МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия
приуроченного к Олимпийским играм в Сочи
спортивно-интеллектуальная игра «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
для учащихся 9-11 классов

Разработала и провела:
Нагуманова Оксана Леонидовна
учитель истории и обществознания
.
Санномыск 2014
СЦЕНАРИЙ
внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов
Тема: спортивно-интеллектуальная игра «Олимпийские игры».
Цель: Организация досуга старшеклассников и повышение
познавательного интереса средствами физической
культуры и спорта.
Задачи: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обогащение багажа знаний учащихся в области физической культу и Олимпийских игр.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2) Формирование здорового образа жизни;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Развитие творческого мышления, воображения,
находчивости и чувства юмора;
2) Сплочение классных коллективов;
3) Выявление сильнейших команд и талантливых,
эрудированных учащихся.
Место проведения: фае школы 2 этаж
Инвентарь и пособия: 3 стола, стулья, факел (олимпийский огонь),
олимпийский флаг, теннисный мяч,
2 большие ракетки для бадминтона, 4 пары
боксёрских перчаток, 2 платка, 3 воздушных шарика, кольцо для бросков,
бумага, ручки, фотоаппарат.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим спортивно-интеллектуальную – игру «Олимпийские игры» для учащихся 9-11 классов.
Цель мероприятия: организация досуга старшеклассников и повышение познавательного интереса средствами физической культуры и спорта.
Задачи: 1. Образовательные:
Обогащение багажа знаний учащихся в области физической культуры и Олимпийских игр.
2. Оздоровительные: Формирование здорового образа жизни;
3. Воспитательные: Развитие творческого мышления, воображения, находчивости и чувства юмора;
2014 год – год олимпийский, в феврале Олимпиада-2014 проходила в г.Сочи.
Мы проводим сегодня очень значимый спортивный праздник, посвящённый Олимпийским играм древности и современности, российским спортсменам-олимпийцам, которые мужественно и честно боролись за медали Олимпиады-2014. Наши спортсмены твёрдо шли до конца и в последние дни Олимпиады догнали и перегнали команды по количеству наград, с честью заняли 1 место в официальном командном зачёте.
Мы сегодня проведём шуточные Олимпийские игры,
Итак, мы начинаем
Предлагаю выбрать 5 членов жюри из гостей и назначить председателя:
(записать ФИО – члена жюри – на листок)
Ведущий. В старину, в античном мире,
25 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
В нашей игре будут состязаться 3 сборных команды учащихся 9 – 11 классов. Приглашаем команды в зал (звучат фанфары)
Первыми появляются перед нами «Гераклиты», капитан команды Еремеева
Ольга (11 кл.); (машут рукой, приветствуя зрителей)

приглашается команда «Аргонавты» с капитаном Борисовой Надеждой (11 кл.);

следующая команда «Гелиотяне» во главе с капитаном Скворцовым Дмитрием (10 кл.);

(Команды занимают свои места, капитаны встают рядом с ведущей)
Ведущий: Пусть символом мирного сраженья сегодня будет этот кубок олимпийского огня, который дарует нам не только свою красоту и тепло, но и бодрость, и радость движения.
(Звучит олимпийский гимн. В этот момент вбегает спортсмен с кубком, выполняет круг почёта по залу и вручает кубок первому капитану. Кубок передается от капитана к капитану. Последний ставит кубок на постамент. Гимн отключают)

