| Спортивнй праздник "А ну-ка, мальчики!" Автор сценария – Софьина Л.М. Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 231 г. Москва |
Цель: воспитывать чувство долга, патриотизм, любовь к своей Родине; Формировать положительный, эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность ребят. Задачи:
1) Познакомить детей с родами войск.
2) Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3) Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. Вступление: 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества.
На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека - она надежный меч и щит.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Учитель:
Дорогие ребята, гости нашего праздника, разрешите поздравить всех вас с днём защитника Отечества! Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и нашим мальчикам, ученикам нашей школы. Ведь наши мальчики с самых юных лет становятся защитниками тех, кто младше их по возрасту, или тех, кто слабее, например девочек. А затем вырастая и попадая в ряды нашей армии, они учатся защищать свою страну, становятся на защиту рубежей нашей Родины. И многие ребята, становясь взрослыми, выбирают эту мужественную профессию военного.
II. Организационный момент Сегодня мы проводим Спортивный праздник между командами мальчиков, посвященный дню защитников Отечества. Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу! (Представление команды: название, девиз, рапорт.)
III. Конкурсная программа 1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг) В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу).
2-й конкурс: Повара Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
3-й конкурс: Шоферы Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
4-й конкурс: Разведчики Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут написать на листочке и перечислить все увиденные предметы.
5-й конкурс. "Сгибание и разгибание рук в упоре лежа".
Участвует вся команда. По сигналу первый номер бежит до линии и выполняет 10 отжиманий от пола, возвращается передает эстафету хлопком. Выигрывает та команда которая закончит первой и в которой выполнялись все 10 отжиманий.
6-й конкурс: Связисты А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.
Расшифровать запись: (ребятам раздаётся алфавит, где каждая буква пронумерована)
1) 4,6,18,16,11 – 9,1, 18,16,5,10,15,21 4,16,18,16,11.
2) 8,10,20,28 – 18,16,5,10,15,6 19,13,21,8,10,20,28.
(1- Герой – за Родину горой.) (2- Жить – Родине служить.)
У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
- Пока команды расшифровывают послания, болельщики отвечают на вопросы:
1) Эти птицы живут на воде, они белого цвета с длинным клювом. На лету они ловят рыбу. (чайка)
2) Какой мутипликационный герой носит морскую фамилию? (Матроскин)
3) Как называется сильная буря на море? (шторм)
4) Самая зубастая и опасная рыба. (акула)
5) Кто работает на дне моря? (водолаз)
6) Руль на корабле. (штурвал)
7) Корабельный тормоз.(якорь)
7-й конкурс: Стрелки Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды у каждого в руках по два малых мяча. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро малыми мячами). По сигналу 1 выполняет две попытки, бежит касается рукой стены и возвращается обратно передовая эстафету. Выигрывает та команда которая больше попала в цель.
8-й конкурс: Конкурс капитанов В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны в течении 2 минут записывают воинские звания и по истечении времени по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.
9-й конкурс: Силовой конкурс. Перетягивание каната.
10-й конкурс: Литературный конкурс Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).
1-й отрывок: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»
2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
11-й конкурс: Военная эстафета В классе выстраивается полоса препятствий:
- Стул, на котором сложены боеприпасы (малые мячи, эстафетные палки).
- Надеть противогаз.
- Парта, под которой надо проползти.
- Снять противогаз.
- Гимнастическая скамейка, через который надо перепрыгнуть.
- Стул, на котором стоит коробка для боеприпасов.
Команды выстраиваются возле первого стула. Участвует одинаковое количество человек от каждой команды. Вам надо преодолеть полосу препятствий и доставить боеприпасы на передовую. За один раз можно брать только по одному боеприпасу.
IV. Подведение итогов конкурсов и награждение победителей V. Завершение праздника Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Праздник продолжается чаепитием.