СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная древесина. Пирография.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта - создать картины из остатков древесины в технике "Пирография".

Просмотр содержимого документа
«Волшебная древесина. Пирография.»



Творческий


«ВОЛШЕБНАЯ ДРЕВЕСИНА. ПИРОГРАФИЯ»





Автор проекта:

Шатрова Алина,

ученица 3 класса в








г. Мегион, 2021 год

Содержание:


Введение 2-3

1. Теоретическая часть:

1.1.Что такое древесина? 4

1.2. Строение древесины 4

1.3. История пирографии…………………………………………………………….4-6

1.4. Виды и способы пирографии 6

1.5. Деятельность мегионского лесхоза……………………………………………...7

1.6. Инструменты и материалы 7

1.7. Техника безопасности при работе 8

2. Практическая часть 9-10

Заключение 11

Список использованной литературы, источников информации 12

Рефлексия 13

Приложения 14-31






























Введение


Актуальность выбранной темы


Мне только 9 лет, учусь в 3 классе, люблю петь и мастерить своими руками разные поделки. Не так давно я увлеклась работой с древесиной. Оказалось, что это увлекательное занятие. А началось все так.

Мой папа как-то раз на работе смастерил мне стульчик. Он принес его домой и предложил украсить. Сначала я подумала о красках, но тут папа показал мне другой способ украшения – выжигание. При помощи электровыжигателя мой стульчик стал еще красивее.

-Спасибо тебе, папа, за такой удивительный подарок.

С этого дня у меня появилось необычное для девочки новое хобби. Я стала выжигать на маленьких спилах и дощечках разные рисунки (Приложение 1), украсила все мамины разделочные доски на кухне. Некоторые поделки я дарила одноклассникам. Не так давно у меня возникла идея – создать картины больших размеров из остатков древесины. Эти вещи будут полезны тем, что они могут служить украшением дома. Их можно подарить родственникам в качестве подарка на день рождения или праздник.

Про себя я подумала, что мое занятие тоже не бесполезное, ведь я даю древесине «ожить», только в новом обличие. А еще я думаю, что если каждый будет мастерить полезные вещицы для дома из остатков древесины и украшать их, то люди будут творчески мыслить, и природа меньше пострадает.


Цель проекта: создать картины из остатков древесины в технике «Пирография».


Задачи, поставленные для реализации проекта:


  • собрать информацию о строении древесины;

  • собрать информацию об истории пирографии, ее видах и способах;

  • изучить, проанализировать, систематизировать собранную информацию;

  • узнать посредством интервью о работе с древесиной;

  • провести анкетирование учеников начальной школы с целью выяснения их знаний о древесине и пирографии;

  • изготовить картины из древесины в технике «Пирография».

Вопросы, на которые хочу получить ответы:


  • Что такое древесина?

  • Из чего состоит древесина?

  • Какова история пирографии?

  • Каковы виды и способы пирографии?

  • Какова работа мегионского лесхоза?












План работы


п/п

Мероприятия

Участники проектной деятельности

Сроки

1

Подготовительный этап

Выбор темы.

Постановка целей и задач.

проектант, руководитель проекта, родители проектанта

январь 2021 года

2

Этап реализации проекта

Поиск, отбор и анализ информации о древесине.

проектант, руководитель проекта, родители проектанта, библиотекарь

январь

2021 года

Интервью с учителем технологии МАОУ «СОШ № 1».

проектант, родители проектанта,

Дранко Виктор Викторович


январь 2021 года

Интервью с мастером участка ООО «СибТрансЛес».

проектант, родители проектанта,

Белорецкая Оксана Валерьевна

январь 2021 года

Анкетирование обучающихся начальных классов.

проектант, руководитель проекта, ученики


январь 2021 года


Изучение техники изготовления картины из древесины.

проектант, руководитель проекта, родители проектанта

январь 2021 года

Изготовление картин из древесины.

проектант


февраль

2021 года

Создание письменной части проекта.

проектант, руководитель проекта, родители проектанта

январь 2021 года

Оформление электронной презентации.

проектант, руководитель проекта, родители проектанта

февраль

2021 года

Подготовка к выступлению на городской научно-практической конференции проектных работ младших школьников «Мы исследуем мир».

проектант, руководитель проекта, родители проектанта

февраль

2021 года


3

Этап представления работы и рефлексия

Выступление на городской научно-практической конференции проектных работ младших школьников «Мы исследуем мир»

проектант

март

2021 года


Методы:

  • сбор информации;

  • отбор информации;

  • анализ информации;

  • интервью;

  • анкетирование;

  • практический метод;

  • создание презентации.


