СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Занимательная азбука"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Занимательная азбука" предназначена для работы в 1 классе по любому учебно-методическому комплексу.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Занимательная азбука"»










«Занимательная азбука»




(методическая разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 1 класса в рамках «Дня открытых дверей для будущих первоклассников»)



Подготовила и провела:

Быкова Людмила Зосимовна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №4» г. Коряжмы










Цели:

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; прививать интерес к изучению русского языка, к чтению.

  2. активизировать эмоциональный фактор обучения; развивать творческие способности.

  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха 

Оборудование: буквы, картинки с изображением букв, слоговые таблицы для чтения, смайлики для мотивации обучающихся; учебник «Азбука»; индивидуальные карточки «Буква потерялась»; сигналы «Светофор» для рефлексии, медали «Знатоки Азбуки».


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент


У: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Мы побываем в гостях у тех букв, с которыми познакомились на уроках обучения грамоте, выполним интересные задания, будем играть в игры и танцевать. В нашем классе тоже сегодня гости – это будущие первоклассники. Они пришли к нам со своими родителями, чтобы познакомиться с нашей школой и посмотреть, что их ждёт в будущем учебном году!

2. Вступительное слово ( стихотворение рассказывают 2 ученика)


Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книгу о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет азбука моя! (ученик показывает азбуку и отдаёт её учителю)

У: Действительно, ребята эта книга - ваш первый учебник уже открыла вам путь в Страну знаний. А чему вы научились, мы сейчас и узнаем!

3. Познавательно-игровая часть.

У: Сейчас я буду вам загадывать загадки о буквах алфавита. Будьте внимательны!

Загадки о буквах.

Каждая отгаданная буква прикрепляется с помощью магнитов на доску. На каждую букву на доске появляется картинка. За каждую отгаданную букву дети получают смайлики. Участвуют и будущие первоклассники.

Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква………(А)


Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)

Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...(Ы)


На эту букву посмотри,                           Она совсем как цифра 3. (З)


Ты с этой буквою знаком                       Стоят два колышка рядком                    А между ними – поясок                           Натянутый наискосок. (И)


С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться! (П)
















Не получится борща,
Если нет в нем буквы ... (Щ)


Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой!
Их почти не различите,
Только точки у одной! (Е - Ё)

С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают. (Л)


Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж)


Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква ...( Я)


«Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква ...(Ч)


Точит коготь на крыльце
Царапучка буква ... (Ц)
























Звуковые домики

У: Молодцы! А теперь посмотрите на доску (на доске два домика синий и красный ) Расселите наших гостей по домикам (один ребенок работает у доски).

У: По какому признаку их надо расселить? (ответы детей)

У:Правильно! Гласные звуки в красный домик, а согласные звуки в синий домик.


Чтение слогов с изученными буквами (слоговые таблицы). Чтение индивидуальное, групповое, вразбивку.

У: Ребята, посмотрите, на доске висит слоговая таблица с нашими буквами. Мы сейчас с вами их будем читать, но сначала выполним зрительную гимнастику.






Гимнастика для глаз


- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)



Физминутка (проводит один из учеников)

Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место тихо сесть. 


У: И следующее наше задание – звуковые схемы.

Составление звуковых схем к словам: маяк, малина. Дети работают индивидуально, затем осуществляется проверка по образцу на доске.


У: Ребята, с какой буквы начинается название вашего учебника по чтению? (ответы детей). Что вы знаете об этой букве? (ответы детей).

У: Буква «А» приготовила для вас задание:

Вопрос - ответ

Однажды букве А стали задавать вопросы, а она на них отвечала( детям поясняется, что все ответы должны начинаться только с буквы «А»). За каждый правильный ответ – смайлик.

Какие фрукты ты любишь? – апельсины, абрикосы, ананасы…

Кем ты хочешь стать? – альпинистом, астрономом, архитектором..

Где хочешь жить? – в Африке, Америке, Австралии….

Каких ты знаешь птиц? - аист, альбатрос….

Какие любишь цветы?- Астры..

У: Молодцы!

У: Буква «А» приготовила еще одно задание.

«Буква потерялась»

У: Возьмите карточку, которая лежит перед вами и найдите на ней все буквы «А». Обведите их красным карандашом (работают и будущие первоклассники).

У: Молодцы, справились! Ребята, посчитайте пожалуйста, сколько смайликов у каждого из вас (3 победителям вручаются медали «Знатоки Азбуки»).

4.Рефлексия (светофор). Детям предлагается оценить свою работу: красный круг – у меня все получилось; зелёный – нужна помощь, испытываю затруднения; желтый – ничего не получилось.

5. Итог занятия (рассказывает ученик)

Спасибо, АЗБУКА тебе,

Наука ты прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах-

Ты же рядом

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться-

Нам в жизни АЗБУКА, всем пригодится!