Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям
Тип занятия: Брейн-ринг.
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
Оборудование: мультимедийная аппаратура-проектор, компьютер.
Ход занятия
Организационный момент: Слайд 1, 2
Приветствие коллег, жюри и всех гостей. Слайды № 3, 4
Кто с нами в путь отправиться готов.
Свое здоровье сбережет без докторов.
Помнить должен стар и млад.
Что здоровье-это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!»- скажи, закрыт им путь.
В сегодняшней игре Брейн-ринг особое внимание мы уделим витаминам . Познакомьтесь с правилами игры :
В каждом матче участвуют две команды.
Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз раньше других правильно ответит на заданный вопрос. Сигналом о готовности команды ответить, служит звуковой сигнал. Максимальный лимит времени составляет 1 минута.
Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока.
В случае, если первая команда отвечает на вопрос неправильно, оставшейся команде может даваться на ответ 10, 20 секунд.
1. Задание. Слайд № 5
- С каким детским заболеванием связан недостаток витамина D? (рахит)
Рыбий жир всегда полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить.
2. Задание. Слайд № 6
- Какое заболевание вызывает недостаток витамина C? ( цинга, простуда)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
3. Задание. Слайд № 7
- Какое заболевание связано с недостатком витамина A? (куриная слепота)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
4. Задание- загадка. Слайд № 8
Варенье изумрудное варит нам Алина
Из ягоды зеленой, что все зовут…
(не малиной, а крыжовником)
5. Задание- загадка. Слайд № 9
- Какой овощ цвета ночного неба? ( баклажан)
6. Задание- загадка. Слайд № 10
Косточек горы, а в чашках всех пусто.
Съедена с сахаром мигом…
(не капуста, а вишня)
7. Угадай-ка. Слайды № 11, 12
Её режут в салат.
Так зовут героя кукольного театра.
8. Задание. Собери пословицы. Слайды № 13-17
Если, стометровку, будешь, будешь, есть, бегать, морковку.
Самые, фрукты, витаминные, и, продукты, овощи.
Будешь, если, просто, съешь, молодец, огурец, ты.
Рай, в положи, и, витаминный, чай, лимончик, выпей.
9. Угадай-ка. Слайды № 18, 19
Фрукт с мохнатой кожицей.
Название птицы.
10. Задание. Слайд № 20
Буриме. Придумать вторую строчку стихотворения.
Ешьте, дети, апельсины
_____________________.
11. Задание. Слайд № 21 Собери пазлы (плакат овощей и фруктов)
12. Задание. Слайды № 22-24 «Что лишнее?» (на экране картинки)
Яблоко, груша, капуста, ананас ( овощ)
Картофель, помидор, редис, свекла (У всех остальных овощей едим корнеплоды)
Крыжовник, смородина, клубника, клюква (Растет на болоте, за ней человек не ухаживает.)
13. Задание. Слайд № 25 Разгадать ребус.
14. Задание. Слайды № 26-28
Подведение итогов: жюри оценивает команды. Слайд № 29
Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!