СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по православной культуре. "Радости встречи. Сретение Господне"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеурочной деятельности: Радости встречи. Сретение Господне. Цель: Формирование познавательного интереса учащихся к православной  культуре русского народа, знакомство с историей православного праздника «Сретение Господне»

Задачи урока:

Познакомить детей с особенностями православных праздников;

Приобщить учащихся к истории, культурному наследию нашей  Родины; Развивать коммуникативные навыки учащихся.

 Личностные УУД  Эмоциональность,  чувство прекрасного, любовь и уважение к Отечеству, интерес к предмету, осознание того, что делаешь. 

Регулятивные УУД Осознание цели деятельности; последовательности действий; предположение результата  

Познавательные УУД Умение находить ответы на поставленные вопросы, умение делать выводы в результате совместной работы Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные УУД  Планирование общения, способов взаимодействия с учителем и одноклассниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества. Умение оформлять мысль в устной и письменной форме; умение слушать и понимать собеседника

 Ожидаемые результаты:

осознавать внутренний, духовно-нравственный смысл православного праздника, соблюдать русские национальные традиции.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Сретение Господне», видео, карточки, наглядный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический, работа с текстом, игра, контроля, стимулирования.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Приёмы работы: составление срестословицы, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией, творческая работа, работа с дополнительной литературой (поиск), одно задание на двоих.

Приёмы обучения: создание благоприятной атмосферы, создание ситуации успеха, педагогическое сотрудничество, возможность поделиться своими успехами и достижениями

                                                     Ход урока I.Организационный момент

Здравствуйте, гости дорогие

 Веселья вам  да радости!

Давно мы вас поджидаем,

урок без вас не начинаем!      

Здравствуйте ребята. (присаживаемся, показываю ладошками)

 -Я рада вас видеть, в этот прекрасный зимний денёк!

Начнём наш  урок с улыбки.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня  ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. (звучит колокольный звон) Будто ангельское пенье, Этот дивный перезвон, Светлым гимном, Зазвучал со всех сторон. -Ребята, где можно услышать звон колоколов? (в храме) -А когда мы его слышим? (в воскресенье, в дни православных праздников) Значит, мы сегодня продолжим говорить о двунадесятых православных праздниках.

В храме всегда хорошо, чисто, аккуратно, лампады горят. Постарайтесь и вы навести порядок в своей душе. II.Проверка домашнего задания.

Давайте повторим с вами  пройденный материал. Я предлагаю поиграть в игру «Найди ошибку»

Посмотрите, ребята на слайде написаны вопросы уже с ответами. Нам нужно с вами проверить правильность ответа. Даю несколько секунд. Прочитайте. 

-Я читаю вопрос, а тот, кто знает ответ, поднимает руку, и говорит полный правильный  ответ.

  1. Назовите город, где родился Спаситель? (Вифлеем)
  2. В каком городе по преданию, родилась Пресвятая Богородица?  (Назарет)
  3.  Назовите город, где находился храм, в котором воспитывалась Мария? (Иерусалим)
  4. В какой стране Иосиф и Мария скрывали Младенца Иисуса от Ирода? (Египет)
  5. Святая земля, где родился и жил Иисус Христос? (Палестина)

Молодцы все ответили правильно

-О каком важном событии говорят эти слова? (о двунадесятом празднике Рождестве Христове, который празднуется 7 января)

Праздник Рождества вносит в мир духовное начало. После Рождества наступают Святки и длятся до Крещения.

А когда мы отмечаем праздник Крещения?(19 января)

-В честь кого этот праздник?

Ответы детей. ( Этот праздник в честь крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан, это время духовного очищения, на Крещение под звон колоколов и молитвенных песен совершается великое водосвятие)

– Молодцы!

 

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А завершает зимний цикл великих православных праздников ещё одно очень важное событие. Прежде чем озвучит тему урока, я предлагаю вам разделиться на 2 группы и  поработать в группах.

