Праздник «Прощание с первым классом».
Учитель: – Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы пригласили вас на последний праздник в этом году – “До свидания 1 класс!”. Интересно все ли здесь собрались?
– Старательные девочки здесь?
– Умные мальчики здесь?
– Заботливые мамы?
– Умелые папы?
– Строгие, но справедливые бабушки и дедушки?
– Тогда мы можем начинать.
Ученики 1. Ты помнишь было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2.Он ввел тебя в 1 класс
Торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
3.Бабушки и мамы волновались
Нас, провожая в 1 класс,
Цветы, цветы на улицах,
Цветы у каждого из нас.
4.И улыбался нам по-летнему
Осенний ласковый денек
Ведь шли на праздник
Мы ребята- семилетки
На первый школьный свой урок.
Учитель: У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
-Ну вот, сейчас мы и посмотрим, что узнали наши дети за первый учебный год. (Учитель задает вопросы, а дети отвечают.)
-С какой буквы начинается алфавит?
-Назовите однозначное число.
-Сколько будет 6+3?
-Назови слово, отвечающее на вопрос кто?
-Назови двузначное число.
-Составь предложение о школе.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько колес у велосипеда?
-На какой сигнал светофора переходим улицу?
-Сколько пальцев на руках?
-Сколько букв в алфавите?
-Назови домашнее животное.
-Молодцы! Все справились с этим заданием.
Учитель: Как же волновались наши дети, когда шли в 1 класс.
Ученик:5. Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась.
Как тут без мамы буду жить,
С кем сидеть и с кем дружить.
6.Мы здесь нашли себе друзей,
Товарищей найдем,
И стены школьные родней
Нам станут с каждым днем.
7.В одну семью связали нас
На долгий, долгий срок
И первый друг, и первый класс
И первый наш урок.
Учитель: - Ребята, давайте вспомним, а каким был наш первый урок и о чем мы на нем говорили.
Ученик.1 - Мы говорили о том, что
Будем учиться на пятерки
И с четверкой мы хотим дружить.
Изучать серьезные науки,
Родину прекрасную любить.
Ученик:8. Смех и слезы,
Радость и печаль,
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Ученик 2. –А кто же нам в этом помог?
Дети (хором) – БУКВАРЬ!
Входит Букварь. -33 родных сестрицы
Да, таких красавицы!
На одной живут странице
И повсюду славятся!
Ученик 3- Букварь, мы хотели сказать тебе большое спасибо за то, что ты научил нас читать и подарить тебе непростые подарки, мы тебе покажем, чему научились с твоей помощью.
Ученик: 9-Мы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишним.
И для нас они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Учитель: - Ребята, скажите, как называются буквы, которые тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать? (Дети отвечают хором)
- А что это за буквы, которые согласны шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь? (Дети отвечают хором)
- А какие буквы не обозначают звука?
Ученик 4 –Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, читать.
И постепенно понемногу
Мы научились все …(хором: Читать!)
Звучит песня «Дважды два четыре».
Учитель: Ребята, а вы готовы отгадать загадки?
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.(тетрадь)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам, показывая страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись (звонок)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (карандаш)
Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (школа)
Есть. Друзья, такая птица
Если сядет на страницу
Очень рад бываю я,
А со мной вся моя семья. (пятерка)
Слаще меда, мягче пуха
Отдохни - всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить
Будет очень плохо жить (лень).
Учитель: А вы, ребята, ленились во время учебного года? Ладно верю, верю. Убедили!
Учитель: А сейчас я хотела бы провести небольшую конкурсную программу. Все готовы поучаствовать?
Игра «Путаница».
Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте! Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? Нет.
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? Да.
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.
Учитель: А сейчас немного отдохнем и частушки вам споем.
Дети поют частушки
Первая ученица.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
Припев все.
Ай ли, ай лили,
Первоклассники все мы.
Вторая ученица.
Я совсем не виновата,
Что предлоги так встают,
Не хотят стоять отдельно,
А к словам все пристают.
Третья ученица.
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала.
Четвертая ученица.
Ах, не помню я опять
Слово "чаща" как писать.
С буквой "я", а может без?
Напишу – ка лучше "лес".
Пятая ученица.
Мы писать уж научились
Вам ни хвастаем, ни врем,
И навеки подружились
С лучшей книжкой – Букварем.
Шестая ученица.
В самый лучший первый класс
Я пошла учиться,
Чтоб потом хоть президент
Смог на мне жениться.
Седьмая ученица
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Припев все
Ай ли, ай лили,
Первоклассники все мы.
Ай, ли, ай лили,
Второклассники все мы!
Учитель: Все отдохнули? Ну, а мы продолжаем! Теперь пришла пора родителям поучаствовать в наших конкурсах. Готовы, родители?
Конкурс для родителей.
Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
Как зовут директора школы?
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
Название, какого города спрятано в имени одного ребенка? (Ярославль).
Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (не обязательно)
Учитель: Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:
В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Учитель: В этот году вы не только получали знания, но учились дружить. Давайте споем песенку о дружбе.
Песня. « Когда мои друзья со мной».
Учитель: И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, будущие второклассники МБОУ «Лицея №24», перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Учитель: Как же не принять вас во второй класс. Таких хороших и умных ребят. А я хотела бы наградить каждого из вас медалями . За вашу работу, выносливость, смекалку, находчивость, жизнерадостность. ( мелодия награждения)
Ученик. Прощай, любимый 1 класс,
Ты лучшим в жизни был у нас,
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
Ученик 11 1класс! 1класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик 12. Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Ученик 13. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
Учитель: Ребята, давайте закончим наш праздник заключительной песней.
Песня. «Мы живем на радуге».