конкурс скороговорок

(правильность, быстрота произношения всей команды)

1-5



  1. Конкурс ассоциаций

(максимальный балл получает команда, которая больше наговорит ассоциаций и которая отгадает слово по ассоциациям)

1-5



  1. Конкурс

«Кто больше наговорит»

(учитывается композиция рассказа, быстрота, юмор)

1-5



  1. Конкурс «Кто вперёд»

(учитывается количество составленных фраз)

Сколько фраз, столько и баллов



  1. Конкурс капитанов

(за каждый правильный ответ капитан получает балл)

За каждый правильный ответ



  1. Конкурс

«Престижная работа»

(артистизм, умение говорить)

1-5



  1. Конкурс «Переводчики»

(оригинальность перевода, юмор, близость к исходному тексту

1-5




ИТОГ
















Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку

и литературе «Говорун-шоу».



Цель данного мероприятия:

- пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы;

- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;

- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы;

- развитие творческих способностей, познавательных интересов;

- развитие общей эрудиции участников.

Форма мероприятия: игра – конкурс.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, листы с правильными ответами.

В начале мероприятия ребята поделились на 2 команды, далее они ознакомились с турами игры. Каждая команда придумала название группы и выбрала себе капитана.

  1. Разминка

  2. «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК»



  1. «КОНКУРС АССОЦИАЦИЙ»



  1. «РАССКАЗ ПО ЗАДАННОМУ НАЧАЛУ ИЛИ КТО БОЛЬШЕ НАГОВОРИТ»



  1. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»



  1. «ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА»

  2. «ПЕРЕВОДЧИКИ»



В ходе нашего мероприятия ребята принимали активное участие, проявляли интерес к игре, с каждым туром игра накалялась. На мероприятии присутствовали: учитель английского языка Асипенко С. Я., учитель казахского языка Даулбаева С. Б. Считаю, что цели данного мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном уровне. Были учтены пожелания и замечания присутствующих коллег.

Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся им в будущем и запомнятся надолго.