СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внерочная деятельность "История родного края" для 5-7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Простинская основная общеобразовательная школа »





Утверждаю:

Директор МБОУ «Простинская

основная общеобразовательная школа»

___________ И.Р.Гайнуллин

«_____»______________2017

приказ №_____ от «________2017

Согласовано:

Руководитель школьного

методического объединения

_____________Л.Ф.Сахапова

от «____»________________2017 г.





Согласовано: зам. директора по ВР

____________Ющева М.В.

от «_____»_____________2017 г.





Рабочая программа по

внеурочной деятельности

интеллектуального направления

5-7 классы



2017 г.




«За страницами учебника истории».


Данная рабочая программа по внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) для 5-7 классов соответствует требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года среднего общего образования и разработана на основе:

-авторской рабочей программы по всеобщей истории 5 – 9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5 классе, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира.

Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории, которые выходят за рамки школьной программы, способствуют расширению и углублению знаний о данной науке.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших

исторических событий;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких

источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их

участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные

исторические эпохи;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в

учебной литературе.

Личностные УУД:

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации; определить наиболее эффективные способы достижения

результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на

основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины

успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей

деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и

др.);

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных

заданий;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

собственную;

Коммуникативные:

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение

основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и

др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,

тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),

использовать современные источники информации, в том числе материалы

на электронных носителях.

Ожидаемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

◄ усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;

◄ помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

◄ формировать творческое мышление;

◄ способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх,

конкурсах.


Основное содержание курса:


- Вспомогательные исторические дисциплины. 16 часов.


- Исторические деятели Древнего Востока. 6 часов.


- Древняя Греция.6 часов.


- Древний Рим.5 часов.


- Итоговое занятие: «Семь чудес Древнего мира». 1 час.


Методы реализации программы:

1. Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; проведение дидактических игр; экскурсии; работа с текстами, иллюстрирование библейских сюжетов).

2.Словесный (чтение литературных произведений с последующим обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр, разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов).

3. Практический (организация продуктивной деятельности учащихся).


Формы организации внеурочной деятельности

- коллективная

- групповая

- индивидуальная


Теоретические занятия:

● Беседы

● Сообщения

● Просмотр и обсуждение видеоматериала

● Экскурсии в музей

Практические занятия:

● Творческие конкурсы

● Викторины

● Интеллектуально-познавательные игры

● Заочные путешествия

● Сюжетно - ролевые игры

● Творческие проекты, презентации

● Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций

● Ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора




Календарно – тематическое планирование:



№ п/п

Тема занятия

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Вспомогательные исторические дисциплины. 16 часов.

1 - 2

Хронология. Счет лет в истории. Календари.



3

Историческая игра: «Первобытное общество».



4 - 5

Метрология.



6

Палеография.



7

Кроссворд: «В Древнем Египте».



8 - 9

Нумизматика.



10 - 11

Сфрагистика (изучение печатей). Создание собственной печати.



12 - 13

Геральдика. Создание собственного герба.



14 - 15

Ономастика. Происхождение географических и исторических названий. Имена и фамилии.



16

Генеалогия. Изучение генеалогии своей семьи.



Исторические деятели Древнего Востока. 6 часов.

17

Вавилонский царь Хаммурапи



18 - 19

Древнееврейские цари.



20

Ашока – создатель государства Древней Индии.



21

Китайский мудрец Конфуций



22

Турнир: «Знатоки Востока».



Древняя Греция.6 часов.

23 - 24

Легенды и мифы Древней Греции.



25

Кроссворд: «Боги и герои мифов Древней Греции».



26

Одежда древних греков.



27

Быт древних греков. Праздники и развлечения.



28

Историческая игра: «В Древней Греции».



Древний Рим.5 часов.

29

Древнеримское войско. Завоевания древних римлян.



30

Быт древних римлян. Праздники и развлечения.



31

Архитектура Древнего Рима.



32

Составление кроссвордов по истории Древнего Рима.



33

Историческая игра: «Знатоки Древнего Рима».



34

Итоговое занятие: «Семь чудес Древнего мира».



Итого: 34 часа.









Согласовано:

протокол заседания методического объединения

учителей истории и обществознания

от «____»________________2016 г.





Согласовано: зам. директора по УВР

____________Белоножко Н.И.

от «_____»_____________2016 г.