СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность: особенности и отличия от урока

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность: особенности и отличия от урока»

МБОУ «СКШИ VIIIвида» Внеурочная деятельность: особенности и отличия от урока  Ванькова Л.И.  учитель русского языка и чтения  2018г.

МБОУ «СКШИ VIIIвида»

Внеурочная деятельность:

особенности и отличия от урока

Ванькова Л.И. учитель русского языка и чтения

2018г.

  Основные отличия занятий  внеурочной деятельности от урока - Индивидуальный выбор направления деятельности.  - Частая смена деятельности.  - Принцип открытости.  - Психологическая атмосфера на занятиях носит неформальный характер.  - Групповая работа.  - Практическая значимость полученных знаний.  - Отсутствие домашнего задания.

Основные отличия занятий внеурочной деятельности от урока

- Индивидуальный выбор направления деятельности. - Частая смена деятельности. - Принцип открытости. - Психологическая атмосфера на занятиях носит неформальный характер. - Групповая работа. - Практическая значимость полученных знаний. - Отсутствие домашнего задания.

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии школьников и формировании ученического коллектива.

Внеурочная деятельность –

это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии школьников и формировании ученического коллектива.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с АООП образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов и формирования базовых учебных действий.

Внеурочная деятельность школьников –

это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с АООП образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов и формирования базовых учебных действий.

Главная цель организации внеурочной деятельности в школе: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Главная цель организации внеурочной деятельности в школе:

содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Целями внеурочной деятельности по ФГОС являются: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Целями внеурочной деятельности по ФГОС являются:

  • создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
  • создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося,
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
  • развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Система внеурочной работы школы формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Сходства и различия, преимущества и недостатки ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ УРОК Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и предметных результатов ФГОС

Сходства и различия, преимущества и недостатки

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

УРОК

Психологическая и физическая разгрузка ребенка, формирование личностных и предметных результатов ФГОС

Принципы организации внеурочной деятельности: выбор учениками внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию; единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • выбор учениками внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
  • связь теории с практикой;
  • доступность и наглядность;
  • включение в активную жизненную позицию;
  • единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.
Основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, Общекультурное.

Основные направления внеурочной деятельности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • Общекультурное.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательной организацией в базисном учебном плане в части, формируемой участниками образовательного процесса

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательной организацией в базисном учебном плане в части, формируемой участниками образовательного процесса

Виды деятельности:   игровая деятельность; познавательная деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; фестивали наук; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность;

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • фестивали наук;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
Формы организации внеурочной деятельности: олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики.   экскурсии кружки секции круглые столы конференции диспуты

Формы организации внеурочной деятельности:

  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • общественно полезные практики.

  • экскурсии
  • кружки
  • секции
  • круглые столы
  • конференции
  • диспуты

Формы внеурочных занятий занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях): - тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности); - комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности); - игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр). выездные занятия: - экскурсии, поездки; - походы (в том числе культпоходы); - экспедиции; - практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях); - полевые практики.

Формы внеурочных занятий

  • занятия в учебном кабинете (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях):
  • - тематические занятия (занятие выстраивается вокруг одной темы преимущественно с одним видом деятельности);
  • - комплексные или интегрированные (занятие выстраивается вокруг одной темы, но с использованием 2-3 видов деятельности);
  • - игровые (освоение ценностей происходит в процессе специально организованных игр).
  • выездные занятия:
  • - экскурсии, поездки;
  • - походы (в том числе культпоходы);
  • - экспедиции;
  • - практические занятия «на местности» (т.е. в естественных для данного вида деятельности условиях);
  • - полевые практики.

Формы расположения мебели  в учебном кабинете Буква “U”

Формы расположения мебели в учебном кабинете

Буква “U”

Формы расположения мебели  в учебном кабинете Круг

Формы расположения мебели в учебном кабинете

Круг

Формы расположения мебели  в учебном кабинете «Кафе»

Формы расположения мебели в учебном кабинете

«Кафе»

Условия эффективности проведения внеурочных занятий

Условия эффективности проведения внеурочных занятий

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!