СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Во славу незабываемой России»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – устный журнал,

посвященный  дню космонавтики

 

«Во славу незабываемой России»

 

                                               Чтобы не перестала память

                                               родителей наших и наша, и

                                               свеча не погасла.

                                                                        Изборник.

 

 

Цель урока:

  1. Повторение темы «Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести».
  2. Изучение истории освоения космического пространства, биографии людей, которые внесли свой вклад в освоение космического пространства.
  3. Воспитание чувства гордости за свое государство, любви к своей Родине, к родному краю, к людям, родившимся на этой земле.

 

Просмотр содержимого документа
««Во славу незабываемой России»»

Урок – устный журнал,

посвященный дню космонавтики


«Во славу незабываемой России»


Чтобы не перестала память

родителей наших и наша, и

свеча не погасла.

Изборник.



Цель урока:

  1. Повторение темы «Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести».

  2. Изучение истории освоения космического пространства, биографии людей, которые внесли свой вклад в освоение космического пространства.

  3. Воспитание чувства гордости за свое государство, любви к своей Родине, к родному краю, к людям, родившимся на этой земле.


Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, ноутбуки, мультимедиапрезентации, видеофрагменты: «Хроника космических полетов», «Первый запуск «Днепра

Первая страница: (презентация)

- Портрет К.Э.Циолковского и годы жизни.

- Цитаты С.П.Королева, Ю.А.Гагарина и др. о деятельности К.Э.Циолковского.

- Фотографии Дом – музей К.Э.Циолковского. В мастерской ученого и др.

- Книги о жизни и деятельности К.Э.Циолковского.

- Подбор буклетов «Калуга космическая».

Вторая страница:

- Портрет М.К.Тихонравова и годы жизни.

- Портрет С.П.Королева и годы жизни.

- Фотография первого искусственного спутника Земли и характеристики спутника.

- Копии статей из газет и журналов о запуске первого спутника.

- Книги о жизни и деятельности М.К.Тихонравова и С.П.Королева.

Третья страница:

- Портрет Ю.А.Гагарина и годы жизни.

- Газета со статьей о первом полете человека в космос.

- Книги о Ю.А.Гагарине.

- Копии статей из газет и журналов о первом полете.

- Материалы о ежегодных Международных общественно-научных чтениях, посвященных памяти Ю.А.Гагарина. Участие учащихся школы в чтениях.

Четвертая страница.

- Портрет В.Ф.Уткина.

Цитаты В.Ф.Уткина о космосе.

- Планшет КРК «Днепр».

- Планшет «РН Зенит. Морской старт».

- Фотоматериалы о пребывании в школе А.В.Усенкова и С.Н.Конюхова.

- Статьи из газет и журналов о В.Ф.Уткине.


Ход урока.

- Задание трем учащимся. Решить задачи и объяснить решение демонстрация решения пи помощи документ - камеры. (Приложение 1.)

- Тестированные задания по трем вариантам. (Приложение 2.) Учащиеся выполняют на ноутбуках.

- Вступительное слово учителя.

День космонавтики был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в ознаменование первого в мире полета человека в космос. Устный журнал посвящен великим людям, внесшим свой вклад в освоение космического пространства, славным страницам истории освоения космического пространства.


Первая страница журнала.

«Человек будущего».

(Рассказ сопровождается презентацией)

1-й ученик - «Детские годы К.Э.Циолковского».

2-й ученик – «Годы учебы».

3-й ученик – «Научная деятельность К.Э.Циолковского».

4-й ученик – «О посещении дома-музея К.Э.Циолковского и государственного музея истории космонавтики имени К.Э.Циолковского в Калуге».

Учитель. К.Э.Циолковский жил намного впереди своего времени. Он впервые описал перегрузки, которые должен испытать человек, отправляющийся в космос, говорил о необходимости специальной подготовки к перегрузкам.

Рассматриваются примеры решения задач:

- Задача 1.

- Задача 2.

Учитель. Мечты К.Э.Циолковского осуществились намного впереди того времени, на которое предсказывал великий ученый.


Вторая страница.

«Утро космической эры».

1-й ученик рассказывает о работе ученых, конструкторов по созданию первого искусственного спутника Земли в Советском Союзе и США.

2-й ученик рассказывает о запуске первого спутника.

3-й ученик знакомит с деятельностью ученых-конструкторов М.К.Тихонравова и С.П.Королева.


Третья страница

«Звездный старт».

О полете первого человека в космос.

Просмотр фрагмента фильма - хроники «Полет Ю.А.Гагарина».


Четвертая страница.

«В.Ф.Уткин – создатель отечественной ракетно-космической техники».

1-й ученик. – «КРК «Днепр»».

Просмотр фрагмента фильма «Первый пуск «Днепра».

Рассматривается пример решения задачи 3.

2-й ученик – «РН «Зенит». Морской старт».

Учитель.


Подведение итогов урока. Выставление оценок.