Я  даю два  конверта, в котором лежат картинки с изображением икон: 1.Икона Покровы Богородицы, Икона Рождество, Икона Крещение, Икона Введение во храм Богородицы, икона Сретения Господня. -Назовите знакомые иконы, а теперь покажите незнакомую икону, о которой мы ещё не говорили. -Как вы думаете, что на ней изображено? (встреча ) (сретенье)  Сообщение темы урока Жизнь состоит из встреч и ожиданий, Из явных и сокрытых знаний, О важности одной из встреч, Будем вести сегодня речь. Итак, тема нашего урока «Сретение Господне»

Работа в тетради -Ребята открываем тетради 

- Запишите пожалуйста число, и тему урока Сретение Господне

-Какую цель мы поставим перед собой (познакомиться с православным праздником)

-Какие задачи поставим перед собой (узнать, что это за праздник, узнать  о приметах и традициях праздника)

Молодцы Сегодня мы с вами поговорим   о   православном празднике,  который называется Сретение Господне.

IV.Актуализация знаний

Дети, бывало ли с вами так, встретившись с хорошим человеком, у вас остаётся это в памяти надолго. (да)

-Жил в давние времена в Иерусалиме старец, по имени Симеон. Он был человеком праведным и мудрым, занимался переводом священных книг и не выходя из храма, молился Богу.

Бог сказал ему, что он не умрет. Пока не увидит Спасителя. Симеон долго ждал  обещания Божия. И вот Мария и старец Иосиф понесли Иисуса Христа в храм, когда ему было 40 дней, чтобы поблагодарить Бога за его рождение. (Я предлагаю вам посмотреть удивительную историю) (просмотр мультфильма)

О каком чуде вы, узнали, просмотрев историю праздника?

Исполнились ли слова пророка?

Ответы детей. (Да.Через 300 лет Симеон встретил Младенца (Сретение значит встреча). Симеон взял младенца на руки, восхвалил Бога и сказал:» Теперь,Господи ,я могу спокойно умереть, потому что я увидел Спасителя».)

Молодцы.

Ребята - это событие, когда святые Симеон и Анна через 300 лет встретили в храме принесенного Божией Матерью и Иосифом Младенца Христа и прославили Его. Это событие называется праздником Сретение Господне, т.е. встреча Господа.  И празднуется  Православною Церковью 15 февраля.

Праведного старца Симеона называют Богоприимцем, принявшим на свои руки Бога Иисуса Христа.

Работа в тетради. Ребята запишите в тетради  дату празднования праздника

Сретенье Господня (15 февраля) -Радость праздника Сретенье Господня,  отражена в православных иконах.

V. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с иллюстрацией (индивидуально, каждый высказывает своё мнение)

Ребята посмотрите на слайд перед вами  икона «Сретенье Господне».

- Вам задание.

-Можем ли мы, глядя на икону узнать какое радостное событие, произошло в жизни этих людей.

 -Что это за событие?

-А кто стоит у храма?

-Старец просто стоит, или встречает кого - то?

-Как вы думаете, кого вышел встретить Старец?

-Скажите, пожалуйста, как называется этот момент?

Встреча – это радостное событие (на церковном языке – Сретение).

 Ответы детей. (На иконе изображён Семеон, Мария, Иосиф, Анна. Это   момент встречи. В центре Мария и Симеон, принимающий дитя.)

Молодцы.

Икона «Сретенье Господне» имеет большое значение для христиан, отображая событие встречи Нового завета с Ветхим. Праздник Сретения входит в число важнейших двунадесятых христианских праздников. На иконе «Сретения» изображается момент принесения Богородицей младенца Христа во храм, имеющий глубокий смысл. Сретение — это счастливое событие, символизирующее встречу всего человечества в лице праведного старца с Богом. Сама икона «Сретения» выглядит нарядно и празднично, в ее написании преобладают теплые оттенки, а присутствующий красные цвет символизирует торжественность происходящего момента. (Такая икона есть у нас в православном храме имени Димитрия Солунского)

VI.Первичная проверка понимания

Работа в группах

- Ребята, а вы знаете, что в народе существует поверье, что на праздник Сретение – зима с весной встречается, борются, кто одолеет, тому идти вперед.

