СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Умнички»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для совершенствования, обобщения и закрепления знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, осуществления межпредметных связей. Развивает мышление, память, внимательность. Развивает познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Умнички»»

Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике

«Умнички»

Цели игры:

Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, осуществление межпредметных связей.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи игры:

Повторение и обобщение знаний.

Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Оборудование: раздаточный материал, бумага для записей ответов.

Ход мероприятия

Участвуют 3 команды(разбили по жеребьевке): Каждая команда выбирает капитана, который представляет команду, сообщает о готовности команды отвечать, представляет право ответа одному из участников команды.



Задание №1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

V = I I + V I I Ответ: I X = I I + V I I

V I = I I + V I I Ответ: - V I = I I + V I I



Задание №2. Назовите два решения неравенства.

0,05X



Задание №3. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные). Ответ: 495+459=954

Задание №4. Какая из трех дробей наибольшая: ; ; ?

Ответ:



Задание №5. Команды отвечают по очереди.

1) Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

2) У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)

3) Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

4) Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

5) Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

6) Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

7) На что похожа половина яблока? (На другую половину)

8) Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

9) Соперник нолика. (Крестик)

10) 50 разделите на половину. (100)

11) Число, обратное 5. (0,2)

12) Друг игрека. (Икс)

13) Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)

14) В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

15) Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами.Ничем другим настоящего учёного не прошибёшь)



Задание №6.

Решите анаграмму:

АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.
Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа, но могут получиться интересные пары, если использовать и другие части речи.

а) РИПЕТРЕМ – периметр

б) БОДЬР – дробь

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. 

4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.  

5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ. 

6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.    

7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.  

8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.  

9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.   

10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. 

  Ответы:

1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.

3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.

4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.

5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.

6) Телефон, модем,  телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.

7) Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.

8) Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.

9) Точка, нота , буква, цифра. Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное - можно.

10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.

Переставив буквы в слове, превратитестаринное средство передвижения в самое современное;

вкусную булочку в лодку;

грызуна в породистую лошадь;

еловый лес в металл;

материю в геометрическое тело.

(Ответы: карета – ракета, плюшка – шлюпка, крыса – рысак, ельник – никель, сукно – конус.)



Задание №7

А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листике.

Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте наших ведущих, а затем я задам вопрос.

Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём
Измерять температуру, плотность, объём.

Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом - ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь,

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворение? - собрать листы (15).

Задание №8

Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл)

Магистр зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает круг красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают “Ум”-ы.

1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. Да

2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов.да

3. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – памятью нет- процессор

4. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. Нет – окна

5. Верите ли вы, что для работы с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. Нет

6. Верите ли вы, что для работы с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. Да

7. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. Да

8. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню да

Динамометр – прибор для измерения силы.

Миллиметр – сотая часть метра.

Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.

Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

Линейка – прибор для измерения объема жидкости.

Измерительный цилиндр называется мензуркой.

Единица измерения плотности – м3.

Роса – вид осадков, приводящих к потеплению.

Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.

Прибор для измерения атмосферного давления – Барометр

Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.

Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением

Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.

М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно-молекулярное учение.

Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое

Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах

Солнце – источник жизни на Земле.

Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин

Самое твердое вещество. – Алмаз.

Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.



Задание №9 "Кроссворд".- 5 мин

По горизонтали:

1. Прибор, служащий для ориентации на местности, основной частью которого является магнитная стрелка.

2. Щелочной металл.

3. Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии.

4. Непредельный углеводород.

5. Частица, входящая в состав ядра атома.

6. Сложное вещество, состоящее из двух элементов, один из которых кислород.

7. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь.

8. Ученый, основоположник теории химического строения веществ.

9. Единица измерения мощности.

Если Вы правильно ответите на вопросы, то по вертикали будет написана фамилия великого русского ученого

(Ответы: 1. Компас. 2. Алкен. 3.Cнег. 4. Оксид. 5. Нейтрон. 6. Литий. 7. Схема. 8.Бутлеров. 9. Ватт; по вертикали :Менделеев)







1



К

О

М

П

А

С



2


А

Л

К

Е

Н





3




С

Н

Е

Г




4

О

К

С

И

Д






5




Н

Е

Й

Т

Р

О

Н

6





Л

И

Т

И

Й


7



С

Х

Е

М

А




8

Б

У

Т

Л

Е

Р

О

В



9





В

А

Т

Т


















Задание №10 Конкурс “Найди соответствие”

Перед вами табличка с колонками. В левой колонке – названия программ и файлов, в правой – расширение имени файла, которое по умолчанию присваивается при их создании. Расширения приведены произвольно. Необходимо найти соответствие.