СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие кружка «Азбука безопасности» Тема: «Быть здоровым я хочу-пусть меня научат!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время сохранение здоровья  и воспитание у детей правильного     образа жизни в гимназии  становится все более приоритетным направлением. 

Проблема сохранения здоровья населения особенно актуальна в современном обществе, отличающемся негативной характеристикой основных демографических показателей наряду с прогрессирующим распространением вредных привычек и заболеваний. Особую тревогу вызывает состояние здоровья молодежи, детей и подростков. ... Здоровье человека давно стало не только его личной проблемой, но и критерием жизни в различных странах мира

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие кружка «Азбука безопасности» Тема: «Быть здоровым я хочу-пусть меня научат!»»

Внеурочное мероприятие кружка «Азбука безопасности»

Тема: «Быть здоровым я хочу-пусть меня научат!»


1.Тематическое направление: формирование ЗОЖ у детей.

В настоящее время сохранение здоровья и воспитание у детей правильного образа жизни в гимназии становится все более приоритетным направлением.

Проблема сохранения здоровья населения особенно актуальна в современном обществе, отличающемся негативной характеристикой основных демографических показателей наряду с прогрессирующим распространением вредных привычек и заболеваний. Особую тревогу вызывает состояние здоровья молодежи, детей и подростков. ... Здоровье человека давно стало не только его личной проблемой, но и критерием жизни в различных странах мира.

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия – 1-2 классы, возрастная категория 7-9 лет.

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность):

Занятие «Быть здоровым я хочу-пусть меня научат!»- один из видов целенаправленной практической деятельности по формированию необходимости соблюдения ЗОЖ личности, реализуемый путем постепенного углубления и расширения знаний и умений учащихся.

На этапе начальной школы большое внимание уделяется воспитательному аспекту сохранения здоровья, формированию бережного отношения к своему здоровью.

4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель — актуализирование и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

-формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

Задачи:

ПРЕДМЕТНАЯ:

•способствовать осознанию сущности, специфичности, масштабности и причин проблем со здоровьем;

• выяснить преимущества и недостатки разных способов отношения к сохранению здоровья;

• познакомиться с способами укрепления здлоровья;

• определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие ЗОЖ.


МЕТАПРЕДМЕТНАЯ:

•развивать учебно-познавательные, коммуникативные, информационные компетенции учащихся, используя разные формы работы (индивидуальную, в группах, коллективную) и ИКТ

•развивать познавательный интерес к изучению предмета.

•совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками информации.

•развивать логическое мышление у школьников - умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, сравнивать.

ЛИЧНОСТНАЯ :

• содействовать воспитанию потребности в бережном отношении к здоровью

• способствовать формированию ЗОЖ у учащихся.

• призвать учащихся на активную деятельность по решению проблемы сохранения здоровья в семье. 


5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Формы работы – работа в группах, коллективная (аудиторная), индивидуальная.

Ведущие методы: частично-поисковый и проблемный, исследовательский.

(Данная форма проведения мероприятия развивает познавательный интерес, активность и самостоятельность на изучаемом материале это активная познавательная направленность учеников на явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением).


6.Педагогические технологии:

коммуникативные, проблемные, информационные, групповые, игровые, исследовательские, критического мышления, развивающие, интерактивные и мультимедиа технологии.

Методы, приемы:

моё мнение, целеполагания, педагогика сотрудничества, коллективного творческого воспитания.

7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Введение

1. Понятие здоровья и здорового образа жизни

2. Здоровый образ жизни

3. Здоровый образ жизни как целевые параметры работы с воспитанниками.

4. Заключение

Нет на свете прекраснее одёжи, 
Чем бронза мускулов и свежесть кожи. 
 Маяковский В. В. 

- Как вы понимаете смыл данного высказывания?

(ответы детей)

-Предположите, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? (постановка темы)

Введение

В последнее время постоянно говорят о здоровье, как о важнейшей высшей ценности человека, которое формируется под влиянием ряда социальных факторов, именуемых как здоровый образ жизни. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. 

ЗОЖ расшифровывается как - Здоровый Образ Жизни.

(плакат)

Сегодня данная тема очень актуальна. Заключается это понятие в том, что каждый человек должен пристально следить за своим здоровьем, рационом пищи и занятием спортом. Проблеме ЗОЖ уделяют внимание на всех уровнях: от жизненных принципов каждого человека, до политики государства.

-Здравствуйте, ребята!

-Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

-Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Сегодня наша встреча посвящена здоровью человека.

Беседа (фронтальный опрос)

  1. -Давайте уточним, что же такое здоровье.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!

Сегодня медики утверждают, что:

СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ




Образ жизни Наследственность Окружающая Здравоохранение

среда

50% 20% 20% 10% (плакат)

Вывод.

-Значит, наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

  1. Давайте проведём анализ нашей совместной деятельности и посмотрим, а как мы сохраняем и укрепляем своё здоровье.

Отношение к здоровью – это умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.

Следующий момент – это физическая активность. По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

Надо запомнить, что чередование физических нагрузок, пребывание на свежем воздухе, правильное провождение перемен и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.


Ученик: Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!

Вывод.

Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно.

Видео (дети 2 «В» класса выполняют зарядку)

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.

Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

Здоровое питание должно быть максимально разнообразным. Диетологи составили так называемую «пирамиду здорового питания».

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов.

Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты.

Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня и в количестве более 400 г в сутки. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов!

При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами.

Здоровое питание не обходится без мяса и мясных продуктов. Но только небольшими порциями! Мясо с высоким содержанием жира желательно полностью исключить из рациона и заменить на его постные сорта, птицу, рыбу и бобовые. Эти продукты являются ценным источником белка.



В нашей гимназии меню полностью соответствует нормам и требованиям.