В народе есть приметы праздника. Что бы узнать  о приметах праздника Сретенье? Мы с вами поиграем в игру «Собери примету». Для этого разделимся на две команды. Одна команда это зима, а вторая команда это весна. Перед вами два конверта, в которых  написаны фразы. С помощью этих фраз вам нужно составить и озвучить  приметы праздника. В конверте есть маленькая подсказка, кто догадается, тот выполнит задание быстрей. (приметы для зимы и весны на одинаковых цветом листах)

Даю вам одну минутку для составления примет праздника. Проверяем, что у вас получилось.

(дети читают приметы)

-Какова погода на Сретение, такова и весна будет.

-На Сретенье снежок – весною – дожжок.

-Снег метет через дорогу – будет поздняя весна, а коли не метет – то ранняя.

-На Сретенье утром снег – урожай ранних хлебов

-Если небо белозвездно, то зима заплачет поздно.

-Если на Сретение будет переметывать дорогу, зима протяженная.

-В Сретение ветер – плодородие фруктовых деревьев, поэтому садовники, трясут деревья руками, чтоб были с плодами.

-В Сретенье  начинали  кормить кур овсом, утверждая: «Корми кур овсом – весной и летом будешь с яйцом».

-Солнце - на лето, зима - на мороз.

-Если снег идёт на Сретенье -значит весна холодной будет.

Молодцы. Кто догадался о подсказке?

Индивидуальное задание (работа с дополнительной литературой)

Ребята продолжаем с вами говорить о православном празднике Сретенье.

Следующее для вас индивидуальное задание.  В праздник Сретенья существуют традиции, но какие мы с вами не знаем. Нам предстоит выяснить. Вам предложено несколько  традиций православных праздников, вы должны прочитать и выбрать традицию или традиции, которые относятся к нашему празднику. Обоснуйте свой ответ. Прочитаем быстро и найдём традиции праздника Сретенье.

Крещенская вода, которую повсеместно набирают из источников и уносят из церквей, обладает исключительными свойствами. По поверьям, она может исцелить от любых недугов, защитить людей и помочь в борьбе с искушениями, освящение дома свежей крещенской водой.

На Крещение купались в проруби, а в Вербное воскресенье легонько ударяли друг друга веточками ивы.

На Троицу нужно обязательно погулять под дождем (если он выпадет).

В праздник Сретения Господня принято освещать свечи. В православной традиции совершается в знак очищения мира Светом Христова Евангелия.

В день Сретения шествие, наподобие крестного хода, с зажженными светильниками. А зажженная свеча символизирует огонек Благодати Божией, который нужно хранить на протяжении жизненного пути. Сретенская свеча – громница.

В праздник Сретения Господня верующие молятся о том, чтобы их души и сердца, просвещенные Святым Духом, избегали греха («слепоты»).

На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые – символ Солнца, а также жаворонков - символ Весны.

На Сретенье всегда пекли печенье не простое, а в виде разных домашних животных. Это печенье раскладывали в сараях, чтобы скотина водилась, не болела. В кладовых – чтобы много припасов было; в доме, на окнах, чтобы оно оберегало от сглаза, от болезней, несчастья.

Сретенская вода из снега считалась средством от недугов и жизненных напастей. Особенно ценилась стекающая с крыш талая вода. На этой воде замешивали тесто и делали коржи, которые давали при болезнях людям и домашним животным.

Нельзя ездить в дальний путь на Сретение: могут приключиться по дороге всякие напасти.

Молодцы.

