Просмотр содержимого документа
«Воспитание профессиональной ориентации детей с нарушением слуха»
Воспитание профессиональной ориентации детей с нарушением слуха Лежит дорога к счастью через труд. Пути иные к счастью не ведут. (Абу Шукур )
Цель – повышение своего профессионального уровня через совершенствования теоретических знаний и педагогического мастерства по теме «Профориентация » Задачи: 1 . Изучить литературу и интернет ресурсы. 2 . Изучить принципы проведения профориентационных занятий. 3 .Подобрать рациональные формы и средства усвоения и сохранения информации. 4 . Овладеть методикой анализа и способами обобщения педагогического опыта. 5 . Создать комплект разработок внеурочной деятельности с использованием активных форм работы по профессиональному самоопределению.
Профориентация в школе рассматривается как система воспитательных, социально – психологических и обучающихся мероприятий.
Структурные компоненты и методы профориентации:
- Методы ознакомительной профориентационной работы;
2. Методы профессиональной ориентации, активизирующие деятельность воспитанников по подготовке к выбору профессий;
3. Методы изучения личности воспитанников в целях профориентации.
Метод ознакомительной профориентационной работы
Профориентационная беседа Объяснение Рассказ
Упражнение «Профессия на букву…»
Угадай профессию по дополнительным признакам.
Экскурсия
Экскурсия
Методы профессиональной ориентации.
Индивидуальные занятия
Методы профессиональной ориентации Посещение факультативов
Методы профессиональной ориентации Кружки и спортивные секции
Метод изучения личности воспитанников в целях профориентации.
2. Анкетирование
3. Наблюдение
4. Анализ результатов деятельности школьников.
Формирование профессионального самоопределения личности воспитанников осуществляется в ходе специально организованной научно- практической деятельности – профессиональной ориентации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!