1. Теоретическая часть


1.1. Что такое древесина? 

Под понятием «древесина» принято считать внутреннюю часть ствола дерева, расположенную под его корой и освобожденную от веток и корней. Она одна из самых древних строительных материалов.

Древесина - это материал, получаемый из срубленного и очищенного от коры и ветвей ствола дерева.

Древесина - экологически чистый материал. В отличие от других материалов древесина «дышит». Внутри древесины происходит постоянный обмен воздуха.



1.2. Строение древесины


Древесина состоит из следующих слоев: кора, луб, камбий, заболонь, ядро (Приложение 2).

Кора - защитный покров ствола дерева. Это своеобразная кожа дерева, предохраняющая его от воздействия внешней среды.

Луб - слой, который проводит питательные вещества от кроны в ствол и корни.

Камбий - слой живых клеток, который обеспечивает рост дерева в толщину. Когда дерево растет в толщину, то образуются годичные кольца. Годичное кольцо - слой древесины, который образуется за один год. Подсчитав годичные кольца, можно узнать, сколько лет прожило дерево.

Заболонь - молодая внутренняя часть ствола, менее устойчива к загниванию, чем ядро.

Ядро – внутренняя старая часть древесины, которая образуется за счет отмирания живых клеток.


1.3. История пирографии

Очень красивый и занимательный вид творческого рукоделия - пирография1. Использовать огонь для создания узоров на дереве человек начал, едва научившись обращаться с этим «подарком богов». Царапая обугленную древесину каменным или металлическим орудием, первобытные люди обнаружили, что дерево является прекрасным материалом для рисования и что это его свойство можно использовать в декоративных целях. Благодаря этому наблюдению зародилась пирография.

Термин «пирография» появился в Англии в Викторианскую эпоху, изначально так называлось рисование узоров по дереву раскалённой кочергой. Произошёл он от греческого pyr, что означает «огонь», и graphos, что означает «письмо». Это техника применяется в декоративно-прикладном искусстве. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700 году до н.э. (Приложение 2).

Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

_______________________________________________________________________________

1Пирография – (греч.) это рисование огнем.

Древние китайцы традиционно употребляли выжигание для украшения бамбуковых палочек, изображая на них иероглифы или элементы окружающей природы. Согласно одной из легенд, родоначальником этой техники в Китае был мастер Тянь, живший во времена династии Цин, который однажды, находясь вблизи печки, впервые (и совершенно случайно) использовал выжигание для нанесения на палочки изображений цветов, птиц и животных (Приложение 3).

Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в IX - X веках. Начиная с XVII века в Сергиевом Посаде выделилось производство деревянной игрушки, получившей название «Троицкой». В конце прошлого века в Москве, в мастерской «Детское воспитание» по эскизу известного художника Сергея Малютина была изготовлена первая русская матрёшка, все восемь фигур этой матрёшки были покрыты выжженным рисунком (Приложение 3). А к концу XIX века началось массовое изготовление матрёшек, украшенных выжиганием. В начале прошлого века выжженными узорами начали украшать солонки, ковши, шкатулки (Приложение 4). На крышках шкатулок и коробочек изображались сценки из народной жизни, виды исторических мест городов, древнерусской архитектуры, старого русского быта. Значительная часть изделий украшалась различными русскими национальными узорами. А в Башкирии с 1964 г. начали производить различные предметы из древесины липы, которые украшали выжженным рисунком. Чаще делали челяки для хранения мёда, солонки, ковши с крышкой, фигурки людей в национальных костюмах.

В XVII веке выжигание по дереву стало весьма распространённым в Европе художественным ремеслом. Пиромастера украшали узорами главным образом предметы быта, сделанные из дерева, позднее стала популярна декорированная выжиганием мебель (Приложение 4). Орнаменты для пирографии использовались традиционные, те же, какими украшалась серебряная посуда или расшивалась одежда тех времён.

В XIX веке профессионализм пиромастеров повысился. Однако выжиганием по дереву занимались больше для своего удовольствия. Причиной этому было отсутствие специальных инструментов, позволявших мастеру работать быстро. Типичный набор инструментов пиромастера состоял из переносного горшка (жаровни) с отверстиями и кочерёг (Приложение 5). Через отверстия кочерги вставлялись в жаровню, где разогревались на раскалённом древесном угле. На кочергу при этом надевался специальный заострённый наконечник. Обычно у мастера было несколько таких наконечников различной формы. Рукоятку кочерги пиромастера покрывали асбестом1, чтобы её можно было держать, не обжигаясь. Для работы над крупным произведением мастеру требовался помощник, чтобы носить кочерги от рабочего места к жаровне и обратно. Только что снятой с жаровни кочергой мастер выжигал участки, где требовалась наибольшая чёткость и глубина линий, постепенно переходя к местам, где предполагались бледные линии.