В Православии Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. Сретенские свечи хранятся бережно весь год и возжигаются во время домашней молитвы. Эта свеча – оберег от огня и молнии, ее зажигали и ставили перед иконами во время грозы, чтобы уберечься от пожара. Когда приходили из церкви на Сретение, громницу обязательно зажигали в доме – чтоб весеннее половодье не испортило урожай, чтоб мороз не заморозил деревья. (Наши предки чтят этот обычай и бережно относятся к  свече)

А сейчас мы поработаем в парах

 -Вам даны слова. Выбери  те слова, которые могут зажечь в  вашей душе  огонёк Благодати и запишите себе в тетрадь: спокойный, злой, непослушный, добрый, кроткий, вспыльчивый, терпеливый, боголюбивый, послушный, благочестивый (ответы детей) .

-Проверяем, что у вас получилось

Молодцы!

-Ребята, чему учит нас праздник Сретенья?  (Этот радостный праздник встречи учит нас тому, что Бог идет навстречу добрым, благочестивым, людям, делающим добрые дела).

Физкультминутка

Я вижу вы устали.  Минутка здоровья.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

-Как живёте?

- Вот так!

-  Как даёте?

- Вот так!

- Как берёте?

- Вот так!

- Как молчите?

- Вот так!

-Как поёте?

-Вот так

 -Как грозите?

-Вот так!

-Как шалите?

-Вот так!

- Ночью спите?

- Вот так!

-Как сидите?

-Вот так?

-Отдохнули? (Да)

СРЕТЕНИЕ называли праздником Света. Наши предки поклонялись солнцу, совершали обряды, жгли костры, народ веселился  пляскамии и хороводами. По древнему преданию, февраль должен быть шумным и веселым, и тогда весна наступит быстрее.

-Ветер весенний предтеча, Развеял снежные сны, Сретение-первая встреча, Встреча зимы и весны

Народ устал от долгих зимних дней и поэтому с нетерпением ждали возвращения весны. Наши предки считали, что мало ждать весну, надо её зазывать, помогать прийти. Они были уверены, что добрыми делами, обрядами, гуляньями помогают весеннему пробуждению.

И сейчас я вас прошу помочь мне зазвать весну.

Вы должны  дополнить моё предложение

 В Сретение полагалось

Есть – до икоты,

 Петь – до хрипоты

 Плясать – до упаду

Молодцы. А сейчас  мы встретим весну с вами. Вы поможете? (да) Сценка «На завалинке»

Закрепление знаний

-Давайте закрепим наши знания, которые получили на уроке

-О чём нам говорит праздник  Сретения? (о радостном событии Сретении Господнем,о встрече Нового и Ветхого Завета, о встрече зимы с весной)

Молодцы

1. Работа в группе (разгадать крестословицу) Что бы знания закрепить в группе нужно  крестословицу решить По вертикали: По-старинному «встреча». Имя пророчицы, пришедшей в Иерусалимский храм в день, когда состоялось Сретение Господне. Так прозвали старца Симеона за то, что он принял на руки Младенца Христа. Благочестивый старец, ожидавший Мессию. По горизонтали: Страна, где Иосиф и Мария спасали Младенца от Ирода. Город, где родилась Мария и где прошло детство Иисуса Христа. В храме этого города произошла встреча Младенца Христа со старцем Симеоном.

Ответы: Сретение, Анна, Богоприимец, Симеон, Египет, Назарет , Иерусалим.

Молодцы! 2.  Работа в парах.

Следующее задание,  которое вы должны выполнить в паре. Задание называется «Проверь себя». Хорошо ли вы помните кого как зовут? -Спаситель мира                              (Иисус Христос)

-Пресвятая Богородица                         (Мария)

-Обручник Марии                                 (Иосиф)

-Мать Пресвятой Богородицы               (Анна)

-Отец Марии                           (Иоаким)

-Старец, прозванный Богоприимцем                            (Симеон)

Проверяем друг друга.(выявляем ошибки)

Молодцы

Работа в группах.

 А сейчас задание командам поиграем в игру «Кто быстрей». Вам нужно собрать пословицы о  празднике Сретение. (Раздаются разрезные пословицы, нужно собрать слова в правильном порядке)

«Сретенье — зима с летом встретились», «Солнце на лето, зима на мороз»

 Проверка задания

Молодцы!