Работа в группах. (на карточках)

И сегодня мы представляем интеллектуально-познавательную игру «Путешествие в страну «Здорового питания»

«Выберите правильное слово» 

1 Команда

  1. Варит вкусный обед… (заведующий, повар, медсестра, пожарный);

  2. Овощ фиолетового цвета – это…(чеснок, лук, баклажан, огурец);

  3. Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда. «Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко);

  4. Какая еда полезна для зубов и помогает нашему скелету …(напитки, шоколад, мятные леденцы, творог).

2 Команда  

  1. Как называют повара на корабле… (кулинар, кондитер, кок, шеф повар)

  2. Какой овощ растёт под землёй … (тыква, перец, кабачок, картофель)

  3. Из кукурузы не делают …(варенье, масло, попкорн, муку).

  4. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это… (простокваша).

 «Угадайте дружно всей командой». 

1 Команда

  1. Где вода стоит столбом? (в стакане);

  2. Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки);

  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно);

  4. За чем пьют чай? (за столом);

  5. Из чего солдат сварил кашу? (из стула, из молока, из книги, из топора);

  6. Карету для Золушки фея сделала из… (тыквы, апельсина, яблока, арбуза);

2 Команда

  1. Трава от 99 болезней? (зверобой);

  2. Чай впервые стали употреблять в… (Индии, Японии, Китае, Греции);

  3. Как сварить манную кашу без масла? (с великой любовью);

  4. Первобытные люди готовили пищу…(в духовке, в микроволновке, в камине, на костре);

  5. Первое мороженое было сделано из… (замороженное молока, ледяной воды, фруктовый сок и льда, замороженных фруктов);

  6. На кондитерской фабрике производят (колбасу, обувь, сыр, конфеты).

- Молодцы!!!!

- А знаете ли вы, что ещё отрицательно влияет на наше здоровье? Многие ребята болеют болезнью века «телевидеокомпьютеромания». Я думаю вы слышали со такой болезни. Она очень сильно влияет на зрение. Но по результатам анкетирования в нашем классе детей, страдающих такой зависимостью, к счастью, нет.

(плакат)


Большую нагрузку на глаза создают просмотр телевизора, игры на компьютере. Детям можно смотреть детские передачи 2–3 раза в неделю. Нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать, шить. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Возле компьютера следует находиться не более 30 минут.

Чтобы обеспечить себе хорошее зрение, необходимо поступление в организм достаточного количества витаминов. Медикам хорошо известно, что глаза особенно нуждаются в витаминах А, В и С.

(плакат)

Физминутка для сохранения зрения (дети готовили по группам, проводили по очереди со всем классом).

1 группа .

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Ученик: Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 

2 группа

Ученик: «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

3 группа

Ученик: «Кошка»

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)

-Молодцы!!! (расходятся по местам)

Беседа.

Следующий момент – это правильное и самое главное безопасное поведение в школе и общественных местах и наши привычки. Здесь большое значение отводится соблюдению мер для сохранении здоровья на дороге, возле воды, дома, при использовании электроприборов, газовых плит и прочее.


Ежеквартально в нашей гимназии организуются тематические встречи с инспекторами ДПС, сотрудниками МЧС, заместителем директора по безопасности, проводятся практические занятия на улице, онлайн-конференции и игры, единые дни безопасности.










(Дети комментируют фотографии, делают выводы, для чего проводятся подобные мероприятия)

Ученик: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Что же можно и нужно, а что нельзя?

Выводы.

(каждому ребёнку раздаётся памятка)

Работа в паре (дети рассказывают друг другу о пользе и вреде здоровью)

НУЖНО:

Соблюдать режим дня.

Делать зарядку.

Заниматься спортом.

Правильно питаться.

Есть побольше витаминов.

Избавиться от вредных привычек.

НЕЛЬЗЯ:

Смотреть часами телевизор и сидеть у компьютера.

Дружить с вредными привычками.

Игра со всем классом.

-Вы знаете, ребята, с каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в загадках.

Учитель: Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто -... (фрукты).

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (Солнце.)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода.)

Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (Спорт.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься... (зарядкой).

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.

4. Заключение

-Итак, рассмотрев основные критерии здорового образа жизни, мы можем подвести некоторый итог.

-Мы выяснили, что здоровый образ жизни - это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение общего самочувствия человека.

-Есть масса аспектов, которые можно отнести к ЗОЖ, но вот основополагающими являются всего несколько: спорт, здоровый отдых, отсутствие вредных привычек.

-Здоровый образ жизни - индивидуальная система поддержания и укрепления здоровья, общие понятия и определения.

-Здоровый образ жизни -это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

-Все большее количество людей начинает бережно относится к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Средством для выполнения такой задачи является ведение здорового образа жизни.

-Потребность в здоровом образе жизни складывается под воздействием семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и многих других факторов.

Существуют:

активные формы здорового образа жизни:

- физическая культура,

- закаливание,

- рациональное питание,

- гигиена труда и отдыха;

пассивные формы здорового образа жизни, когда человек старается воздержаться от таких привычек, которые отрицательно влияют на его здоровье:

- табакокурение

- алкоголь

- наркомания, токсикомания и др.

Таким образом, используя эти формы, человек стремится сохранить и укрепить свое здоровье.

Ученик: Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

-До свидания. Берегите себя!

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

-Электронная презентация;

-Инструктивные карточки.

-Видео «Зарядка»

-Плакаты.

9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная разработка может оказать методическую помощь организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам воспитания ЗОЖ, использована в практике классных руководителей 1-2 классов или учителями-предметниками. Мероприятие поможет вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы сохранения здоровья; способствовать процессу формирования потребности в бережном отношении к организму, навыков необходимости соблюдать правила сохранения здоровья.





24