СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебство добра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: Волшебство добра. Разработан для учениов 1 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Волшебство добра»

"Волшебство Добра"

Цели и задачи:

  • воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим;

  • расширять знания школьников о вежливых словах;

  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи;

  • дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;

  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, у детей – солнышко, рисунки по теме «Доброта», цветы красного, желтого цвета, карточки, картинки .

Ход классного часа

  1. Организационная часть, приветствие.

Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Посмотрите у нас сегодня гости улыбнитесь и им тоже. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)

- А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей.)

Глубоко вдохните и выдохните … Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть весны, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (Небольшая пауза.)

Я желаю вам хорошего настроения.

  1. Основная часть.

Звучит песня «Дорогою добра»

- О чём прозвучала песня?

- К чему призывает эта песня?

- Как вы думаете , о чем мы будем говорить на классном часе?

Назовите тему нашего урока. (Ответы детей)

- Все вы уже знаете, что сегодня у нас необычный урок – волшебный.

Правильно. Тема нашего классного часа «Волшебство Добра». Слайд

Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от злой колдуньи Злючки для учеников 1 класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Я злая колдунья Злючка. Я спрятала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех и музыкальные звуки. У меня столько приближённых, что вам и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь у вас в селе хмуро даже днём. Все дерутся и обижают друг друга. Осталась только ваша школа, но и до неё я скоро доберусь. Превращу вас в злых, грубых, жадных детей. Ха-ха-ха!

- Ребята, что же нам делать? Можно ли прожить без добра, добрых слов?

- А для того чтобы спасти нашу школу от колдовства Злючки и её подданных мы должны отправиться в планету Добра.

- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие на планету Добра, чтобы спасти нашу школу?

Итак, вы готовы?

Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся разные препятствия. Нам предстоит выполнить все задания. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, полетели! Слайд

Первое испытание – вы должны построить Дом Доброты, чтобы колдунья Злючка не погубила в нас доброту. Вы готовы? Слайд

Итак, закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик ДОБРОТА.

Работа над значением слов ДОБРО, ДОБРЫЙ, ДОБРОТА. Слайд – значение слов

Учитель: Ребята, а что такое ДОБРО? ДОБРОТА? ДОБРЫЙ?

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

Добро – это когда люди помогают, дарят нам возможность почувствовать себя счастливее, лучше, они дарят нам тепло души.

Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.

ДОБРОТА – это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама…

Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый.

Работа с пословицами.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о добре? (дети зачитывают пословицы).

– Оказывается, Злючка украла слова из пословиц, помогите мне их восстановить. Слайд – пословицы Слайд

… дело и в воде не тонет.
… дела и после смерти живут.
Жизнь дана на … дела.
Мир не без … людей.

– Как вы думаете, почему Злючка украла именно эти слова? (дети высказывают свои мнения).

– Попробуем вежливо обратиться к словам, может они нам расскажут секрет Злючки.

– Слова, пожалуйста, повернитесь,
И что спрятано покажите!

Слова « поворачиваются» и появляется фраза: Злючка боится добрых слов. Слайд

– Так вот оно что! Значит следующий кирпичик ДОБРЫЕ СЛОВА. Слайд

Игра в рифмы.

Ребята, а вы много знаете добрых слов?

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (простите, пожалуйста)

Встретил Витю я – соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слово … (извините)

И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее и умей.

Сценка о доброте.

Учитель:Дети хотят показать тебе сценку о доброте.

Автор: Спросила молния у солнца

Молния: Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

Солнце: Они любят тепло и ласку.

Молния: От моих пожаров тоже много тепла, но их не устраивает.

Солнце: Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на яркую вспышку, которая приносит очень много бед.

Учитель: Ребята как вы думаете, кто прав и какой вывод можно сделать?

Вывод: Не делай зла- будь добрым.

Ученик: Ребята ведь мы знаем песню о доброте. Давайте вместе с гостями споём.

Учитель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она. Как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами будем учиться быть добрыми.

– Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ. Слайд

– Легко ли быть добрым?

Выставка картин «Добрые поступки»

Учитель: Я предлагаю Злючке и гостям посетить выставку картин «Добрые поступки».которую наши дети нарисовали. Экскурсоводами по галерее я назначаю… (Трое заранее подготовленных учащихся рассказывают о сюжетах на рисунках, которые расположены на доске.)

Игра «Ромашка»

Задание «Волшебный цветок». На его лепестках даны описания качеств доброго человека.

Дети должны с помощью слайда подобрать к описанию качество доброго человека:

Учитель: Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют….

– Человека, у которого доброе сердце, называют…..

– Человек, который желает другим только добра, называют…..

– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…

- Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность - это качества доброго человека. Они и будут крышей нашего дома.

Слайд

– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!

Физминутка. Упражнение «Ручеёк»

Учитель: Хотели бы вы жить в доме Доброты?

Учитель: Тогда нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.

Звучит торжественная музыка.

Дети под музыку выполняют упражнение.

Учитель:– Вот мы и в доме Доброты. Как вы себя здесь ощущаете? (Высказывание детей. После этого они рассаживаются на места.)

Практическая работа.

Учитель: Чтобы защитить себя и свой дом от проказ Злючки, я предлагаю сделать маленькие обереги. Слайд .

Учитель: Оберег это миниатюрное изображение наш оберег –это солнышко. Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы вложенные в него добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме и родной земле. Давайте подарим нашим гостям обереги.

Дети дарят обереги присутствующим гостям.

Ученик:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли –
Он принял – и вежливым стал.

Учитель: Вот теперь мы можем со спокойной душой возвращаться к себе домой. Закройте все глазки, повторяйте шёпотом добрые, вежливые слова. Это поможет нам вернуться домой. Дети выполняют задание. Злючка «исчезает».

3. Итог занятия.

Учитель: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились?

– Что было интересного?

– Что вам особенно запомнилось?

– В завершении я хотела бы чтоб каждый из вас украсил поляну цветами. Сейчас каждый из вас при выходе из кабинета возьмёт цветок определённого цвета и приклеит его на доску. Цветок красного цвета обозначает то, что наше занятие вам понравилось и вы всё запомнили. Цветок жёлтого цвета – вам понравилось, но вы бы хотели повторить, чтоб лучше запомнить.

– Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!

Детям на выбор предлагаются цветки разного цвета. Они приклеивают их на ватман, где изображена ваза со стебельками.








































Интернет-ресурсы



http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm



http://www.liveinternet.ru/users/ladyinred11/post260788825/

http://images-