СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое  мероприятие по математике в рамках проведения «Недели математики». Игра была проведена для учащихся 9 классов, которые разделились на три команды, и вызвала у ребят живой интерес и к самому мероприятию и к тем заданиям, которые были им предложены. Чередование различных форм работы поддерживало у ребят стойкий интерес к заданиям. 

Цели мероприятия:

  1. Привитие интереса к математике
  2. Развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности
  3. Использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях
  4. Формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"»

Данное мероприятие проводилось в 9 классах во время декады математики. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, использование математических знаний в нестандартных ситуациях, развитие культуры коллективного труда, а также на привитие интереса к истории математики.

Цели мероприятия:

  1. Привитие интереса к математике

  2. Развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности

  3. Использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях

  4. Формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе.

Форма проведения: викторина.

Технология: групповая работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  ручки,   карточки .

Продолжительность игры: 50 минут

Участие:

В игре участвуют по 1 команде от каждого класса, по 5 человек в каждой команде.

Возраст участников: 9 класс



Ход мероприятия

  1. Организационный момент (знакомство с правилами игры) (5 мин). Приветствие команд(5 мин)

2. Разминка(5 мин)

Математические шутки (задания раздаются каждой команде):

- Сколько граней у нового шестигранного карандаша?

- Что дороже: 1 кг рублёвых или полкило двухрублёвых монет?

- Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число меньше 3, но больше 2?

- Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два таких же мешка, в котором была пшеница?

- Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы сейчас занимаете?

- Что общего у равнобедренного треугольника и степени?

- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?



  1. «История математики»(10 мин)

Презентация по истории математики с вариантами ответов. На экране вопрос. Команды в течение 15 секунд обсуждают и записывают вариант ответа в заранее выданной им таблице. После предоставления результатов жюри, на экране показывается правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Перечень вопросов:

1). Историки считают, что именно он первым начал использовать основные геометрические инструменты – циркуль и линейку

2). Математики Индии и Среднего Востока считали эти числа неправильными, «глухими»

3). Знак «~» ввёл в 1679 году…

4). Теорию степеней с отрицательными показателями разработал в XVII веке математик

5). Radix с латинского переводится как

6). Измерял высоту египетских пирамид по длине их теней…

7). Стандартный вид числа был введен в…

8). Первые таблицы синусов углов от 0 до 90 составил греческий математик…

9). Впервые предсказал солнечное затмение в 585 г. до н. э….

10). Черту дроби впервые применил математик…

3. Конкурс решения задач(15 мин)

Команды получают по 5 задач логического содержания. Капитан распределяет задачи между членами команды. Таким образом, каждый учащийся получает по одной задаче. В течение 15 минут ребята решают задачи, причём могут решать задачи как индивидуально, так и коллективно. По истечении времени капитан на заранее подготовленном для команды бланке представляет ответы к задачам жюри. После чего на экране показаны правильные ответы. Далее проходит разбор задач. За каждую правильно решённую задачу команда получает по 5 баллов. Итого за конкурс «Решение задач» можно получить 25 баллов.

Задачи:

№1.
Арбуз и лимон весят столько, сколько дыня.
Два арбуза весят столько, сколько дыня и арбуз вместе.
Сколько надо лимонов, чтобы уравнять в весе дыню?

Ответ: 3

№2.
У Йозефа 100 мышей – белые и серые.
Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из двух мышей хотя бы одна – белая.
Сколько серых мышей у Йозефа?

Ответ: 1

№3.

Числа 1,2,3 записали по кругу. Потом между ними поместили суммы каждой пары соседних чисел. Получили числа 1,3,2,5,3,4. Это действие повторили ещё 4 раза и в результате получили 96 чисел. Чему равна сумма этих 96 чисел?

Ответ: 1458

№4.
На сколько квадрат полусуммы чисел 2, 3, 4 и 5 больше полусуммы их квадратов?

Ответ: 22

№5.
Даны три простых числа a, b, c, о которых известно:
a b c,
a + b + c = 78,
abc = 40.
Тогда abc = …

Ответ: 2006

  1. Подведение итогов. Объявление победителей и призёров.





























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №30»

г. СИМФЕРОПОЛЯ






Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Математическая викторина»

в 9 классах






 

Выполнила:

         Учитель  математики  

Константинова Наталья Валентиновна

        

2014/ 2015 уч. г.