№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дaтa изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
1.1 | Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по выбору). Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение иллюстраций и текста на развороте книги. | 1 | 0 | 0 | | Электронное приложение к учебнику |
1.2 | Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката. | 1 | 0 | 0 | | |
1.3 | Эскиз маски для маскарада: изображение лица-маски персонажа с ярко выраженным характером. | 1 | 0 | 0 | | |
2.1 | Знакомство с жанром натюрморта в творчестве отечественных художников (например, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, К. А. Коровин, П. П. Кончаловский, М. С. Сарьян, В. Ф. Стожаров) и западноевропейских художников (например, В. Ван Гог, А. Матисс, П. Сезанн). | 1 | 0 | 0 | | |
2.2 | Пейзаж в живописи. Пейзаж, передающий состояния в природе. Выбрать для изображения время года, время дня, характер погоды и характер ландшафта (лес или поле, река или озеро). Показать в изображении состояние неба. | 1 | 0 | 0 | | |
2.3 | Сюжетная композиция «В цирке» (по памяти и по представлению). | 1 | 0 | 0 | | |
2.4 | Тематическая композиция «Праздник в городе» (гуашь по цветной бумаге, возможно совмещение с наклейками в виде коллажа или аппликации). | 1 | 0 | 0 | | |
3.1 | Создание игрушки из подручного нехудожественного материала, придание ей одушевлённого образа путём добавления деталей лепных или из бумаги, ниток или других материалов. | 1 | 0 | 0 | | |
3.2 | Лепка эскиза парковой скульптуры (пластилин или глина). Выражение пластики движения в скульптуре. | 1 | 0 | 0 | | |
4.1 | Эскизы орнаментов для росписи тканей. Раппорт. Трафарет и создание орнамента при помощи печаток или штампов. | 1 | 0 | 0 | | |
5.1 | Графические зарисовки карандашами архитектурных достопримечательностей своего города или села (по памяти или на основе наблюдений и фотографий). | 1 | 0 | 0 | | |
5.2 | Дизайн в городе. | 1 | 0 | 0 | | |
5.3 | Дизайн транспортных средств. | 1 | 0 | 0 | | |
5.4 | Графический рисунок (индивидуально) или тематическое панно «Образ моего города» (села) в виде коллективной работы (композиционная склейка-аппликация рисунков зданий и других элементов городского пространства, выполненных индивидуально). | 1 | 0 | 0 | | |
6.1 | Наблюдение окружающего мира по теме «Архитектура, улицы моего города». Памятники архитектуры и архитектурные достопримечательности (по выбору учителя), их значение в современном мире. | 1 | 0 | 0 | | |
6.2 | Знания о видах пространственных искусств: виды определяются по назначению произведений в жизни людей. | 1 | 0 | 0 | | |
7.1 | Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или в другом графическом редакторе). | 1 | 0 | 0 | | |
Общее количество часов | 17 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1496ae |
2 | Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14af2c |
3 | Мамин платок: создаем орнамент в квадрате | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14cd18 |
4 | Открытки: создаем поздравительную открытку | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1494d8 https://m.edsoo.ru/8a14c0e8 |
5 | Памятники архитектуры: виртуальное путешествие | 1 | 0 | 0 | | |
6 | Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14b490 |
7 | Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари) | 1 | 0 | 0 | | |
8 | Удивительный транспорт: рисуем или создаем в бумагопластике фантастический транспорт | 1 | 0 | 0 | | |
9 | Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке» | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14bd46 |
10 | Театр кукол: создаем сказочного персонажа из пластилина или в бумагопластике | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a45a |
11 | Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14996a |
12 | Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14a626 |
13 | Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях | 1 | 0 | 0 | | |
14 | Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d0d8 https://m.edsoo.ru/8a14ca48 |
15 | Изображение портрета: рисуем портрет человека красками | 1 | 0 | 0 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a149eb0 |
16 | Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую | 1 | 0 | 0 | | |
17 | Художественная выставка: организуем художественную выставку работ обучающихся | 1 | 0 | 0 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17 | 0 | 0 | |