«Гимназия № 25» города Кемерово
650003, г. Кемерово, бр. Строителей, д.44 «Б» Телефон: 8 (3842) 73-29-20 |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение 
Внеклассное занятие
по воспитательной программе «Юные Следопыты» (автор Ильинкова-
Матусова К.С.)
«Лестница успеха»
для учащихся 4-х классов
Разработчик:
Матусова Кристина Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 25»
г. Кемерово
Цель занятия: формирование умения отслеживать результаты своей деятельности у учащихся 4 класса через создание макета классного уголка 5 класса.
Задачи:
сформировать у детей уважительное и бережное отношение к школьным традициям через знакомство с традициями классного коллектива;
развивать чувство сплоченности классного коллектива, уважительного отношения друг к другу через знакомство с достижениями класса и его учащихся;
развивать чувство патриотизма и социальной солидарности через знакомство с достижениями спортсменов Российской Федерации на Олимпиаде в Сочи;
познакомить с разными формами отслеживания достижений классного коллектива;
познакомить с одной из форм отслеживания результатов классного коллектива – «Книга Рекордов Класса»;
способствовать развитию навыка самоанализа через анализ достижений коллектива за 4 года;
мотивировать учащихся на активное участие в делах школы и класса в основной школе;
способствовать формированию сплоченного, дружного коллектива через реализацию творческих способностей учащихся в процессе создания макета классного уголка 5 класса.
Форма занятия: мастерская успеха – итоговое занятие по воспитательной программе «Юные Следопыты» с элементами творческого труда.
Деятельность учащихся строится на следующих принципах: принцип обратной связи, принцип успешности, принцип привлекательности будущего дела, принцип открытости, принцип сотворчества.
Функции:
просветительская – расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;
ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;
направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;
формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.
Оснащение: мультимедийное оборудование, презентация»Лестница успеха», фонограмма «Трус не играет в хоккей», макет лестницы, мягкая игрушка-человечек, Книга Рекордов Класса, конверты с текстом аппликаций, картинки для аппликаций, фломастеры, влажные салфетки, листы А4, подставка для склеивания, магниты, клей, ножницы, ватман.
Ход занятия
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, поднимаясь в этот кабинет по школьной лестнице на встречу с вами, я размышляла: ведь главное в жизни — это лестницы. По ним мы поднимаемся и спускаемся, по лестницам мы карабкаемся, а иногда счастливо взбегаем, перепрыгивая через две ступеньки к прекрасным мраморным площадкам успеха, порой таким непрочным.
- Каждый из нас поднимается по своей лестнице успеха и количество ступеней на ней зависит от многого: от той цели, которую вы перед собой ставите, от вашего характера, от обстоятельств, от людей, которые вам встречаются на жизненном пути. Главное – не стоять на месте, двигаться вперед, преодолевая все препятствия. Сейчас вы мне помогаете подниматься по моей лестнице, а я хочу помочь вам.
- Но помимо того, что у вас есть свои лестницы, вы поднимаетесь в вашем большом дружном классном коллективе по лестнице успеха класса. И сейчас вы находитесь на очень важном для вас этапе: совсем скоро вы проститесь с начальной школой, переступив на следующую ступень вашей лестницы. Вы станете учениками основной школы. Что вы ждете от этой ступени? Как, вы думаете, изменится ваша жизни в 5 классе? (ответы детей)
- Действительно, перед вами откроет двери мир новых знаний. Вы встретите новых учителей, новых друзей, будете участвовать в новых для вас школьных делах. Но вы должны понимать, что вас ждут испытания и препятствия. Я уверена, вы достойно справитесь со всеми трудностями, а поможет вам ваша дружба и сплоченность, ваши традиции.
- Я думаю, вы со мной согласитесь - невозможно строить новое здание, если нет фундамента, опоры. Таким фундаментом для классного коллектива являются традиции класса. Поделитесь со мной, какие традиции сложились в вашем классном коллективе. (ответы детей)
- Спасибо вам за ответы. Я как будто вместе с вами побывала на …………… (туристическом слете, празднике осени …….). Это настоящее богатство – те традиции, которые вы имеете. Относитесь бережно к ним, постарайтесь их сохранить и приумножить.
- 2014 год ознаменовался победоносным восхождением нашей олимпийской сборной на пьедестал победы 22 зимних Олимпийских игр в Сочи. Кто помнит, сколько медалей завоевала сборная Россия?
