Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА НА ТЕМУ: «Виды транспорта: воздушный транспорт»
Учебная дисциплина: МДК 02.01
Выполнила:
студентка 42 группы
специальность:
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образования
Руководитель: Тюнина Л.А.
с. Плещеево,
2020 год
Тема: «Виды транспорта: воздушный транспорт»
2 класс
Цель: познакомить учащихся с разнообразием воздушного транспорта и историей его возникновения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания названий воздушного транспорта.
Развивающие: развить интерес к воздушному транспорту.
Воспитательные: отношение к сверстнику как объекту взаимодействия.
1.Вступительная часть.
-Здравствуйте ребята.
Встанем мы все вместе дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
-Отлично, я вижу я вам подняла настроение, присаживайтесь, хочу чтобы ваше настроение оставалось таким же до конца занятия.
2. Основная часть.
-Послушайте стихотворение К. Чуковского. «Тараканище» слушайте внимательно, затем я задам вам вопрос.
К. Чуковский. «Тараканище »
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
-Какой транспорт использовали животные в стихотворении?
- А о чем мы будем сегодня с вами говорить, вы узнаете отгадав загадки.
Но нельзя не удивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд. (ракета)
Крыльев нет у этой птицы,
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт его пилот!
Что же это? (самолёт)
Это что за вентилятор
Над землей завис, ребята!
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев. Но летит. (вертолёт)
- О чём были загадки?( О воздушном транспорте)
-Все верно, а сейчас послушайте историю транспорта.
История транспорта
А сейчас мы с вами отправимся в далёкое-далёкое прошлое.
Человек всегда смотрел на небо, там он видел птиц и завидовал им. Ведь птицы умеют летать, а человек – нет. Человеку очень хотелось научиться летать. Мечтал человек подняться над землёй и полететь как птица.
Существует печальная древнегреческая легенда о знаменитом мастере Дедале и его сыне Икаре, которая поведала о крыльях, которые подняли высоко в небо человека. Дедалу захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.
И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.
Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.
- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.
И вот рано утром они улетели с острова Крита.
День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.
Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.
А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.
Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.
Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.
В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына. Так все попытки людей летать с помощью самодельных крыльев были безуспешны.
Но старинные китайские книги рассказывают, что люди там научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях.
А человеку очень хотелось летать как птицы. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом.
Первые воздушные шары появились более 200 лет назад во Франции. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар с отверстием. Через отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару привязали корзину. Посадили в неё утку, петуха и барана. Шар поднялся высоко и благополучно опустился. С тех пор на воздушных шарах стали летать люди.
А через сто лет появились управляемые, наполненные газами транспортные средства.
И в наше время люди наслаждаются полётами на воздушных шарах. Эти воздушные шары сейчас называют аэростат.
Затем на аэростат человек прикрепил двигатель – получился дирижабль.
Потом человек придумал планер. Правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.
А когда человек соединил дирижабль и планер – получился самолёт с двигателем и крыльями, который мог перевозить людей и грузы. Самолёт имеет фюзеляж (кабину), крылья, хвост, шасси.
-Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали, для этого выполним задания.
Летает – не летает.
Если я называю воздушный транспорт - показываете крылья, а если нет –топаете ногами.
Вертолёт, метро, самолёт, трамвай, автобус, дирижабль, лодка, воздушный шар, трактор, планер.
Доскажи словечко.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд
Наш народ построил эту
Межпланетную ……( ракету)
В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый …..(вертолёт)
В этом доме тишина
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это -……(самолёт)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …..(парашют)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет.
Что такое? …….(самолёт)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? ……(вертолёт)
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной.
В небесах парит корабль
Под названием….(дирижабль)
3.Заключительный этап.
-О чём мы сегодня говорили?
-Что узнали нового?
-А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено.
-Спасибо, до свидания!