СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Тень театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "День театра"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Тень театра"»

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»





Сценарий мероприятия

«День театра»


«Театр – это сказка, театр – это чудо.

Когда я вырасту большой, я здесь работать буду»






Составитель:

Калныня Светлана Викторовна

учитель начальных классов








27.03.2024


Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра.


Задачи:

  • обобщать и расширять знания учащихся о театре;

  • обогащать словарный запас;

  • расширять кругозор;

  • развивать память, эстетическое восприятие, воображения;

  • воспитывать интерес, любовь к театру.


Форма проведения: беседа – игра.



















1. ВСТУПЛЕНИЕ


(Меркнет свет. Музыка. Выходит девочка с книгой. Звучит песня «Давайте тихонечко…»)


Рассказчик:

Давайте тихонечко, давайте мы трепетно, кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное на цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово, давайте, отправимся в путь,

Чтоб в мир удивительный, прекрасный, живительный

Хотя бы глазком заглянуть…


2. СЦЕНКА «ТРАГЕДИЯ И КОМЕДИЯ»


Звучит музыка. (Муз. Е. Доги «Мой ласковый зверь»)


Ведущий.

В горах, на скале, всё о мщенье мечтая,
Сидела Трагедия, худая и злая.
А рядом Комедия сидела,
Всё песенки пела, да пряники ела.


Под музыку выходит Драма (муз. Л. Бетховен начало Симфония №5)




Драма:

Я Драма. Драму я играю, трагедию показываю я. И чёрная трагическая мантия пожизненно окутала меня…


Под музыку выходит Комедия (муз. Моцарт. «Маленькая ночная серенада»)


Комедия:

Я Комедия. На мне венок из плюща, Я вся прекрасна как любви цветок. Я весела, красива, всемогуща Мне рукоплещут запад и восток.


Ведущий:

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озёр,
Ведя меж собой нескончаемый спор.

Трагедия: 

На свете нужны
Трагедии, тайны да острый кинжал,
И чтобы за ширмой герой умирал.

Комедия: 

Зачем нам кинжал?!
Удачи, успеха, красивой мечты,
Чтоб люди смеялись, порвав животы.



Трагедия: 

Жить надо умело, хитро и с умом.

Комедия: 

А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть доброй, людей веселить!

В углу сцены, просыпается и подтягивается Старец-колдун. (мрачная музыка)


Ведущий: 

Однажды такой они подняли крик,
Что в гневе проснулся косматый старик -
Великий колдун, раздражительный дед, Проспавший в пещере три тысячи лет! И рявкнул старик:

Старец: 

Это что за война?
Я вам покажу, как будить колдуна!
Так вот, чтобы кончились ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!

(в руке Старца белый и черный шарфы, бросает их в кувшин)

Ведущий:

Кувшин остывает и опыт готов.
И вдруг он распался на сотни кусков,
Красивое зарево вдруг поднялось...
И чудо театра тогда родилось!

(Муз. минус песни «Сюрприз» начало – поднимаются на занавесе две театральные маски)



3. ИСТОРИЯ ТЕАТРА.


Ведущий:

Слово «театр» греческое. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.


Ведущий:

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.


Ведущий:

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.


(Звучит музыка Дионисия для шествия)


Ведущий:

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.



Ведущий:

Именно древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так родился театр -зрелище.


Ведущий:

Действительно, вместо того, чтобы просто читать друг другу какую-нибудь историю по книге, люди стали показывать её.


Ведущий

Актёры давали свои представления прямо на улицах, и на такие представления сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на головы огромные маски, которые были гораздо больше их собственных голов.


(Звучит музыка Дионисия для шествия. Дет надевают маски)


Ведущий: В Древней Греции возник и способ поощрения актёров. Если актёр удачно показывал своего героя (неважно, кто это был – Бог или какое-то животное), то зрители хлопали в ладоши, то есть награждали такого актёра аплодисментами.


4. СЦЕНКА «ДРЕВНИЕ ГРЕКИ»


Ученик: Так, посмотрим какое у нас домашнее задание. Опять история – эта Древняя Греция. Скукотища, да и только! Не буду учить! Зачем мне все это? Ведь это было так давно! (Обращается к залу.) Ну скажите, ну зачем вообще нужна эта древняя, придревняя история? Лучше лягу я спать.

(Ложится на диван и засыпает.)

(Волшебная музыка. Появляются древние греки)



Ученик: Вы кто? Что вы здесь делаете? А ну уходите сейчас же. Почему вы так странно одеты? Кто вы такие? Отвечай сейчас же! А то я закричу. А-а-а!