В конце XIX века в начале XX века выжигание стало популярным среди населения, так как изобрели «выжигательную машину, работающую по принципу вулкана» (Приложение 5), которая состояла из стеклянной посуды, закрытой крышкой, в которой были 2 отверстия с выходящими из них резиновыми трубками. Одна из них заканчивалась мехами (грушами) для нагнетания воздуха из двух резиновых ёмкостей, а на конце второй располагался платиновый наконечник, прикреплённый к ручке. Внутри наконечника было маленькое отверстие для выхода воздуха. Баллон заполнялся бензином или спиртом. Пары горючей жидкости нагнетались мехами в резиновую трубку с платиновым наконечником и загорались при прохождении через него. Раскалённым наконечником выжигали на деревянной поверхности, водя им как карандашом или пером. Чтобы поддерживать постоянный накал иглы, мастер вынужден был периодически подкачивать бензин или спирт ножной педалью или грушей. К машине прилагался целый набор наконечников разной формы, которые можно было заменять при необходимости.

________________________________________________________________________________

1Асбест – (греч. ἄσβεστος - негасимый, от греч. σβενο - гасить) тонковолокнистый минерал, который не горит.

Но особую популярность выжигание по дереву приобрело в XX столетии, после изобретения французским доктором Пакеленом термокаутера1, что дало начало появлению современным электрическим приборам для выжигания (Приложение 6). С тех пор это искусство стало доступно и детям.

Сегодня выжигание по дереву доступно практически всем, желающим освоить эту увлекательную технику. Как правило, выжигание лучше выглядит на светлой древесине лиственных пород деревьев, для которых не характерны яркие годичные кольца (например, липа, ольха, клен, осина).

Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры - ткани, кожи, бумаге, картону и другому.



1.4. Виды и способы пирографии

Различают несколько видов выжигания в зависимости от того, каким образом, в какой манере рисунок, орнамент или узор наносится на поверхность древесины. Существует три вида выжигания:

  • контурное;

  • силуэтное;

  • художественное.

Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам (Приложение 7), когда линиями выжигаются только контуры предметов. Оно напоминает работу карандашом при выполнении контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Часто применяется силуэтное выжигание (Приложение 7), при котором силуэты людей, животных, растений, геометрических фигур, букв или фон, на котором силуэты показаны, выжигаются сплошь. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Художественное (Приложение 7) выжигание самое сложное. Этот вид выжигания знакомит с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Существует несколько способов выжигания.

Плоское выжигание. Изображение и фон, получившиеся в результате плоского

выжигания, находятся на одной плоскости, а рисунок состоит из различных контурных линий, штрихов, точек. Получить различные по глубине и ширине линии можно, передвигая штифт с разной скоростью, а меняя его наклон и степень накала, проработать глубокие темные линии и небольшие штрихи. При этом окраска линий также будет меняться от светлых до темных тонов.

Глубокое выжигание. Рисунок при глубоком выжигании остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется.

Для своих картин я выбрала контурное плоское и силуэтное плоское выжигание.


________________________________________________________________________________

1Термокаутер – (от греч. therme - тепло, жар и kauter - раскалённое железо) это инструмент для прижигания поврежденных кровеносных сосудов.

1.5. Деятельность мегионского лесхоза


Моя мама работает в мегионском лесхозе. Мне было интересно узнать об их деятельности, потому что тема проекта связана с лесом.

Мегионское лесничество - лесничество в пределах Нижневартовского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В состав лесничества входят: 5 участковых лесничеств. Это - Покачёвское, Октябрьское, Куль-Еганское, Сарт-Еганское и Лангепасское участковые лесничества.

Начальник отдела – лесничий Берсенев Иван Михайлович.

Лесничество осуществляет:

  • подготовку проектов, договоров, писем и других документов Департамента;

  • дает в аренду организациям лесной участок, заключая с ними договор, и контролирует их работу. В конце пользования лесным участком организация обязана привести его в соответствующий вид – посадить саженцы или выполнить травосев;

  • контролирует исполнение лесохозяйственных, санитарных, оздоровительных и противопожарных мероприятий;

  • организует тушение лесных пожаров на территории лесничества, а также занимается противопожарной пропагандой, участвует в разработке плана тушения лесных пожаров.