И последнее индивидуальное задание.

В день праздника Сретения, дарили друг другу бумажных птиц, хранили их дома как обереги. На ваших птичках, которые вы сделаете своими руками, напишите поздравления, выразите в них свое настроение и подарите их друг другу и нашим гостям (на заранее приготовленных бумажных птицах дети пишут поздравления, дарят гостям и друг другу) Подведение итогов.

Давайте подведём итог нашего урока. -О каком радостном православном празднике вы сегодня узнали?

 -Когда он отмечается?

-Какие открытия вы для себя сделали сегодня на уроке? (ответы)

 -Ребята, а для чего нужны христианские праздники? (Чтобы знать культуру своего народа, его обычаи, традиции, обряды, историческое прошлое).

-Встреча с Господом у всякого иная, У каждого своя к нему дорога

Душу свою от черствости спасая, Люди всегда стремятся к Богу. Со Сретением Господним!

Домашнее задание по выбору учащихся

-Составить  синквейн- это стихотворение состоящее из пяти строк

1 строка-существительное

2 строка-два прилагательных

3строка-три глагола

4строка- фраза, крылатое выражение, поговорка

5 строка-существительное (выражение )подводящее итог

Используя  главное событие в жизни всего православного народа праздник (Сретение, православный, зимний,   празднуем, радуемся, встречаем).

-Подготовить сообщение о празднике Сретенье. -Письменно ответить на вопросы:

Для чего Мария и Иосиф принесли Младенца Христа в храм? Какую жертву Богу принесла Мария? Почему старца Симеона назвали Богоприимцем? Что предсказал Симеон Богоприимец Марии? Что вам известно об Анне Пророчице? Когда Православная Церковь празднует Сретение Господне?

Рефлексия.

“Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые.

На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

-Я вас благодарю за урок

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие. Приложение к уроку

                

Икона «Рождество Христово                                       Икона «Крещение Господне»

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»                Икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы            Икона  «Сретенье Господне»

 

 

 

 

 

 

Тема внеурочной деятельности: Радости встречи. Сретение Господне. Цель: Формирование познавательного интереса учащихся к православной  культуре русского народа, знакомство с историей православного праздника «Сретение Господне»

Задачи урока:

Познакомить детей с особенностями православных праздников;

Приобщить учащихся к истории, культурному наследию нашей  Родины; Развивать коммуникативные навыки учащихся.

 Личностные УУД  Эмоциональность,  чувство прекрасного, любовь и уважение к Отечеству, интерес к предмету, осознание того, что делаешь. 

Регулятивные УУД Осознание цели деятельности; последовательности действий; предположение результата  

Познавательные УУД Умение находить ответы на поставленные вопросы, умение делать выводы в результате совместной работы Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные УУД  Планирование общения, способов взаимодействия с учителем и одноклассниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества. Умение оформлять мысль в устной и письменной форме; умение слушать и понимать собеседника

 Ожидаемые результаты:

осознавать внутренний, духовно-нравственный смысл православного праздника, соблюдать русские национальные традиции.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, компьютерная презентация «Сретение Господне», видео, карточки, наглядный материал.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический, работа с текстом, игра, контроля, стимулирования.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

Приёмы работы: составление срестословицы, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией, творческая работа, работа с дополнительной литературой (поиск), одно задание на двоих.

Приёмы обучения: создание благоприятной атмосферы, создание ситуации успеха, педагогическое сотрудничество, возможность поделиться своими успехами и достижениями

                                                     Ход урока I.Организационный момент

Здравствуйте, гости дорогие

 Веселья вам  да радости!

Давно мы вас поджидаем,

урок без вас не начинаем!      

Здравствуйте ребята. (присаживаемся, показываю ладошками)

 -Я рада вас видеть, в этот прекрасный зимний денёк!

