СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИТИЕ «Математика в моей профессии (сварщик)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассногоо мероприятия «Математика в моей профессии (сварщик)»

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИТИЕ «Математика в моей профессии (сварщик)»»










ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИТИЕ

«Математика в моей профессии (сварщик)»




МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА



Автор: Бронникова Е. В.

преподаватель КГА ПОУ «РЖДК»






















Уссурийск

























































А

1. Пояснительная записка

1.1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: Показать, необходимость изучения математики для овладения профессией сварщик.

Задачи:

1. Рассмотреть, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности.

2. Развитие познавательной активности и творческих способностей обучающихся, развитие стремления к самостоятельному изучению математических закономерностей, развитие внимания, наблюдательности.

3. Воспитание и укрепление чувства уважения и ответственности к окружающим, к выбору профессии.

4. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к данной теме.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование способности принимать решения в сложных ситуациях на примере вопросов, формирование позитивной оценки таких качеств, как смекалка, находчивость, развитие готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Метапредметные

Познавательные - стимулирование познавательной и творческой активности обучающихся группы, закрепление имеющихся знаний из области истории, расширение кругозора.

Регулятивные – умение слушать и понимать оратора, самостоятельно анализировать свои действия на основе учета выделенных классным руководителем ориентиров.

Коммуникативные - умение соблюдать диалоговый этикет, следовать морально-этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к друг другу.

1.2. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Материально-техническая база предполагает наличие кабинета с компьютерной техникой (компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор).


2. Основная часть

Ход мероприятия:

Слова преподавателя. (Слайд 1)

Опыт преподавания математики в системе профессионального образования показывает, что основная задача обучения – это обеспечение прочного и сознательного овладения студентами системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности современного общества.

Зачем сварщику математика?

В своей работе сварщику практически каждый день приходится сталкиваться с решением тех или иных проблем, вопросов, задач, ситуаций или еще каких-либо процессов. И во многих случаях для решения проблемы ему необходимы математические знания. Можно составить небольшой список примеров практического использования математических знаний и умений специалисту сварочного производства:

  • конструирование технологической модели типовых конструкций;

  • построить чертеж будущего изделия;

  • знания математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов;

  • уметь использовать основные понятия и методы геометрических построений и измерений;

  • уметь использовать для решения производственных задач методы изученных им наук.

Интерактивная мини-игра «БЛОКАДНОЙ ПАМЯТИ СТРАНИЦЫ»

Ход игры. Из числа обучающихся выбирается один человек для управления интерактивной викториной, далее группа делится на две команды, выбираются капитаны. Управление интерактивной викториной осуществляется с помощью компьютерной мыши. Выбор первого хода между командами определяется жребием.

Интерактивная мини-игра начинается со 2 слайда, меню игры.

Слайд 2. Этот слайд отвечает за меню игры.

Ход игры. Озвучиваются правила ведения игры. Данная викторина для двух команд, капитаны команд по очереди называют любые координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется значок, то необходимо нажать на него и ответить на появившийся вопрос. Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает право сделать ещё один ход, если нет – то ход переходит команде противника. Цель — первым открыть все значки противника. На каждом табло расположено по 4 значка.

Слайд 3- Слайд 14. На экране появляется слайд с вопросом.

В это время, между участниками команд идет обсуждение и выбор правильного ответа на заданный вопрос задачи. На обсуждение дается время. Если команда может дать ответ досрочно, капитан должен поднять руку и сообщить о том, что команда готова дать ответ.


Слайд 3. На экране появляется слайд с вопросом.

Проверка ответа, достаточно нажать на кнопку ответ и появляется верный ответ.


меню


Возвращаемся в меню игры, используя кнопку

Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает право сделать ещё один ход, если нет – то ход переходит команде противника.

Таким образом, команды переходят поочередно от одного вопроса к другому. И приближаются к поставленной цели (первым открыть все значки противника).

Награждение победителей. Участникам победившей команды вручается Диплом победителя мини-игры «Математика в моей профессии». Благодарим за участие. (Слайд 15)

Рефлексия

Участникам игры предлагается на заранее подготовленных листочках написать пожелание и выразить свое мнение по проведенному мероприятию. (Слайд 15)



Приложение

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.


Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.