Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2
г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора | Директор МБОУ ЛСОШ №2 |
_______/Суханова Н.П. | по воспитательной работе | Аптралова А.В. |
ФИО | Балабанова Н.А. | Приказ №____ от |
Протокол №____ от | «____»__________201__ г. | «____»__________201_ г. |
«____»_________201__ г. | | |
Рабочая программа
по внеурочной работе
4 класс
Кружок «Оригами»
учителя начальных классов первой квалификационной категории Сухановой Натальи Петровны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от
«____»____________ 201__ г.
2016-2017 учебный год
Программа кружка «Оригами»
На внеурочную деятельность по курсу «оригами» отводится 68 ч в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю), предусмотренной учебным планом.
Одним из древних, но не стареющих искусств является японское искусство складывания из бумаги. Это искусство имеет огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В настоящее время мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. В различных странах уже давно используют образовательный потенциал оригами для развития личности ребенка. Особенности оригами в системе образования характеризуются тем, что это открытое пространство для формирования интеллекта с преобладанием воспитательных функций над обучающимися. Оригами носит демократический характер и развивается во вне возрастной среде. Оно имеет органическую связь с обычаями, традициями и ритуалами, имеющими исторические корни в быту и культуре японского народа. Оригами имеет много общего с головоломками, шуткой, игрой и соответственно происходит выравнивание позиции педагога и обучающегося (воспитанника). Их отношения строятся на сотрудничестве, сотворчестве, на взаимопонимании. Таким образом, оригами не только часть культуры, но и благотворная образовательная среда для формирования личности. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
знакомит с основными геометрическими понятиями;
улучшает способность следовать устным инструкциям;
расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания из квадратного листа и базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.
Предполагаемые результаты:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
-подбирать бумагу нужного цвета;
-пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
-выполнять разметку листа бумаги;
-анализировать образец, анализировать свою работу;
-составлять композицию из готовых поделок.
-оформить красиво, выразительно, эстетически грамотно игрушку.
Учащиеся должны овладеть навыками:• Разметки листа бумаги
• Складывания базового модуля
• Резания бумаги
Тематическое планирование
№ | Кол-во ч. | Тема занятий | Дата проведения |
План. | Факт. |
1-2 | 2 | Знакомство с техникой безопасности на занятиях. Что такое оригами? Условные обозначения в оригами. | 03.09. | |
3-4 | 2 | Базовая форма-Треугольник | 10.09. | |
5-6 | 2 | Салфетка для праздничного стола. | 17.09 | |
7-8 | 2 | Базовая форма-Треугольник | 24.09 | |
9-10 | 2 | Базовая форма-Треугольник «Парус» | 01.10 | |
11-12 | 2 | Базовая форма-Треугольник «Рыбка» | 08.10 | |
13-14 | 2 | Базовая форма – Треугольник. Композиция-«Парус и рыбка.» | 15.10 | |
15-16 | 2 | Базовая форма – Треугольник. «Бабочка» | 22.10 | |
17-18 | 2 | Базовая форма – Треугольник. «Тюльпан» | 29.10 | |
19-20 | 2 | Базовая форма – Треугольник. Композиция «На лугу». | 12.11 | |
21-22 | 2 | Базовая форма – Треугольник. «Лиса» | 19.11 | |
23-24 | 2 | Базовая форма – Треугольник. Композиция «В лесу» | 26.11 | |
25-28 | 4 | Базовая форма – Треугольник. «Лягушка» | 03.12 10.12 | |
29-32 | 4 | Базовая форма – Треугольник. «Кошка». | 17.12 24.12 | |
33-36 | 4 | Базовая форма – Треугольник. «Собачка» | 14.01 21.01 | |
37-38 | 2 | Базовая форма – Треугольник. Композиция «Домашние животные» | 28.01 | |
39-42 | 4 | Базовая форма – Треугольник. «Лев» | 04.02 11.02 | |
43-46 | 4 | Базовая форма – Треугольник. «Зебра» | 18.02 25.02 | |
47-52 | 6 | Базовая форма – Треугольник. «Жираф» | 04.03 11.03 18.03 | |
53-58 | 6 | Базовая форма – Треугольник. «Слон» | 01.04. 08.04 15.04 | |
59-64 | 6 | Базовая форма – Треугольник. Композиция «В зоопарке».Проектная работа. | 22.04 29.04 06.05 | |
65-68 | 4 | Подготовка и выставка работ кружка. | 13.05 20.05 | |
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы
1.Долженко Г.И. 100 оригами-Ярославль :Академия развития: Академия Холдинг,2002.-224 с.
2.Соколова С.Сказки из бумаги/Обложка художника Н.Обедковой.-СПб.:ЗАО «Валери СПб»,1998.-224.,ил.(Серия: «Учить и воспитывать, развлекая»)
3.А.С.Кравченко,Б.М.Шумков.Новые самоделки из бумаги.94 современные модели.-М.:Лирус,1995.-240с.,с илл.