Основная часть | Ребята, сегодня на занятие к нам пришел в гости заяц Крош. Он пришел не с пустыми руками. С собой он принес много интересных и полезных заданий. И первое задание для определения темы нашего сегодняшнего занятия. Послушайте стихотворение: *Стихотворение про ЗОЖ* Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!! - О чем шла речь в данном стихотворении? - Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? - Вы уже догадались, как звучит тема нашего урока? Попробуйте самостоятельно её сформулировать. Совершенно верно, сегодня мы поговорим о таком способе сохранить своё физическое здоровье, как здоровый образ жизни. А что же такое, по вашему мнению, здоровый образ жизни? ЗОЖ- это стиль жизни, которые способствует хорошему здоровью и долголетию, поддержанию хорошего самочувствия. ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, занятие спортом, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни. Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровье. Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье? Здоровье-это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Как же сохранить свое здоровье? Конечно же делать зарядку. Этим мы сейчас и займемся. В этом нам поможет гость нашего урока-Крош. Все встали из-за парт. *Зарядка* Цель: предупреждение утомления, профилактика нарушений осанки. Ну а теперь, когда мы с вами немного отдохнули самое время перейти к следующему заданию. Для того чтобы выполнить его мы разделимся на две команды: «Крепыши» и «Силочи». Задание состоит в том, что вам нужно отгадать загадки, за каждый правильный ответ команда получает один жетон. *Загадки на тему: «Здоровый образ жизни»* 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка Людям всем нужна (зарядка). 2. Вот такой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока! До чего ж приятно это, Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят (душ). 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет (спорт). 4. Он с тобою и со мною Шёл степенными стежками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак) 5. В новой стене, в круглом окне Днём стекло разбито, На ночь вставлено. (Прорубь) 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой (велосипед). 7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие (коньки). 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно, (тренировка). Молоды, ребята! А теперь следующее задание. Задача команды- поднять руку и правильно ответить на вопросы. *Вопросы о здоровом образе жизни* 1)Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? 2)Почему нельзя курить? 1)Как часто и зачем нужно мыть голову? 2)Почему нельзя грызть ногти? 1)Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? 2)Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? | *Слушают стихотворение. -О ЗОЖ. - Надо принимать много витаминов, закаляться, спортом заниматься и др. - Тема нашего урока: «ЗОЖ». -ЗОЖ- это всегда оставаться здоровым, заниматься спортом и т.д. -Здоровье- это наше самочувствие. *Выполняют зарядку. -Зарядка -Душ -Спорт -Рюкзак -Прорубь -Велосипед -Коньки -Тренировка -Зубы будут неровные - Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота - Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней - Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов - Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями - Ухудшиться зрение | П (1, 2) Р (1, 2) К (1, 2) Л (3) |