ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида»
Внеклассное занятие
Тема : «Азбука здоровья»
Подготовила воспитатель
Урусова М.Н.
Тема: «Азбука здоровья».
Цель: Расширить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
Ход занятия.
Игра «Комплимент» .
Учащимся предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку (коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза).
Основная часть.
- Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- Ребята , а вы знаете ,что каждый человек может сам укрепить своё здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова (заучивание).
- Ребята, кто может ответить , что такое здоровье? (это сила, красота, когда всё получается).
- А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра!
- Давайте с вами сделаем ритмическую разминку.
- У меня есть волшебный мешочек, давайте разберемся, что в нем лежит. (мыло, зубная щетка и паста, расческа).
- Это предметы личной гигиены. Гигиена – наука о здоровье.
- Ребята, а давайте вспомним сколько раз мы кушаем в школе? (ответы детей). Это рациональное питание для вашего растущего организма.
Игра «Полезные и не полезные продукты».
- Ребята, а ещё главный момент – это закаливание (обмывать тело прохладной водой, проветривать помещение, заниматься спортом).
- Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
Игра- пантомима «Угадай вид спорта».
- Здоровый образ жизни включает в себя :
1. Режим дня.
2. Закаливание.
3. Гигиена.
4. Питание.
5. Движение.
6. Отсутствие вредных привычек.
- Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей).
Вредные привычки и здоровый образ жизни несовместимы.
- Ребята, а сейчас вам предстоит оценить поведение мальчика по имени Максим.
8 часов утра. Звонит будильник. Максим закрыв будильник подушкой продолжает спать. Он лег в 3 часа ночи, так как играл в компьютер. Бабушка буквально стягивает его с кровати. Она кричит, что он опаздывает в школу и через 15 минут начнётся урок. Не открывая глаз, он натягивает футболку и штаны, берет рюкзак и ползет в школу. Бабушка на ходу сует ему в карман 50 рублей. Его лицо озаряет счастливая улыбка : на первый урок не опоздал! Через минуту он уже сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И вот он уже в столовой. Короткий бой в очереди – и бутылка сладкой воды с пакетиком чипсов у него в руках. После завтрака, как обычно нужен перекур. За углом школы его встречают, как родного. Только закурил. – звонок. Договорились встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку – на перекур. Сначала поговорили об играх, потом обсудили девчонок. Перемена прошла на славу. Остальные уроки пролетели не заметно. На переменах курили, общались. Кто то бегал за сигаретами. Школьный день пролетел не заметно. Пора домой. Бабушка уже ждет с обедом. И напрасно. По дороге домой он купил в киоске 2 шоколадных батончика, съел – и сразу чувствует себя хозяином жизни. Бабушкин обед уже не нужен он сыт и силен. Ему нужно только поспать. Чтобы вновь сесть за любимую игру и сражаться со страшными монстрами до самого рассвета.
- Можно, ли сказать, что Максим ведет здоровый образ жизни? (ответы детей).
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»; «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может нам принести здоровье?
- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- Доброго вам всем здоровья!