Ежегодно моя мама приходит к нам в школу, приносит листовки о лесных пожарах и

рассказывает о причинах их возникновения. Благодаря этим беседам наш класс знает и соблюдает все правила поведения в лесу.



1.6. Инструменты и материалы


Для изготовления картин, прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Выбор материала для выжигания - один из самых важных вопросов. Ведь от качества материала зависит конечный результат. В выборе материалов и инструментов мне помогал папа, так как он работает в школе учителем технологии и все про это знает. Он дал мне несколько советов, которые я учла при выборе основы для своих картин.

Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. При выборе древесины следует учитывать:

  • порода не должна быть смолистой;

  • на мягких породах выжигать легче;

  • древесина должна быть с однородной структурой, без трещин, сучков и других дефектов;

  • выбор цвета древесины зависит от будущего рисунка;

  • более яркий и выразительный узор получается на дереве светлых пород;

  • дерево нужно хорошо просушить, иначе оно покоробится;

  • поверхность материала должна быть ровной и чистой.

Для моего вида выжигания больше подходят породы лиственных деревьев. К таким породам относятся липа, осина, тополь и отчасти береза.

Итак, для работы я отобрала и приготовила следующие материалы и инструменты:

  • древесные заготовки;

  • электровыжигатель;

  • набор насадок для электровыжигателя;

  • простой карандаш;

  • ластик;

  • бесцветный лак для дерева, кисточка.

1.7. Техника безопасности при работе


При работе с вышеперечисленными инструментами и материалами необходимо соблюдать правила техники безопасности.

  • Для безопасной работы с электровыжигателем нужно иметь резиновый коврик, заготовка должна быть сухая, руки тоже сухие.

  • Включать электровыжигатель можно только с разрешения взрослого.

  • Периодически проветривать помещение.

  • Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра.

  • Инструмент класть на металлическую подставку.

  • Через 15-30 минут делать перерыв.

  • При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.

  • Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

  • Беречь руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.

  • После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.



Выводы по теоретической части


Проанализировав изученную информацию, я получила ответы на многие свои вопросы:

  • под понятием «древесина» принято считать внутреннюю часть ствола дерева, расположенную под его корой и освобожденную от веток и корней;

  • древесина состоит из следующих слоев: кора, луб, камбий, заболонь, ядро;

  • термин «Пирография» появился в Англии в Викторианскую эпоху, изначально так называлось рисование узоров по дереву раскалённой кочергой;

  • с XVII века в Сергиевом Посаде выделилось производство деревянной игрушки, получившей название «Троицкой», украшенное в технике «Пирография»;

  • в начале XX века изобрели «выжигательную» машину;

  • в середине XX века появился электрический прибор для выжигания;

  • выжигание осуществляется по любому материалу: ткани, кожи, бумаге, картону.

















2. Практическая часть


Методы, которые я использовала во время выполнения проекта, были следующими:

  • сбор информации;

  • интервью;

  • анкетирование;

  • практический метод.


Сбор информации


Я посещала детскую городскую библиотеку (Приложение 8), работая со следующими источниками информации: книгами, энциклопедиями, словарями; изучала информацию о древесине, размещенную в Интернете. При изучении теории по данной теме меня больше заинтересовала история выжигания. Я узнала, что есть несколько видов выжигания.

Мне захотелось подробнее узнать, где учат первым азам обработки древесины, а также где находятся ближайшая пилорама и что на ней изготавливают. С этой целью я решила взять интервью у преподавателя технологии; у мастера участка, работающего на пилораме в нашем городе. Много ответов получила из интервью.


Интервью


Из интервью с учителем технологии МАОУ «СОШ № 1» Дранко В. В. я узнала о том, какие виды станков есть в школьной мастерской для работы с древесиной, а также кто предоставляет этот материал обучающимся. Виктор Викторович рассказал о том, что изучают мальчики о древесине на уроках технологии . С его слов я также узнала, что у каждого ученика свои предпочтения: кто-то больше любит работать с древесиной, а кому-то больше нравится изготавливать металлические предметы. Для меня интервью было интересным и познавательным. По крайней мере, я получила ответы на многие свои вопросы. (Приложение 9)

Из интервью с мастером участка пилорамы Белорецкой О.В. я узнала, что именно изготавливают их мастера для города. Мы просмотрели территорию пилорамы. Оксана Валерьевна мне рассказала о цехах, которые расположены на пилораме, и их оборудовании. Мне очень понравилось беседовать с ней, так как она объясняла доступно. Может быть, в дальнейшем свяжу свою жизнь с этим видом деятельности. (Приложение 10)


Анкетирование


В своей школе я решила провести опрос учащихся начальных классов. Опрос проводился в форме анкеты. (Приложение 11)

Цель: выяснить, что знают о древесине и пирографии дети.

