СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех. карта внеурочного занятия "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех. карта внеурочного занятия "В гостях у сказки"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»



















Внеурочное занятие на тему «В гостях у сказки»

Общекультурное направление

































Тема: «В гостях у сказки»

Цели занятия: Образовательные: приобщать детей к народному творчеству.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Развивающие: развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

выделять существенные признаки предметов;

обобщать, делать несложные выводы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД:

довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

слушать и понимать речь других;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Личностные результаты:

в предложенных ситуациях делать выбор как поступить при поддержке других участников группы.







Этап

Деят-ть учителя

Деят-ть учеников

Методы и приёмы

Средства

Орг.момент

Мотивация

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Ивановна !

- Сегодня я проведу у вас занятие.

 

- Приветствие.

- Организуют рабочее место.

- Слушают педагога.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Словесные

(беседа, инструктаж)


Актуализация знаний

- Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают ее мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы узнаем лучших знатоков.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши русские народные сказки.

- А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам.

- В каждой игре есть правила, которые игроки должны выполнять. Во время викторины должна быть тишина, чтобы дать друг другу правильно ответить. Если вы знаете правильный ответ, то нужно поднять руку и дождаться, когда я вызову вас. Если дисциплина нарушается, то я буду изымать наградные жетоны. Их вы будете складывать в коробочки, лежащие на ваших столах.

- Итак, начнём!

- Слушают учителя.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Участвуют в беседе.

 



Освоение нового. Создание проблемной ситуации






1) Конкурс «Ушки на макушке»

https://learningapps.org/watch?v=p9jjro27t20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Конкурс «Бюро находок»

https://learningapps.org/watch?v=p3cvnfjen20

 

 

 

 

 

 

3) Конкурс «Телеграмма»

https://learningapps.org/watch?v=p3dinhnj520

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Конкурс «Исправь ошибку»

https://learningapps.org/watch?v=p6a6fcye520

 

 

5) Конкурс «Картинка из сказки»

https://learningapps.org/watch?v=paei67jo520

- Я буду читать вам загадки, а вы должны сказать мне, что за сказка или персонаж зашифрован в ней.

1. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису... (Колобок)

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

3. Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка, мышка, Жучка-

Ели вытащили 

(Репку)

4. В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба»)

5. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?...

(Медведь)

6. Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!

 

- На доске представлены картинки с предметами и персонажами из сказок.

- Вы должны определить, к какой сказке относятся эти предметы.

Мука, печка, лиса – колобок

Курица, золотое яйцо, дед и баба – курочка Ряба

Кузовок с пирожками, Маша, медведь – Маша и Медведь

Стрела, лягушка, царевна – Царевна-лягушка

 

- Ребята, я сегодня шла по дороге и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему?

«Спасите, нас съел серый волк!» (козлята)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)

 

- Ребята, я всю неделю читала сказки, но вспомнить названия не могу. Помогите найти ошибку.

«Царевна-Индюшка»

«Петушок Ряба»

«Волк и семеро зайчат»

«Пять медведей»

 

- Ребята, перед вами 4 сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок». Вам нужно соотнести картинку со сказкой.

- Проявляют

интерес.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Участвуют в беседе.

- Участвуют в конкурсах.

 


Словесные

(беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж)

Наглядные

(презентация)

Практические

(выполнение заданий)

Формулировка вопросов

Фронтальный опрос

Познавательные игры

Слайд

Сайт: Learningapps


Рефлексия

- Дети, по какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

- Какие сказки мы с вами вспоминали?

- Давайте теперь посчитаем каждый свои жетоны.

-Отвечают на вопросы педагога.

- Дети награждаются медалями (жетонами).

- Дети улыбаются друг другу.

 

Раздаточный материал