- 23 февраля 2014 г. сборная России завершила выступление на Олимпийских играх в Сочи, завоевав в общей сложности 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых; этот результат позволил хозяевам Игр победить в общекомандном зачете как по числу золотых, так и по общему числу медалей. Российская сборная установила на Олимпийских играх в Сочи рекорд страны как по общему, так и по числу золотых медалей. Кроме того, был превзойден рекорд сборной СССР по общему числу медалей и повторен по числу золотых медалей.
- Каждого россиянина переполняло чувство гордости и патриотизма во время исполнения гимна нашей страны, когда спортсмены поднимались на высший пьедестал почета.
- Чувство гордости испытывали и вы во время награждения вашего класса на конкурсах и соревнованиях. Вы помните день, когда была сделана эта фотография? Какие победы запомнились за 4 года?
-Ответьте на такой вопрос: благодаря чему наша сборная победила на Олимпийских играх в Сочи?
- Бесспорно, за победой нашей сборной, стоят достижения отдельных спортсменов.
Конькобежка Ольга Граф
Конькобежец Иван Скобрев
Сборной России по фигурному катанию принесла России первое золото Олимпиады
Фигуристов Татьяны Волосожар и Максима Транькова, Ксении Столбовой и Федора Климова
Лыжники Максим Вылегжанин, Александр Бессмертных, Дмитрий Япаров, Александр Легков
Биатлонистка Ольга Вилухина
Биатлонист Евгений Гараничев
Бобслей Александр Зубков
Российский саночник Альберта Демченко
Скелетонист Александр Третьяков
Сноубордист Николай Олюнин
Шорттрекиста Виктора Ана
Фристайлиста Александра Смышляева
- Ребята, скажите, какими, по вашему мнению, качествами должен обладать победитель? (ответы детей)
Трудолюбием
Целеустремленностью
Решительностью
Волей к победе
- Такими качествами обладают ученики и вашего класса, благодаря которым вы столько раз становились победителями.
- Итак, сегодня вы все станете свидетелями вручения премии «Успех 201_», обладателями которой станут самые достойные ученики 4 «…» класса.
- Как и на любой премии, нам нужен фотокорреспондент, который запечатлеет для истории этот памятный момент. (выбор ребенка)
- Итак, почетной медалью за победу в номинации … награждается …
- Скажите, а как называется книга, где хранятся все рекорды мира? (ответы детей)
Книга рекордов Гинесса - ежегодный сборник мировых рекордов, достижений человека, животных и природных величин, впервые опубликованный в 1955 году. Книга издаётся более чем в 100 странах мира, на более чем 23 языках.
- Мне бы хотелось, чтобы вы хранили память об этом дне, о премии Успех 2015, быть может, сделали ее традиционной для вашего класса. Я дарю вам вашу Книгу Рекордов, где отмечены достижения как всего класса, так и отдельных учеников.
- Скажите, что помогает отслеживать рекорды класса? (ответы детей)
- Действительно, это может быть Портфолио класса, фотоальбом, видеохроники, а также Классный уголок.
Классный уголок – это своего рода хранитель памятных моментов класса, его достижений, это душа классного коллектива. И сегодня я вам предлагаю спроектировать классный уголок уже 5 «… » класса.
После нашего вчерашнего знакомства мне в голову пришли следующие названия:
Созвездие 5 «» ;
Планета 5 «»;
Фабрика Звёзд.
- Каким должен быть классный уголок я с вашей точки зрения? (ответы детей)
- Давайте вместе подумаем и решим, какие разделы в нем будут.
Состав класса
Актив класса
Достижения
Новости
Отчеты
Планы
Поздравления
Объявления …
- Я предлагаю вам поработать в группах, каждая группа сделает макет двух (трех) разделов. Первое, что вы должны сделать, это решить, кто какую роль будет выполнять? Кто оформителем? Кто будет записывать? …
В конвертах вы найдете названия рубрик, картинки для оформления. (Через 5 минут)
- Теперь пришло время наклеить ваши макеты на общий лист, который является макетом всего классного уголка.
- Посмотрите, каким ярким, информационно наполненным получился наш классный уголок. У нас получился разный стиль оформления, такого не должно быть. Посоветуйтесь и выберите оптимальный вариант для вашего классного уголка в дальнейшем. Спасибо вам за творчество! Вы согласуете с новым классным руководителем нашу общую идею и думаю, что воплотите ее в жизнь!
Дорогие ребята, подходит к концу время нашей встречи!
Мне было с вами очень интересно!
Надеюсь, вы тоже получили заряд хорошего настроения и положительной энергии!
Я желаю вам побед и рекордов на новом этапе вашего пути, на следующей ступени развития!
Берегите друг друга, ваши традиции, то, что вас делает крепче и дружнее!