Ведущий. Символом Олимпиады также является и олимпийский флаг. На нем не пишут слов, но люди всей Земли знают, что пять разноцветных переплетенных олимпийских колец, изображенных на флаге, являются символом мира и дружбы пяти континентов. Приглашаем капитанов команд поднять Олимпийский флаг.
(Звучит гимн. Капитаны подходят, поворачиваются к олимпийскому флагу поднимают и крепят его на специально подготовленное место) возвращаются к своим командам).
Ведущий. С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
Хорошо всех стран посланцам
Собираться, спорт любя,
И никто здесь иностранцем
Не почувствует себя!
Представление команд
«Гераклиты»
Бог наделил нас недюжинной силой,
Храбрости, смелости нам не искать,
Много свершили мы подвигов дивных,
Многих собрали в команду опять.
Ловкость и силу свою мы должны показать,
Бой принимая неоспоримый,
Наши соперники могут быть очень ранимы,
Пусть честная битва исход его будет решать!
«Аргонавты»,
Сладко нам вечное море ударами весел тревожить.
Что ж, аргонавты, пожалуй, вам, как любезным гостям,
В дар драгоценный отдам я призы и награды,
Но перед этим должны вы нелегкое выполнить дело:
Подвиг великий на долю вам пало свершить.
Воины встанут на старте, и смело,
Вы их должны победить!
« Гелиотяне»
Гелиотяне! Солнечный свет согревает все живое на свете.
По светлым чертам – вы сыны огнеликого бога,
А по сиянью очей – все вы друзья
Гелиос только один такое сиянье дарует,
Ни всемогущая скорбь, ни ядовитые слезы
Солнечный этот огонь погасить не способны.
В трудной борьбе вы померяться силами можете,
Светлую радость дарует вам Гелиос – бог!
Позвольте представить членов жюри командам:
Дондокова Т.Б., Хабитуева С.П., Цыдыпов.З.А. Рекунова Н.В.
Председатель: Филлимонова С.К.
Правила игры:
Команда называет координаты, смотря на волшебный квадрат – например – Е-3 или А-4 и слушают вопрос от учителя, у вас есть 20 секунд на обсуждение вопроса. Если же команда, которая не может ответить на вопрос или ответила неправильно, у других команд есть шанс ответить на этот же вопрос, обсудив его в своей команде и заработать 1 балл.
Среди квадратов есть сектора, которые оцениваются в 5 баллов. Есть переход хода.
В конце игры подсчитываются баллы, та команда, у которой больше всего баллов занимает первое место.
Ведущий: Просим капитанов подойти к столу и вытянуть листок с номером, в такой поочерёдности и будет проходить конкурс.
(Написать на бумаге цифры от 1 до 3. Капитаны подходят и вытягивают лист, в такой последовательности и начнём)
Вопросы
А
А-1 - Назовите место, где проводились Олимпийские игры в древности?
(Древняя Греция, Олимпия, у горы Кронос). – 1 балл
А-2- В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба; кулачный бой; а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов). – 1 балл
А-3- В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?
(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.) - 1 балл
А-4- Кто допускался к Олимпийским играм? (Мужчины - греки.) – 1 балл
А-5- Кто не имел права быть зрителем Олимпийских игра в Древней Греции?
(Женщины) – 1 балл
А-6- переход хода
А-7- Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из
листьев лавра.) – 1 балл
А-8- вам нужно включить своё воображение, смекалку и чувство юмора для выполнения этого задания. Изобразите новый вид спорта бокс с завязанными глазами (5 баллов); (кто первым заденет соперника, тот и выигрывает)
Б
Б-1- Назовите продолжительность Олимпийских игр, которые проходили в Древней Греции? (5 дней) 1 балл
Б-2- В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса.) – 1 балл
Б-3- Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из
листьев лавра.) – 1 балл
Б-4 -Как называли победителей Игр в Древней Греции? (Олимпионик.) – 1 балл
Б-5- Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции? (Элладоники.) – 1 балл
Б-6 - Какова продолжительность летних Олимпийских игр? (15 дней.) 1 балл
Б-7 - Где начинается эстафета Олимпийского огня? (От развалин храма бога Зевса в Олимпии). 1 балла
Б-8- изобразите новый вид спорта метание воздушного шарика (5 баллов); ( кто метнёт шар дальше, тот и выиграл, делать на полу засечки мелом после броска)
В
В-1- Может ли хоккейная команда играть без капитана? (Нет.) 1 балл
В-2- Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах).- 1 балл
В-3- Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н.э.)- 1 балл
В-4 – Определите виды спорта (все команды участвуют)-
(за каждый правильно названный вид спорта 1 балл)(раздать листы командам – 5 минут, собрать и отдать листы для проверки жюри)
В-5 Какой спортивный титул получает команда или спортсмен навечно? (Олимпийский чемпион.)- 1 балл
В-6- Что относится к олимпийской символике? (Олимпийский флаг, огонь.)-1 балл
В-7- переход хода
В-8-. Как называется игра в мяч на воде? (Водное поло.)- 1 балл
Г
Г-1- Какие зимние виды спорта вам известны? (лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, хоккей с шайбой, биатлон, кёрлинг) – 1 балл
Г-2- Как называется одновременное выполнение несколькими участниками упражнений на воде? (Синхронное плавание.)- 1 балл
Г-3- Изобразите новый вид спорта бадминтон с теннисным шариком (5 баллов); (кто один раз уронит шарик тот и проиграл)
Г-4- Как называются элементы акробатики и танцевальные упражнения, соединенные вместе и выполняемые под музыку на ковре? (Вольные упражнения.)- 1 балл
Г-5-. Как называется вид спорта, куда входит выполнение упражнений с лентой, скакалкой, мячом, булавами и т. д.? (Художественная гимнастика.)- 1 балл
Г-6- Когда и где состоялись первые Паралимпийские игры? (1960 г., Рим) – 1 балл
Г-7- Назовите Паралимпийские ценности. (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение). – 1 балл
Г-8-. Девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее). 1 балл
Д
Д-1- Как называется вид спорта, в котором с горы едут на санках? (Бобслей.)- 1 балл
Д-2- Как называется гимнастический снаряд, на котором выполняют сложные упражнения? (Бревно.)- 1 балл
Д-3- Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет).- 1 балл
Д-4-. Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (Фристайл.)- 1 балл
Д-5 - Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (Биатлон.)- 1 балл
Д-6- Как называется скоростной спуск с гор на лыжах? (Слалом.) – 1 балл
Д-7- . Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны - хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва).- 1 балл
Д-8-. Изобразите новый вид спорта ходьба задом с шариком между колен ( 5 баллов)( кто придёт на финиш первым, тот и побеждает
Е
Е-1- На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции).- 1 балл
Е-2- Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри)- 1 балл.
Е-3- Эту игру в Англии называют крикет, в Румынии — ойна, в Чехии и Словакии — поляна. А как называем ее мы? (Лапта)- 1 балл
Е-4- Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране? Если да, то где и когда? (Москва, 1980 год).- 1 балл
Е-5- Назовите талисман Игр ХХII Олимпиады, Москва, 1980 г.? (Медвежонок Миша).- 1 балл
Е-6-Какова длина олимпийского плавательного бассейна? (Пятьдесят метров)
Е-7- Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).- 1 балл
Е-8-. Сколько очков максимально можно набрать в баскетболе за один бросок? (Три)- 1 балл
Ж
Ж-1- изобразите новый вид спорта баскетбол с теннисным шариком; - 5 баллов (проход с мячом и на расстоянии 3 метров нужно попасть в кольцо по три попытки)
Ж-2- Как называется японская борьба с очень весомыми спортсменами? (Сумо)- 1 балл
Ж-3- Какие зимние Олимпийские игры прошли в Сочи в 2014 году? (Двадцать вторые (XXII).- 1 балл
Ж-4- Какой из метательных снарядов в легкой атлетике летит дальше всех? (Копье)-1 балл
Ж-5- Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта? (Метание копья)- 1 балл
Ж-6- Какое оружие используется в фехтовании? (Шпага, сабля, рапира-1 балл)
Ж-7- Как называется спортсмен — метатель диска? (Дискобол)- 1 балл
Ж-8- Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин — самая короткая? (Сто десять метров)- 1 балл

