СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по физической культуре "Олимпийский мишка "1-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по физической культуре "Олимпийский мишка "1-4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по физической культуре "Олимпийский мишка "1-4 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым

«Школа №22 имени Героев Аджимушкайских каменоломен»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 197 от 30.08.2018г.

Директор МБОУ г.Керчи РК«Школа №22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен»

__________________Е.В.Лушкина

«30» августа_2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ г.Керчи РК«Школа №22 им.

Героев Аджимушкайских каменоломен»

___________Е.О. Филимончук

«30» августа_2018г.



Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметников

протокол № 5

от «29» августа 2018г.













Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Олимпийский мишка»

для 1-4 классов

Разработал учитель физической культуры:

Брескина Елена Алексеевна










Оглавление

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 3

2. Содержание учебного предмета 6

3.Тематическое планирование 8






























Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Олимпийский мишка» реализует основные аспекты Программы «Физическая культура, 1-4 классы», авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. Начальная школа ХХI века М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2011 г., Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г.; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также составлена в соответствии с нормативными и распорядительными документами, регламентирующими образовательный процесс в МБОУ г.Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен»

Программа рассчитана на 4 года обучения (140 часов). 1 класс – 35 часов, 2 класс- 35 часов, 3 класс- 35 часов, 4 класс- 35 часов.

На основании годового календарного графика МБОУ г.Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских каменоломен» количество часов в рабочей программе в учебном году может изменяться в зависимости от количества рабочих недель.



  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

На современном этапе общественного развития  главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи.

Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры.

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все  игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма  более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена пятью блоками: игры на знакомство,  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

 Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

        Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

Обучающие:

-       приобретение знаний о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа;

-       обучение разнообразным правилам русских народных игр и других физических упражнений игровой направленности;

-       привитие необходимых теоретических знаний в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие:

-       развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

-       гармоническое развитие функциональных систем организма ребёнка, повышение жизненного тонуса;

-       повышение физической и умственной работоспособности школьника.

Воспитывающие:

-       формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье;

-       привитие учащимся интереса и любви к занятиям  различным видам спортивной и игровой деятельности;

-       воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Актуальность данной программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Практическая значимость программы курса внеурочной деятельности «Олимпийский мишка» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

В процессе реализации программы курса внеурочной деятельности «Олимпийский мишка» обучающиеся научатся:

-играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

-в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

-находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

-составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

- выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

-   проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

-  владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

-  применять игровые навыки в жизненных ситуациях.





2.Содержание учебного предмета



Игры на знакомство. Игра «Рукопожатие». Игра на сближение учащихся друг с другом. Внесение элемента дружеских отношений. Игра «Клубок ниток». Игра снимает напряжение за счёт прикосновений участников друг к другу.


Общая физическая подготовка. Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Предупреждение травматизма. . Гигиена и закаливание. Строевые упражнения. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см. Метание малого мяча на дальность и в цель. Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», подтягивание на низкой и высокой перекладине.


Народные игры. Спортивные игры народов России: «Чижик», «Лапта», «Городки» Игры народов России: «Горелки», «Жмурки», «Платочек» . Игры-догонялки: «Рыбачок», «Уголки», «Узелок», «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь» .Игры – поиски: «Чего нет?», «Поиски исчезнувшего предмета», «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо». Игры с быстрым нахождением своего места: «Море волнуется!», «Птицы, на гнезда!», «Гусек». Игры-хороводы: «Ходим кругом», «Золотые ворота». Игры с сопротивлением и борьбой: «Цепи», «Поймай последнего», «Пригибание руки», «Коршун и наседка» Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»


Спортивные игры (баскетбол).

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элемен­тов техники передвижений (переме­щения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячомкомбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) безизменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0).Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

(волейбол)

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника подачи мячанижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Верхняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью счёта до 15 очков.



3.Тематическое планирование

1 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Игры на знакомство

4

2.

Общая физическая подготовка

8

3.

Народные игры

9

4.

Спортивные игры

12

Итого


33

2 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Игры на знакомство

4

2.

Общая физическая подготовка

8

3.

Народные игры

9

4.

Спортивные игры

13

Итого


34





3 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Игры на развитие психических процессов

4

2.

Общая физическая подготовка

8

3.

Народные игры

9

4.

Спортивные игры

13

Итого


34

4 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Игры на развитие психических процессов

4

2.

Общая физическая подготовка

8

3.

Народные игры

9

4.

Спортивные игры

13

Итого


34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!