Начнём наш  урок с улыбки.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня  ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. (звучит колокольный звон) Будто ангельское пенье, Этот дивный перезвон, Светлым гимном, Зазвучал со всех сторон. -Ребята, где можно услышать звон колоколов? (в храме) -А когда мы его слышим? (в воскресенье, в дни православных праздников) Значит, мы сегодня продолжим говорить о двунадесятых православных праздниках.

В храме всегда хорошо, чисто, аккуратно, лампады горят. Постарайтесь и вы навести порядок в своей душе. II.Проверка домашнего задания.

Давайте повторим с вами  пройденный материал. Я предлагаю поиграть в игру «Найди ошибку»

Посмотрите, ребята на слайде написаны вопросы уже с ответами. Нам нужно с вами проверить правильность ответа. Даю несколько секунд. Прочитайте. 

-Я читаю вопрос, а тот, кто знает ответ, поднимает руку, и говорит полный правильный  ответ.

  1. Назовите город, где родился Спаситель? (Вифлеем)
  2. В каком городе по преданию, родилась Пресвятая Богородица?  (Назарет)
  3.  Назовите город, где находился храм, в котором воспитывалась Мария? (Иерусалим)
  4. В какой стране Иосиф и Мария скрывали Младенца Иисуса от Ирода? (Египет)
  5. Святая земля, где родился и жил Иисус Христос? (Палестина)

Молодцы все ответили правильно

-О каком важном событии говорят эти слова? (о двунадесятом празднике Рождестве Христове, который празднуется 7 января)

Праздник Рождества вносит в мир духовное начало. После Рождества наступают Святки и длятся до Крещения.

А когда мы отмечаем праздник Крещения?(19 января)

-В честь кого этот праздник?

Ответы детей. ( Этот праздник в честь крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан, это время духовного очищения, на Крещение под звон колоколов и молитвенных песен совершается великое водосвятие)

– Молодцы!

 

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А завершает зимний цикл великих православных праздников ещё одно очень важное событие. Прежде чем озвучит тему урока, я предлагаю вам разделиться на 2 группы и  поработать в группах.

Я  даю два  конверта, в котором лежат картинки с изображением икон: 1.Икона Покровы Богородицы, Икона Рождество, Икона Крещение, Икона Введение во храм Богородицы, икона Сретения Господня. -Назовите знакомые иконы, а теперь покажите незнакомую икону, о которой мы ещё не говорили. -Как вы думаете, что на ней изображено? (встреча ) (сретенье)  Сообщение темы урока Жизнь состоит из встреч и ожиданий, Из явных и сокрытых знаний, О важности одной из встреч, Будем вести сегодня речь. Итак, тема нашего урока «Сретение Господне»

Работа в тетради -Ребята открываем тетради 

- Запишите пожалуйста число, и тему урока Сретение Господне

-Какую цель мы поставим перед собой (познакомиться с православным праздником)

-Какие задачи поставим перед собой (узнать, что это за праздник, узнать  о приметах и традициях праздника)

Молодцы Сегодня мы с вами поговорим   о   православном празднике,  который называется Сретение Господне.

IV.Актуализация знаний

Дети, бывало ли с вами так, встретившись с хорошим человеком, у вас остаётся это в памяти надолго. (да)

-Жил в давние времена в Иерусалиме старец, по имени Симеон. Он был человеком праведным и мудрым, занимался переводом священных книг и не выходя из храма, молился Богу.

Бог сказал ему, что он не умрет. Пока не увидит Спасителя. Симеон долго ждал  обещания Божия. И вот Мария и старец Иосиф понесли Иисуса Христа в храм, когда ему было 40 дней, чтобы поблагодарить Бога за его рождение. (Я предлагаю вам посмотреть удивительную историю) (просмотр мультфильма)

О каком чуде вы, узнали, просмотрев историю праздника?

Исполнились ли слова пророка?

Ответы детей. (Да.Через 300 лет Симеон встретил Младенца (Сретение значит встреча). Симеон взял младенца на руки, восхвалил Бога и сказал:» Теперь,Господи ,я могу спокойно умереть, потому что я увидел Спасителя».)