Мы закончили игру, прошу жюри подсчитать баллы и ознакомить команды с результатами.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителей. Награждение.
Поздравляю команды с успешным завершением олимпийских игр, прошу команду победительницу взять олимпийский огонь и отправится в путешествие к новым победам.
(Включают гимн)
Команды покидают сцену (машут рукой на прощание).

АНАЛИЗ
игры «Олимпийские игры»
Внеклассное мероприятие «Олимпийские игры» было проведено 27 февраля 2014 г.
Проводилась и была приурочена к проведению в феврале этого года Олимпийских игр в Сочи.
Данное мероприятие проводилось в целях:
Обогащения багажа знаний учащихся в области физической культуры и Олимпийских игр.
Привлечения учащихся к занятиям спортом и формирования здорового образа жизни.
Развития творческого мышления, воображения, находчивости и чувства юмора.
Выявления сильнейших команд и талантливых, эрудированных учащихся.
Игра прошла 27 февраля 2014г. в фае школы, длилась 1час 30 минут, участниками являлись команды учащихся от 9 – 11 классов в составе 5 человек. Организатором и ведущим выступала Нагуманова О.Л., помощница Скворцова.С.В. за музыкальное сопровождение отвечала Соболева Н.Г., жюри представляли гости школы - учителя истории: Рекунова Н.В., Дондокова Т.Б., ХабитуеваС.П., Цыдыпов.З.А. и председатель Филлимонова С.К.
Спортивное мероприятие для старшеклассников прошло впервые. Школьники были заинтригованы запланированными конкурсами. В зале присутствовали болельщики из среднего и старшего звена.
Рефлексия данного мероприятия была проведена 28 февраля. К этому времени улеглись соревновательные страсти, и учащиеся дали ответы на интересующие меня вопросы, честно, без недомолвок. Вспоминая прошедшее мероприятие, школьники, в целом, остались очень довольны праздником, пожелали регулярного проведения такого рода соревнований и увеличения количества конкурсов. Подводя итог, хочется выделить все «плюсы» и «минусы» проведённого мероприятия, и сделать соответствующие выводы, которыми следует руководствоваться при организации и проведении предстоящих соревнований и праздников в будущем.
Плюсы:
Активность учащихся.
Своевременность и необходимость проведения такого рода мероприятий.
3) Конкурсы были оснащены всем необходимым.
4) Это был минимальный, но положительный опыт.
Минусы:
Во время подведения итогов жюри команды и зрители просто сидели, можно было их,
чем- нибудь занять.
Сократить количество вопросов, или добавить сектора со спортивными играми.
Выводы и предложения: спортивные мероприятия подобного характера необходимо проводить 4-5 раз в год, посвящая их различным событиям, датам для всех ступеней обучения (1-4, 5-8 и 9-11 классы). Данная спортивно-интеллектуальная игра явилась хорошей площадкой для развития творческих способностей учащихся, воспитания морально-волевых качеств, чувства товарищества и коллективизма. На подготовку отводить больше времени (не менее двух недель). Предусмотреть все возможные недочёты сложно. Жаль, что такие ошибки случились, но не научится тот, кто не ошибается, а не ошибается тот, кто ничего не делает. В целом, можно считать, что праздник удался, и мы с поставленными задачами справились.