Клио: Я Клио-богиня истории. Я спустилась на землю с высокого Олимпа. О, боже! Что я только что слышала? Как можно не любить историю? Ведь история сама по себе очень интересна, а история Древней Греции в особенности.



Гомер: Я – Гомер - величайший поэт Древней Греции. 



Афина: Я - Афина – королева Олимпийских игр.



Гиппократ: Я – Гиппократ.  Меня называют «отцом медицины». Я учил людей определять болезни и как их лечить.  

(Волшебная музыка. Ученик просыпается)



Ученик: До чего интересный сон приснился мне сейчас! Я так много нового узнал! А вот и мой учебник истории. Побегу скорей учить урок. Ведь завтра у нас «ИСТОРИЯ»!



5. КТО РАБОТАЕТ В ТЕАТРЕ


Ведущий.

Во всех театрах работает очень много людей. Давайте вновь обратимся за помощью к нашим друзьям-актёрам.


(Дети выходят на сцену)


Драматург (показывает сложенные в папке листы бумаги: это – рукопись).

Я – драматург. Я написал пьесу для театра. Мне кажется, что моя пьеса понравится зрителям. И вот я несу свою рукопись в театр и предлагаю пьесу режиссёру.


Режиссёр (берёт у драматурга папку с пьесой). Первый, кто читает пьесу в театре, это я – режиссёр. Режиссёр – самый главный человек в театре. Я сначала сам внимательно читаю пьесу, а затем читаю перед актёрами. Каждый из актёров получит свою роль. Её нужно выучить наизусть. (раздаёт листы с ролью)


Художник.

Я – художник спектакля. Я рисую декорации для спектакля и эскизы костюмов для актёров. (Обсуждает декорации с режиссёром.)


Костюмер. А я – костюмер. Я шью костюмы для актёров. (Раздаёт головные уборы актёрам – береты, шляпы, косынки.)


6. СЦЕНКА «БУРАТИНО МАЛЬВИНА»



Мальвина. – Садитесь.

Буратино. – Пожалуйста.

Мальвина. – Положите руки перед собой.

Буратино. – Пожалуйста.

Мальвина. – Не горбитесь.

Буратино - Пожалуйста.

Мальвина (даёт чернила и перо). – Итак. У вас в кармане два яблока.

Буратино. – Врёте. Ни одного. (Хлопает по карманам.)

Мальвина. – Некто у вас взял одно яблоко. Сколько у вас осталось?

Буратино. – Два. (Улыбается.)

Мальвина. – Подумайте сначала. Почему два?

Буратино. – Я же не отдам некту яблоко. Да хоть он дерись.

Мальвина. – Так. Математика из вас не выйдет. Попробуем диктант. (Даёт перо.) Пишите. А роза упала на лапу Азора. А потом прочтите фразу наоборот.

(Буратино нюхает перо, делает кляксу, смеётся.)

Мальвина. – Написали? Какой ужас! Что вы делаете?

(Буратино делает ещё кляксу, смеётся.)

Мальвина. – Ах, какой же вы гадкий! Мне придётся вас наказать. Артемон! Артемон! Отведи Буратино в тёмный чулан.

(Появляется Артемон.)

Артемон. – Пррошу вас.

Буратино. – Пожалуйста.

Артемон. – Стой. Вот так. (Вытирает Буратино нос.) У меня нет выхода.

Буратино. – Нет выхода?!! Нет выхода?!!


7. ВИКТОРИНА.

 

Ведущие. 

А откуда мы узнаём, что в театре будет спектакль?

Правильно, нам говорит об этом театральная афиша. (Подходит к стенду с афишами.) 


И вот мы выбираем на афишах тот спектакль, который нам больше всего хочется посмотреть. А как мы можем с вами попасть в театр?

Правильно, надо купить в театральной кассе билет.


Посмотрите, что написано на ваших билетах? Название спектакля, название театра, номер ряда и номер места, где вы будете сидеть.


Кроме того, в театре можно купить программку, в которой написано, какие актёры будут исполнять роли в спектаклях, что за автор сочинил эту пьесу  и какой режиссёр её поставил.


А как называется место, где играют спектакль? (Ответы из зала.) 

И вот мы с вами готовы к тому, чтобы смотреть спектакль.



8. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР


Ведущий.

