ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»
Часть 1. Мотивационная
Ребята, из предыдущих занятий вы помните, что страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов! ( Запускается ролик «Наша страна»)
Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой – вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз. Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной. В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции.
Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны.
Часть 2. Основная
У нас сегодня с вами есть уникальная возможность совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное путешествие по нашей такой разной, но дружной и единой стране.
Ребята, а что вы знаете о нашем регионе?
( Учитель открывает слой карты «Путешествие» )
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Можете назвать, в чём проявляется многообразие нашей страны?
Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции и обычаи своих предков, в том числе и уникальные рецепты национальных блюд. Предлагаю совершить маленькую гастрономическую экскурсию по нашей стране.
( Учитель открывает слой карты «Национальные блюда» )
Талкыш калеве – тающие во рту конусы из сахарных нитей. Этот очень сложный в приготовлении десерт можно попробовать в Республике Татарстан.
Чтобы попробовать чыкыт , нужно отправиться в Чувашскую Республику. Чыкыт – это сыр из печи. На вкус он похож на творожную запеканку, только без сахара.
Если вы отправитесь в путешествие по Чеченской Республике, то обязательно попробуете чеченское национальное блюдо жижиг галнаш . Это блюдо ещё называют «мясные галушки». Из говядины или баранины на кости варится крутой бульон, в котором позже готовят домашние галушки. Их делают в виде небольших забавных спиралей из теста, на вкус они очень мягкие и сочные.
Хычины. Очень тонкие лепёшки из дрожжевого теста, с начинкой из сыра и отварного картофеля, щедро смазанные домашней сметаной или ароматным сливочным маслом. Попробовать их можно, посетив Кабардино-Балкарскую Республику
Сульчины – вкусное и необычное блюдо, которым вас с радостью угостят в Республике Карелия. Сульчины – это блины из ржаной муки обычно с начинкой из рисовой или пшённой каши на молоке. Отличный вариант для сытного завтрака.
Блины – традиционное русское блюдо, которое можно встретить в любом регионе России в самых разных вариациях: блины со сметаной, сгущённым молоком, мёдом, икрой, мясом, сыром и даже вареньем из сосновых шишек.
У казаков есть популярная пословица: «Без блинов — не масленица, без пирога — не праздник».
Круглик. Круглик — это праздничный пирог из дрожжевого теста с разными начинками и красочным оформлением. Внутрь обычно кладут мясо, мак, яблоки, капусту, творог или повидло.
Ребята, так всё вкусно, правда? Мне уже очень хочется отправиться в реальное путешествие по России, а вам? Я хочу предупредить будущих путешественников, что, общаясь с жителями других регионов нашей страны, вы иногда можете не понять, о чём они говорят, хотя будете разговаривать с ними на русском языке. Давайте посмотрим, что это за ситуации.
(Учитель открывает слой карты «Говорим по-разному»)
ВИКТОРИЯ (регионы Сибири) – КЛУБНИКА
ПАРАДНАЯ (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ПОДЪЕЗД
МУЛЬТИФОРА (регионы Сибири) – ФАЙЛ
ПОРЕБРИК (Новгородская область, Республика Карелия, Санкт-Петербург и Ленинградская область) — БОРДЮР
ТОЛЧЁНКА (Алтайский край, Кемеровская область (Кузбасс), Омская область) — КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ
БУРЯК (Республика Крым и Севастополь) — СВЁКЛА
БАДЛОН (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ВОДОЛАЗКА
Часть 3. Заключение
Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе – одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете?
Ребята, сегодня мы побывали только в 10 регионах нашей страны, познакомились с национальными блюдами только шести регионов, а всего их 89! И все они уникальны и красивы как звёздочки на небе, а вместе образуют яркое и мощное созвездие, имя которого Россия.
Хотели бы продолжить наше путешествие? Мы с вами обязательно на других занятиях «Разговоры о важном» совершим путешествие во все остальные регионы нашей страны.
Творческое задание
А пока предлагаю вам вместе с родителями познакомиться с порталом фильмов Русского географического общества - https://kino.rgo.ru/, на котором очень много интересной информации о нашей стране. А если после сегодняшнего занятия кому-то из вас захочется приготовить вместе с родителями какое-то национальное блюдо, то обязательно его сфотографируйте и поделитесь рецептом с одноклассниками.