Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Проект
внеклассного мероприятия по математике
на тему «Путешествие в страну N»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №59»
студентки 23 А группы
Розановой Карины Николаевны
Допускается к проведению мероприятия:
Руководитель практики ____________ /_________/
г. Ульяновск, 2020 г.
Тема: Путешествие в страну N
Форма мероприятия: математическая игра
Цель: развитие интереса к обучению математике
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о натуральных числах и навыки выполнения действий сложения и вычитания над ними
Развивающая: развивать математический и логический стиль мышления
Воспитательная: воспитывать уважению к друг другу и умение работать в группе
Планируемые результаты:
Личностные: готовность ученика целенаправленного использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; познавательный интерес к математической науке
Метапредметные:
Регулятивные – определять цель и план выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя;
Познавательные – сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Коммуникативные – отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других.
Предметные: освоений знаний о натуральных числах и выполнение действий сложения и вычитания над ними
Список литературы:
Весёлые цифры/ http://allforchildren.ru/poetry/count003.php
Загадки про цифры/ https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/matematicheskie_zagadki/1227-zagadki_pro_cifry.html
Карточки с математическими заданиями и играми для 2 класса четырёхлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 127 с.: ил.
Примеры для 1 класса: занимательная арифметика с ответами/ ttps://logiclike.com/math-logic/1-klass/primery
Ребусы с цифрами, математические загадки для 1 класса/ https://logiclike.com/math-logic/1-klass/matematicheskie-rebusy
Оборудование: листы А4 с ребусами, примерами и магическими квадратами, карточки с числами, карточки со слогами, листочки с цветком, наклейки
Структура:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Мотивация учебной деятельности
Ознакомление с темой внеурочного мероприятия, целеполагание
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Математические загадки
Задание 2. Магический квадрат
Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться
Задание 3. Математические ребусы
Задание 4. Знаешь ли ты состав числе?
Задание 5. Соедини пары картинок с примерами
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов
Рефлексия
Награждение
Ход мероприятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
─ Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Мотивация учебной деятельности учащихся
─ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Николаевна и сегодня у нас необычное занятие. А необычное оно тем, что сейчас мы с вами находимся в стране, которую заколдовал фокусник и теперь никто не знает, как она называется! И для того, чтобы расколдовать её и узнать в какой стране мы находимся нам необходимо отправиться в путешествие и решить задания, отставленные фокусником. За каждое правильно решенное задания вы будете получать подсказку.
Ознакомление с темой внеурочного мероприятия, целеполагание
─ Итак, тема нашего внеурочного мероприятия «Путешествие по волшебной стране», где мы закрепим знания о натуральных числах и навыки выполнения действий сложения и вычитания над ними. Нас ждёт много интересного и увлекательного. В счастливый путь!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Математические загадки
Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра… (ноль)
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... (единица)
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (два)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру... (три)
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
Отметки лучше не сыскать!
«отлично» — это значит ... (пять)
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра... (шесть)
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется? (семь)
Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— что за цифра? — сразу спросим.
— ну конечно, цифра... (восемь)
Появилась вдруг в тетрадке
«шесть» на голове — ... (девятка)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...
(Десять, но это не цифра, а число)
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
Если что-то забираем,
Числа, дети... (вычитаем)
─ Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки. За это вы получаете первую подсказку.
Задание 2. Магический квадрат (см. приложение 1)
В магическом квадрате сумма чисел в любой горизонтали, вертикали и диагонали одинакова. Определи недостающее число. (5)
─ Хорошо, ребята. Вы сумели правильно ответить. За это вы получаете вторую подсказку.
Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Задание 3. Математические ребусы (см. приложение 2)
Ребус 1: что зашифровано на картинке? (цифра «три»)
Ребус 2: какое число спрятал котёнок? (2)
Ребус 3: Фокусник превратил одинаковые цифры в одинаковых животных (змею и черепаху). Разные цифры – в разных.
Вопрос: какую цифру фокусник превратил в змею?
Ответ:
Фокусник превратил в змею цифру 1.
Решение:
Рассмотрим первый пример.
За змейкой и черепахой могут быть спрятаны пары цифр 0 и 4 или 1 и 3 (2 и 2 не подходит, так как цифры должны быть разными):
0 + 4 = 4
1 + 3 = 4
Рассмотрим второй пример.
Подходит только вариант 1 и 3:
3 — 2 = 1
─ Очень хорошо, ребята! Вы смогли разгадать все ребусы. За это фокусник вручает вам следующую подсказку.
Задание 4. Знаешь ли ты состав чисел? (см. приложение 3)
Ход игры:
Класс делится на 6 групп по 5 человек. Каждой группе выдаётся 5 любых карточек с числами. Учитель даёт задание: группа должна найти у себя карточки с такими числами, сумма которых равна, например, 8.
Ответы:
Равны 10: 1+9, 2+8, 7+3, 4+6
Равны 9: 1+8, 2+7, 6+3, 4+5
Равны 8: 1+7, 2+6, 3+5, 4+4
Равны 7: 2+5, 3+4
Равны 6: 2+4, 3+3
─ Молодцы, вы хорошо поработали в группах и справились с заданием вместе. За это держите ещё одну подсказку.
Задание 5. Соедини пары картинок с примерами (см. приложение 4)
Ответ: 1 пример – 3 картинка
2 пример – 2 картинка
3 пример – 1 картинка
─ Молодцы! Вы решили последнее задание и получаете последнюю подсказку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов
─ Итак, ребята, вы смогли решить все задания правильно, получив за каждое правильно решенное задание подсказку. Теперь давайте попробуем все вместе сложить подсказки в одно слово и получить название страны («Математика»). Ура! Вы расколдовали название страны и теперь снова её жители и все приезжие в неё люди будут знать её название.
Рефлексия
─ Я раздам вам листочки, на котором нарисован цветочек, раскрасьте его лепесточки голубым, если вам понравилось наше мероприятие, если не понравилось, раскрасьте лепестки желтым цветом. Поднимите листочки вверх. (см. приложение 5)
Награждение
─ Ребята, вы отлично справились с поставленной задачей. Вы большие молодцы! За это я хочу наградить каждого памятной наклейкой.
Приложение
1. Магический квадрат
2. Математические ребусы
3. Знаешь ли ты состав чисел?
1 | 9 |
1 | 7 |
2 | 7 |
3 | 7 |
3 | 5 |
4 | 5 |
2 | 5 |
3 | 4 |
1 | 8 |
2 | 8 |
2 | 6 |
3 | 6 |
4 | 6 |
4 | 4 |
2 | 4 |
3 | 3 |
4. Соедини пары картинок с примерами
5. Цветочек
Карточки со слогами (подсказки)