СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная работа как системообразующая деятельность учебно – воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей практической деятельности считаю внеурочную деятельность очень важной, так как только за время урока изучить предмет не представляется возможным. В рамках нашего учебного заведения мною в 2014 году была создана волонтерская группа «Дружба».

В нашей истории есть особое событие, событие, затронувшее судьбу каждой семьи – это Великая Отечественная война. Она стала жестоким испытанием для всей страны и для каждого человека. Прошло более семидесяти лет - но эта война важнейшая часть исторической памяти всех жителей России. 9 мая по улицам нашего города торжественно прошла колонна «Бессмертного полка». Наша волонтерская группа «Дружба» вместе с сотнями земляков присоединилась к этому торжественному шествию. Для того чтобы стать участниками акции, была проделана огромная работа, ведь в реке портретов шествия - ручейки семейных историй, найденных в архивах, музеях, в семейных фотоальбомах.

   Основная задача создания группы: подтвердить необходимость увековечивания имен каждого участника Великой Отечественной войны, труженика тыла, участника партизанского движения.

   Актуальность данной работы: привлечь внимание к данной акции, донести до учащихся необходимость знания о своём прошлом, о прошлом своей семьи, своего города, своего края, своей страны. Добиться понимания сопричастности к истории, необходимости восстановления связи между поколениями.

   По результатам данной работы создана презентация, оформлен стенд, слайд - шоу, подготовлены и проведены классные часы в группах колледжа. Планируем продолжить работу в составе волонтерской группы в данном направлении. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа как системообразующая деятельность учебно – воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы.»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Внеурочная работа как системообразующая деятельность учебно – воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы.




Автор: Лещенко Виктория Петровна,

преподаватель истории и обществознания

























2016 год

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности, кроме учебной деятельности и на уроке, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

В качестве системообразующих определены следующие направления внеурочной деятельности учащихся:

  • познавательно-информационное направление: разнообразные викторины, классные часы, беседы, дискуссионные клубы представляют собой формы, реализующие познавательно-информационное направление организации воспитательной среды;

  • трудовое и профориентационное направление: приобщение учащихся к общественно полезному труду, привитие навыков самообслуживания;

  • историко-патриотическое направление: воспитание гражданина и патриота своей страны невозможно без глубоких знаний истории государства, в котором мы живем, которые приходят к нам не только со страниц книг, сколько от реального прикосновения к судьбам людей, живущих в разные эпохи. Погружаясь с учащимися в эпоху прошлых событий, тем самым мы развиваем разнообразные формы направления;

  • художественно-эстетическое направление: в наш век технического прогресса, заботясь о будущем детей, хочется видеть их не только информационно продвинутыми и интеллектуально развитыми, но и чувствующими.

  • экскурсионно-краеведческое направление: стать настоящим гражданином, краеведом - это значит знать историю, культуру своего города, района;

  • спортивно-оздоровительное направление.

Результатами успешной внеурочной деятельности становятся достижение учащимся знаний и понимания общественной жизни, стремление к ценностному отношению и самостоятельные действия в общественной жизни.

В своей практической деятельности считаю внеурочную деятельность очень важной, так как только за время урока изучить предмет не представляется возможным. В рамках нашего учебного заведения мною в 2014 году была создана волонтерская группа «Дружба».

В нашей истории есть особое событие, событие, затронувшее судьбу каждой семьи – это Великая Отечественная война. Она стала жестоким испытанием для всей страны и для каждого человека. Прошло более семидесяти лет - но эта война важнейшая часть исторической памяти всех жителей России. 9 мая по улицам нашего города торжественно прошла колонна «Бессмертного полка». Наша волонтерская группа «Дружба» вместе с сотнями земляков присоединилась к этому торжественному шествию. Для того чтобы стать участниками акции, была проделана огромная работа, ведь в реке портретов шествия - ручейки семейных историй, найденных в архивах, музеях, в семейных фотоальбомах.

Основная задача создания группы: подтвердить необходимость увековечивания имен каждого участника Великой Отечественной войны, труженика тыла, участника партизанского движения.

Актуальность данной работы: привлечь внимание к данной акции, донести до учащихся необходимость знания о своём прошлом, о прошлом своей семьи, своего города, своего края, своей страны. Добиться понимания сопричастности к истории, необходимости восстановления связи между поколениями.