В анкетировании приняли участие 50 учащихся 3 классов нашей школы.

Анализ анкет (Приложение 12) показал, что учащиеся нашей школы чаще всего в своей жизни пользуются школьными принадлежностями, изготовленными из древесины (Диаграмма 1) и половина ребят знают о ее составе (Диаграмма 2). О выжигании по дереву знают большинство, но само слово «Пирография» слышали немногие (Диаграмма 3). Мало, кто знает, чем выжигали в старину рисунок на древесине (Диаграмма 4), но о современном электровыжигателе слышали большинство ребят (Диаграмма 5).





Практический метод


Изготовление картин в технике «Пирография»

Практическая работа по изготовлению картин из древесины шла в домашних условиях.

Во-первых, были выбраны и составлены эскизы будущих картин. Такие эскизы были не случайными. Я живу в Ханты-Мансийском автономном округе, которому 10 декабря 2020 года исполнилось 90 лет. Прежде всего мне хотелось показать красоту и богатство своего края. Выбрала животных нашего округа. Некоторые из них, например такие как северный олень, речной бобр, лесной еж, филин, журавль внесены в Красную книгу Югры.

Во-вторых, осуществлялось накопление материала, были отобраны и приготовлены необходимые инструменты.

В-третьих, шла практическая часть по изготовлению картин.

Рассмотрим технику изготовления картины «Северный олень».


Последовательность изготовления картины.


Процесс показан в технологической карте. (Приложение 13)

Приготовим материалы и инструменты, необходимые для работы: древесную заготовку; выжигатель; набор насадок для выжигателя; простой карандаш; ластик; бесцветный лак для дерева.

Шаг 1. Выбираем сюжет будущей картины.

Шаг 2. Делаем эскиз, который поможет нам определить размеры и композицию.

Шаг 3. Наносим эскиз на подготовленную нами деревянную основу.

Шаг 4. Приступаем к выжиганию рисунка. Сначала выжигаем крупные детали, фигуры, а затем - более мелкие.

Шаг 5. Выполняем окончательную отделку изделия – лакируем.

Картина готова!

В этой же технике были выполнены остальные картины. (Приложение 14)


Выводы по практической части


В результате выполненной практической работы:

  • организовано интервью с учителем технологии и мастером участка пилорамы с целью расширения знаний о древесине, ее видах и переработке;

  • проведено анкетирование с целью выяснения знаний учеников начальной школы о древесине и пирографии;

  • изготовлены своими руками картины: «Северный олень», «Лесной филин», «Лесной еж»; «Журавль», «Речной бобр», «Куница».

  • с помощью руководителя проекта создана презентация в программе PowerPoint.













Заключение


Работая над проектом, мною была поставлена цель: создать картины из остатков древесины в технике «Пирография».


Для реализации цели проекта мною были сформулированы следующие задачи:


  • собрать информацию о строении древесины;

  • собрать информацию об истории пирографии, ее видах и способах;

  • изучить, проанализировать, систематизировать собранную информацию;

  • узнать посредством интервью о работе с древесиной;

  • провести анкетирование учеников начальной школы с целью выяснения их знаний о древесине и пирографии;

  • изготовить картины из древесины в технике «Пирография».

Сформулированы вопросы, на которые мне требовалось получить ответы:


  • Что такое древесина?

  • Из чего состоит древесина?

  • Какова история пирографии?

  • Каковы виды и способы пирографии?

  • Какова деятельность мегионского лесхоза?


Работая над проектом, я использовала следующие методы:


  • сбор информации;

  • отбор информации;

  • анализ информации;

  • интервью;

  • анкетирование;

  • практический метод;

  • создание презентации.


Работа над проектом показала, что я достигла цели и выполнила все задачи. Мною были найдены ответы на поставленные вопросы.


Выводы по результатам работы


Результатом работы стало создание проектного продукта – это картины, сделанные из остатков древесины в технике «Пирография». У меня получились отличные подарки!

В процессе работы я научилась использовать бросовый материал, давать ему «вторую жизнь». Также за время работы над проектом развивала свои творческие способности.