Молодцы.

Ребята - это событие, когда святые Симеон и Анна через 300 лет встретили в храме принесенного Божией Матерью и Иосифом Младенца Христа и прославили Его. Это событие называется праздником Сретение Господне, т.е. встреча Господа.  И празднуется  Православною Церковью 15 февраля.

Праведного старца Симеона называют Богоприимцем, принявшим на свои руки Бога Иисуса Христа.

Работа в тетради. Ребята запишите в тетради  дату празднования праздника

Сретенье Господня (15 февраля) -Радость праздника Сретенье Господня,  отражена в православных иконах.

V. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с иллюстрацией (индивидуально, каждый высказывает своё мнение)

Ребята посмотрите на слайд перед вами  икона «Сретенье Господне».

- Вам задание.

-Можем ли мы, глядя на икону узнать какое радостное событие, произошло в жизни этих людей.

 -Что это за событие?

-А кто стоит у храма?

-Старец просто стоит, или встречает кого - то?

-Как вы думаете, кого вышел встретить Старец?

-Скажите, пожалуйста, как называется этот момент?

Встреча – это радостное событие (на церковном языке – Сретение).

 Ответы детей. (На иконе изображён Семеон, Мария, Иосиф, Анна. Это   момент встречи. В центре Мария и Симеон, принимающий дитя.)

Молодцы.

Икона «Сретенье Господне» имеет большое значение для христиан, отображая событие встречи Нового завета с Ветхим. Праздник Сретения входит в число важнейших двунадесятых христианских праздников. На иконе «Сретения» изображается момент принесения Богородицей младенца Христа во храм, имеющий глубокий смысл. Сретение — это счастливое событие, символизирующее встречу всего человечества в лице праведного старца с Богом. Сама икона «Сретения» выглядит нарядно и празднично, в ее написании преобладают теплые оттенки, а присутствующий красные цвет символизирует торжественность происходящего момента. (Такая икона есть у нас в православном храме имени Димитрия Солунского)

VI.Первичная проверка понимания

Работа в группах

- Ребята, а вы знаете, что в народе существует поверье, что на праздник Сретение – зима с весной встречается, борются, кто одолеет, тому идти вперед.

В народе есть приметы праздника. Что бы узнать  о приметах праздника Сретенье? Мы с вами поиграем в игру «Собери примету». Для этого разделимся на две команды. Одна команда это зима, а вторая команда это весна. Перед вами два конверта, в которых  написаны фразы. С помощью этих фраз вам нужно составить и озвучить  приметы праздника. В конверте есть маленькая подсказка, кто догадается, тот выполнит задание быстрей. (приметы для зимы и весны на одинаковых цветом листах)

Даю вам одну минутку для составления примет праздника. Проверяем, что у вас получилось.

(дети читают приметы)

-Какова погода на Сретение, такова и весна будет.

-На Сретенье снежок – весною – дожжок.

-Снег метет через дорогу – будет поздняя весна, а коли не метет – то ранняя.

-На Сретенье утром снег – урожай ранних хлебов

-Если небо белозвездно, то зима заплачет поздно.

-Если на Сретение будет переметывать дорогу, зима протяженная.

-В Сретение ветер – плодородие фруктовых деревьев, поэтому садовники, трясут деревья руками, чтоб были с плодами.

-В Сретенье  начинали  кормить кур овсом, утверждая: «Корми кур овсом – весной и летом будешь с яйцом».

-Солнце - на лето, зима - на мороз.

-Если снег идёт на Сретенье -значит весна холодной будет.

Молодцы. Кто догадался о подсказке?

Индивидуальное задание (работа с дополнительной литературой)

Ребята продолжаем с вами говорить о православном празднике Сретенье.

Следующее для вас индивидуальное задание.  В праздник Сретенья существуют традиции, но какие мы с вами не знаем. Нам предстоит выяснить. Вам предложено несколько  традиций православных праздников, вы дол