Скажите, какие театры бывают? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

В 9 веке в России появились первые бродячие актеры-комедианты – звали их скоморохи. А любимым героем у зрителей был веселый и озорной Петрушка.



Ведущий

А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.

В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.


9. СКАЗКА «РЕПКА» НА НОВЫЙ ЛАД.

Дедка.

Посадил я репку в грядке мягкой, тёплой,

Поливал досыта тёплой водой.

Полюбило крепко солнце нашу репку,

Подружилась репка с ясною звездой.

Репка подрастала – выше грядки стала.

Репка вырастала – мне по пояс стала.

Репке мал огород – репка небо достаёт!

(Тянет.) По-та-щу! Вы-та-щу! Всю деревню угощу!

Петух.

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Бабка моложе!

Бабка поможет!


Бабка.

Погоди-ка, Петушок, помолчи-ка, мой дружок!

Мы посмотрим , кто кого, я ведь бабка о-го-го!

Вместо утренней зарядки – я пропалываю грядки!

И могу для внучки сшить по моде брючки!

Дай, надену я косынку, да задую керосинку.

(Тянет.) Репку я в единый миг… То-то будет рад старик!

Петух.

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Внучка моложе!

Внучка поможет!

Внучка.

Подожди-ка, Бабка! Подожди-ка, Дедка!

Подожди и ты меня, в огороде репка!

Засучу я брючки, туфельки обую,

Кремом смажу ручки – ладно, подсоблю я!

До чего же сладка пареная репка!

(Тянет.) Вот как надо, Бабка! Тренируйся, Дедка!

Петух.

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Жучка моложе!

Жучка поможет!

Жучка.

Что за шум и что за драка? Гав-гав-гав!

Я устала как собака! Гав-гав-гав!

Я облаяла соседку и соседкину наседку.

Во дворе так много дела: целый день хвостом вертела!

А теперь под самым носом – репка выросла без спроса!

Кто позволил, чтобы репа, от земли росла до неба?

(Тянет.) Это что за беспорядки? Гав-гав-гав?

Убирайся, репка, с грядки! Гав-гав-гав!

Петух.

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Кошка моложе!

Кошка поможет!

Кошка.

Я – Кэт, или Катце, по-здешнему – Кошка.

На всех языках я мурлычу немножко.

Ведь я занимаюсь наукой, и против меня не мяукай!

Мышей не ловлю я, боюсь, что устану,

Люблю изучать молоко и сметану.

Такие как я, исключительно редки,

Какое мне дело до Дедкиной репки?

Открою я вам по секрету

(Тянет.) Я рыбу люблю! А не репу! Мяу!

Петух.

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Поглядите, тянут репу!

Куры! Куры! Ко-ко-ко!

Интересно, кто кого?

Тянет-потянет –

Вытянуть не может…

Мышка моложе!

Мышка поможет!

Мышка.

Я Мышка! Я Мышка! Я очень сильна!

Сильнее медведя! Сильнее слона!

Хотите, я вытащу репку одна?

И мне ваша помощь совсем не нужна!

Ну-ка, Дедка, за репку берись!

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

Внучка, и ты не ленись! Крепче за Бабку возьмись!

Жучка за Внучку, Кошка – за Жучку…

Чур, не кусаться! Задам я вам взбучку!

Репки хотите? Дружно тяните!!!



Дедка. Эй, ухнем!

Бабка. Эй, охнем!

Внучка. Эй, ахнем!

Жучка. Эй, гавкнем!

Кошка. Эй, мяукнем!

Мышка. Эй, пискнем!

Петух.

Куры! Куры! Ку-ка-ре-ку!

Мышка вытянула репу!

Ай да Мышка! Ко-ко-ко!

Нет сильнее никого!



10. О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ.


1. В кассе куплены билеты,

Нарядно зрители одеты.

Культурно иди по залу,

Не опоздай к началу.


2. Проходя на своё место,

К людям повернись лицом,

И скажи: “Прошу прощения” -

Будешь просто молодцом.


3. Нужно сесть и не болтать

На спектакле детям.

И артистам не мешать,

И своим соседям.


4. Вот спектакль позади.

Будет некрасиво

Сразу к выходу идти,

Не сказав спасибо.

После спектакля немножко

Актёрам похлопай в ладошки.


5. Сломя голову бежать

В гардероб не надо.

В очередь там нужно стать

Уж такой порядок.


6. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда, готовый утверждать ВСЁ,

что на свете человечно.

Здесь все прекрасно –

жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

и с ними светлый мир добра.



11. ПЕСНЯ «ТЕАТР»