Таким образом, я сделала вывод, что можно изготавливать из древесины своими руками красивые картины для друзей и родных. Ведь не секрет, что с давних времен во всём мире ценились вещи, которые создавались вручную. Естественно, многие могут возразить, что фабричные изделия выполнены более правильно, чётко и аккуратно. Но в изделии, созданном мастером своими руками, заложена его любовь, его душа, старание, пожелание радости и добра! Ручная работа ценится очень высоко, так как она неподражаема! Мои картины всем понравились. Мой труд удался!




Список использованной литературы, источников информации


Список использованной литературы



Книги:


  1. Алфёров Л.Г. Технологии выжигания. Дерево. Металл. Кожа. – Ростов-на-Дону, Изд. «Феникс», 2001 г.

  2. Арбат Ю. Выжигание по дереву. – М., 1970 г.

  3. Воронов В.С. Энциклопедия прикладного творчества. – М., 2000 г.

  4. Уолтерс С. Пирография или искусство выжигания по дереву, 2004 г.

  5. Федорова Н.А. Выжигание. Русская матрёшка. - М., Изд. «Интербук», 1992 г.


Список использованных источников информации:


  1. Сайт http://profilib.com/chtenie/85806/yuriy-podolskiy-vyzhiganie-po-derevu-tekhniki-priemy-izdeliya-16.php

  2. Сайт http://pyrography-fireart.ru.

  3. Сайт http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/shedevry-bodi-arta-452555/

  4. Сайтhttp://www.izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Iskusstvo_hohlomskoy_rospisi/002.html

































Рефлексия


Цели и задачи проекта выполнены. Создан проектный продукт - картины из остатков древесины в технике «Пирография».


Над чем я работала? В ходе работы над проектом я изучила теорию о строении древесины, выжигание по дереву; освоила техники работы с древесиной. Все это помогло мне создать свои картины.


Как я работала? При работе над проектом мы с руководителем выбрали такие методы работы, которые мне позволили решить поставленные задачи. А именно, метод сбора информации мне позволил собрать интересную теорию по теме проекта; метод интервью помог узнать об использовании древесины в жизни; практический метод нужен был для создания проектного продукта. В творческом процессе появилась идея – выбор эскизов картин.

Что получилось:

Работая над проектом, я приобрела следующие умения: находить и отбирать нужную информацию из разных источников: книг, справочников, энциклопедий, интернета; делать простые выводы; правильно формулировать вопросы и работать по плану; пользоваться толковым словарем; работать с диктофоном. Проводя интервью, я также получила большой опыт общения со взрослыми людьми разных профессий.

Что было трудно:

В процессе работы по изготовлению картин было трудно производить разные действия с древесиной, например, подготавливать древесную основу для будущих картин или выжигать ровные и четкие линии. Требовалась физическая сила, поэтому мне помогали родители. Раньше я делала из фанеры простые поделки небольших размеров. В этой же работе приходилось выполнять более сложные действия.

Что не получилось:

Работа над проектом показала, что мне не хватает навыков работы с компьютером, а именно с программами PowerPoint, Word. В создании письменной части проекта и презентации мне постоянно требовалась помощь руководителя и родителей. В дальнейшем мне надо лучше изучить эти программы, чтобы проявлять больше самостоятельности и быть уверенной.


Для чего я это делала? Такие картины из древесины, как мои, могут быть прекрасным подарком на день рождения или какой-либо праздник не только для членов семьи и родственников, но и для друзей и одноклассников.


Какие знания и умения мне пригодились? В рамках проекта мне помогли мои знания в области окружающего мира, изобразительного искусства, технологии. Кроме того, я узнала многое из области деревообработки, и это я думаю, мне понадобится в жизни. При организации интервью мне пригодились мои организаторские умения. Конечно, мне во всем помогали мой руководитель и родители.


Какой социальный опыт я приобрела? В процессе проделанной работы я побывала в роли журналиста, когда брала интервью у людей разных профессий. Дома при изготовлении картин я была в роли мастера. Мне понравилось работать над проектом и быть в разных ролях. Я думаю, это мне пригодится в жизни.


Что я хочу еще сделать? Я хочу продолжить свою работу и в следующем году украсить в технике «Пирография» предметы для дачи. Когда я создавала данные картины, то нашла очень много идей для преображения дачного участка


Мои первые работы









Мои картины, выполненные в технике «Пирография»




Мои картины, выполненные в технике «Пирография»




19