По результатам данной работы создана презентация, оформлен стенд, слайд - шоу, подготовлены и проведены классные часы в группах колледжа. Планируем продолжить работу в составе волонтерской группы в данном направлении.

Этапы работы:

1. Посетить Спасский краеведческий музей им. Н.И. Береговой и музей Спасского цементного завода.

2. Собрать информацию у учащихся колледжа о родственниках - участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла.

3. Работа в архиве Спасского муниципального района.

4. Работа с информационным ресурсом «Подвиг народа».

5. Проанализировать полученную информацию, провести её систематизацию.

Являясь руководителем волонтерской группы - консультировала, оказывала помощь в подборе формулировок, в подборке методов исследования, в организации работы с архивами и документами.

Своё исследование мы начали с посещения Спасского краеведческого музея и музея Спасского цементного завода, где узнали много нового о наших родственниках – участниках войны.

Следующим этапом стало проведение анкетирования среди учащихся колледжа об их родственниках, которые могли бы стать участниками «Бессмертного полка». Результатом опроса стали более двадцати фамилий, судьбы этих людей и стали объектом нашего внимания и изучения.

Была проведена работа по сбору материалов об этих людях: встречи с родственниками, изучение семейных архивов, работа на сайте «Подвиг народа», в архиве Спасского района. Был организован вечер памяти, где каждый из участников представил своих родственников.

Хочу представить лишь некоторые из них:

Михайлов Михаил Степанович.

Родился 23 февраля 1922 года в Читинской области. Михаил закончил 5 классов в деревенской школе и пошел работать в колхоз. Перед войной получил специальность ветеринарный фельдшер. 3 марта 1941 года был призван в армию. Принял присягу в Москве 10 мая 1941 года и учился на установках М-13, известные нам как «Катюша». С 4 апреля 1942 г. воевал до Победы. На Украине в 1946 году встретил свою будущую жену Александру и привез ее на родину в Сибирь. У них родились три дочери. Михаил Степанович работал ветеринаром, был председателем Сельского совета, начальником дорожно-строительного управления. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями: «За отвагу», «За освобождение Венгрии», «За взятие Берлина», «За победу над Германией».

Лановой Иван Андреевич.

Родился 25 августа 1914 года. В 1932 году призван в Красную Армию. Служил музыкантом в музыкантском взводе 21-й стрелковой Пермской Краснознаменной дивизии. 23 сентября 1941 года направлен на фронт. Был представлен к награждению орденом «Красной Звезды» за то, что участвуя в боях в качестве санитара вынес с поля боя 31 раненого с их оружием. Воевал до Победы. Награжден медалями: «За отвагу», «За победу над Германией», «За боевые заслуги», юбилейными медалями. После войны жил в городе Спасске - Дальнем. Умер 13 декабря 1961 года.

О боевом пути своего деда Лещенко Владимира Ефимовича впервые узнала в рамках работы над проектом.

Лещенко Владимир Ефимович.

Родился 19 января 1923 года в селе Усть - Неман Бурейского района Амурской области. В 1942 году, окончил курсы связистов, призван в Красную Армию, отправлен на фронт. Был сержантом, командиром отделения связи, обеспечивал бесперебойную связь, часто под шквальным огнем противника. Прошел с боями Украину, Румынию. Был трижды ранен. Был награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медалями: «За отвагу», «За освобождение Румынии», «За победу над Германией», медалями к юбилеям Победы. После войны женился, уехал на Сахалин. В 1969 году с семьей (4 сына) переехал в село Гайворон Спасского района. Работал в совхозе. Умер 9 октября 1998 года.

Вся собранная нами информация представлена на сайте нашего учебного заведения. Бессмертный полк колледжа на сегодня составляет 35 человек.

9 мая 2015 и 2016 года мы с участниками волонтерской группы приняли участие в шествии «Бессмертного полка» по улицам нашего города, став в ряды спассчан желающих почтить память участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Работа продолжается.

Список источников:

  1. Спасская энциклопедия: Спасск-Дальний и Спасский район : крат. справ. / А. М. Бачурин. — Спасск-Дальний : печ. салон «Вестника Спасска» Т. И. Старченко, 2005.

  2. Спасская энциклопедия : Городской округ Спасск-Дальний и Спасский муниципальный район / А. М. Бачурин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Владивосток : Дальнаука, 2013.

  3. Электронный банк документов

«Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome

  1. «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/

  2. ОБД «Мемориал» https://www.obd-memorial.ru/html/index.html