Внеклассное занятие в 1 классе на тему
«Раздельный сбор мусора»
Цель занятия:
обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома
привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного села
способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов
научить, как правильно сортировать мусор
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Актуальность занятия: Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по-другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
- игровой.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, набор картинок.
Планируемый результат: развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.
2.1. Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…».
3.Операционно-познавательный этап.
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
3.3. Физкультминутка.
3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов».
4.Рефлексия.
Структура занятия:
1. Организационный этап
Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…». Правила игры:
На парте в коробке (ведре) лежит мусор. По очереди каждый учащийся называет то, что выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (коробку) (вписывает все, что называют учащиеся).
Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро(коробку), оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, сломанные игрушки, флаконы от лекарств, листочки, пакеты…) Сегодня на свалки попадает большое количество отходов в год.
3. Операционно-познавательный этап
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».
Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения.
Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду. А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло, металл.
Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в нашей деревне ещё не предусмотрен, но в ближайшем будущем всё будет. Давайте посмотрим, какие будут контейнеры (в нашем случае мешки для мусора) и что можно выбрасывать в них.
1 мешок с надписью «Бумага» это для «сухого» и «чистого» мусора, такого как макулатура, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. 2 мешок с надписью «Металл» это для металлических отходов, таких как ложки, гвоздь и т.д.
3 мешок с надписью « Пластик» это для изделий из пластика. Например, одноразовая посуда, сломанные игрушки и т.д.
4 мешок с надписью «Стекло» это для такого мусора как флаконы от лекарств, духов и т.д.
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры:
Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать по мешочкам). Дети по очереди подходят к коробке, берут мусор и кладут в нужный мешок.
Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные мешки, исправляет ошибки)
3.3. Физкультминутка «Прогулка по селу»
Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).
3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов»
Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
Бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами: захоронение, сжигание.
•Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.
4.Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз:
- На занятии я узнал…
- Мне очень понравилось…
- После занятия я буду…
1