Государственное учреждение образования
«Средняя школа №23 г. Могилёва»
Предметная неделя географии и обществоведения
Внеклассное мероприятие по географии
«Географический турнир» в 8 «Б» классе
Разработала:
учитель географии
Семочкина С. М.
Могилев, 2018
« Географический турнир »
Цели и задачи:
Обобщение и закрепление географических знаний об особенностях природы и населения планеты
- Развитие познавательного интереса и активности учащихся в области географической науки
Развитие творческих способностей учащихся, умения концентрировать внимание, активизация образного и логического мышления, повышение эрудиции ребят.
- Формирование умения работать в команде в условиях интеллектуального соревнования, взаимовыручки и сплочения классного коллектива, а также умения презентовать себя
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, эмблемы команд, секундомер, 2 листа бумаги, 4 карандаша, карточки с вопросами.
Время и место проведения: 19 января. 14.00. кабинет географии №310
Участники: 2 команды игроков по 10 человек (учащиеся 8 «Б» класса), ведущий, помощник ведущего, жюри из 3- 4 учеников или гостей- учителей
План мероприятия:
1 этап: Подготовительный
2 этап: Проведение турнира (8 конкурсов )
3 этап: Итог турнира. Рефлексия.
Ход турнира
1 этап: Подготовительный
Размещение команд за игровыми столами, определение капитанов, названий команд, оглашение правил игры. Перед началом игры оба капитана выходят к ведущему, их главная задача – как можно быстрее ответить на вопрос, чтобы получить право начать игру. Если в ходе игры дан неверный ответ, право ответа переходит команде соперников.
2 этап: Проведение Турнира
1.Конкурс «Разминка»
2.Конкурс «Кто лишний?»
3.Конкурс «К вершинам гор…»
4.Конкурс «На дно морское …»
5.Конкурс «Лица»
6.Конкурс капитанов «Анаграммы»
7.Конкурс «Где соврал капитан Врунгель?»
8.Конкурс «Узнай меня»
3 этап: Итог турнира. Рефлексия.
Ведущий, помощник и жюри подсчитывают общее количество баллов каждой команды и определяют победителей. Все участники делятся впечатлениями о прошедшей игре. Звучит весёлая музыка.
1.Конкурс «Разминка»
Игроки команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильно угаданный объект команда получает 1 балл.
Какие горы называют «медными» (г.Анды, «анта» на языке инков –«медь»)
Самая длинная река (река Амазонка – более7тыс. км)
2.Конкурс «Кто лишний?»
Игроки команд получают карточки с заданиями и письменно отвечают на вопросы. За каждый правильно угаданный объект команда получает 1 балл.
Один из них лишний. Кто именно?
Мадагаскар, Ява, Новая Гвинея, Сомали
Саргассово, Нил, Нигер, Дунай
Алтай, Таймыр, Кавказ, Памир.
Волга, Лена, Ангара, Дрейка
3.Конкурс «К вершинам гор…»
Игроки команд получают карточки с заданиями и письменно отвечают на вопрос. Названия горных систем стоят в порядке уменьшения высоты, но в порядке допущена ошибка. Необходимо поменять названия местами. За каждый правильно расположенный объект команда получает 1 балл.
(Гималаи- 8 848м (Евразия),
Анды – 6 960м (Южная Америка),
Кордильеры -6 194м (Северная Америка),
Атлас- 4 165м (Африка)
4.Конкурс «На дно морское …»
I. Перед Вами названия проливов:
Магелланов
Берингов
Баб-эль-Мандебский
Босфор
Ла-Манш
А) Какие проливы соединяют два океана?
А) 1,2 (Атлантический и Тихий, Северный Ледовитый и Тихий)
Б)Какой пролив отделяет два полуострова?
Б) 3 (Аравийский и Сомали)
В) Какой пролив разъединяет два материка?
В) 2 (Евразию и Северную Америку)
Г) Какой пролив разъединяет две европейские страны?
Г) 5 (Великобританию и Францию)
I I. Перед Вами название морей:
Белое море
Желтое море
Черное море
Красное море
Необходимо расположить их согласно географическому положению с севера на юг. (1, 3, 2, 4).
5.Конкурс «Лица»
Командам по очереди демонстрируются слайды, содержащие фотографии путешественников и их заслуги, игрокам необходимо назвать имена как можно раньше. Если фамилия путешественника названа с первой фотографии, то команде начисляется 3 балла, со второй фотографии – 2 балла, с третьей фотографии – 1 балл.
Христофор Колумб
Фернан Магеллан
6.Конкурс капитанов «Анаграммы»
Капитанам команд поочерёдно демонстрируются анаграммы, которые необходимо разгадать в тече6ние 1 минуты. За каждую правильно составленную анаграмму команде начисляется 1 балл.
1. ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ. (НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)
2. ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБО, САЛТА (ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТО, АТЛАС)
7.Конкурс «Где соврал капитан Врунгель?»
Команды получают текст с ошибками, которые в течение 1 минуты необходимо найти и исправить. Ошибки подчёркиваются в карточке-задании, после чего проводится взаимопроверка. За каждую правильно указанную ошибку команда получает 1 балл.
Река Конго расположена в западной части С. Америки. Она берёт своё начало на Восточно-Африканском плоскогорье близ горы Мак-Кинли, течёт по Амазонской низменности с запада на восток и впадает в Мексиканский залив вблизи мыса Пиай. Река течёт по высокогорной местности и поэтому почти не имеет притоков. Режим реки сложный: зимой продолжительный ледостав сковывает её, весной и летом она очень полноводна, а осенью – межень, так как здесь совсем отсутствуют осадки. Питание преимущественно снеговое и ледниковое. Это самая длинная и полноводная река в мире. Её длина составляет 4320 км.
8.Конкурс «Узнай меня»
Командам по очереди демонстрируются слайды, содержащие фотографии мировых достопримечательностей, игрокам необходимо назвать их и страну, где они расположены. За каждый верный ответ команде начисляется 2 балла.



