МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ БАЗОВОЙ АЭРОБИКИ
Гимнастическая научно-практическая конференция
«День науки»
Выполнила:
учащаяся 8 а класса
Евгения Сергеевна Токарева
Руководитель:
учитель физической культуры
МАОУ « Гимназия №1»
Марина Алексеевна Садыкова
Бугуруслан, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретическое обоснование скоростно-силовых способностей средствами базовой аэробики у детей 13-14 лет…………………………. 1.1. Понятие силовые способности, факторы, влияния на уровень их проявления…………………………………………………………... 1.2. Базовая аэробика, как средство воспитания силовых способностей у детей 13-14 лет ………………………………………. Глава II.Исследование и диагностическое обеспечение занятий аэробикой с детьми 13-14 лет …………………………………………….. 2.1. Организационное и динамическое обеспечение опытно - экспериментальной работы………………………………………………... Заключение…………………………………………………………………. Литература………………………………………………………………….. Приложение ………………………………………………………………... | 3 5 5 6 8 8 10 11 12 |
ВВЕДЕНИЕ
Аэробика- это комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой.
Актуальность исследования:
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья и продолжительность жизни населения. Исследования показали лишь 10% молодежи имеют нормальный уровень здоровья и физическое состояние. В мире пришла пора деловых и энергичных людей. Занятия физической культурой стали частью имиджа человека. Необходимо формировать у школьников ценностные ориентации на ведение здорового образа жизни, занятия физкультурой. спортом, развития у себя физических качеств. Молодежь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состояние здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни.
Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить свой организм от сердечных заболеваний.
Аэробные упражнения относятся к таким видам нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течении продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких и сосудистой системе. Регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие. увеличивают кровоток. - транспорт кислорода. Аэробика является техникой позволяющей укрепить организм, сделать его выносливым.
Цель исследования: На основе теоретического материала рассмотреть средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет средствами базовой аэробики.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет средствами базовой аэробики.
Гипотеза исследования:
- предполагалось, что процесс воспитания скоростно-силовых способностей, выносливости у детей наиболее эффективен при подборе упражнений с учетом возрастных особенностей школьников.
- учет структурно-функциональных способностей построения тренировочной программы.
Новизна: Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии человека.
Задачи исследования:
1)изучить научно - методическую литературу по развитию занятий базовой аэробикой
2)разработать программно-содержательное обеспечение занятий базовой аэробикой.
3)определить эффективность предложенной методики занятий аэробикой.
Основными методами исследования являются:
- анализ научно-методической литературы
- тестирования
- эксперимент
База исследования:
Спортзал спортивного комплекса « Олимп»
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ БАЗОВОЙ АЭРОБИКИ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ
1.1 Понятие силовые способности, факторы, влияния на уровень их проявления
Сила[1]— это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).
Силовые способности[2]— это комплекс различных проявление человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости конкретных двигательных действий и условий их осуществления вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: 1) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно ленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.
Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивное (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.
1.2. Базовая аэробика\3\, как средство воспитания силовых способностей
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением или сопротивлением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц . Такие средства называют силовыми. Они условно подразделяются, на основные и дополнительные. К основным относятся:
1. Упражнения с весом внешних предметов (гантели, набивные мячи, вес партнера и т.д.):
2. Упражнения 4, отягощенные весом собственного тела:
- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты, нагрузники);
- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры (например, махи ногами стоя у гимнастической стенки);
- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет "инерции свободного падающего тела (например, прыжки с возвышения 25-70 см. и более с мгновенным выпрыгиванием вверх);
- упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе, приседания),
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «универсал» и др.)
4. Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов во время локальных и региональных упражнений, с дополнительным отягощением и без них.
5. Статистические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения):
- в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, поддержания, противодействия и т.п.);
- в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.
Силовые упражнения выбираются в зависимости от характера задач воспитания силы. По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (с усиленным функционированием примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимуществом воздействием примерно 2/3 мышечных групп) и тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скелетной мускулатуры).у детей 13-14 лет
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ С ДЕТЬМИ 13-14 ЛЕТ
2.1 Организационное и динамическое обеспечение опытно - экспериментальной работы
Опытно - экспериментальное исследование, направленно на выявление средств базовой аэробике способствующих воспитание силовых способностей с детьми 13-14 лет, которое проходило с января 2019 года на базе с./к. «Олимп »г. Бугуруслана. В начале эксперимента, нами было проведено тестирование учащихся 8 а класса. После проведённых тестов направленных на оценку уровня развития силовых способностей учащихся и полученных данных, нами были сформированы две группы. Одна из групп условно была названа - контрольной, вторая - опытной группой, каждая из групп экспериментального исследования
Контрольная группа: | Приседания в минуту: | Отжимания | Бег 60 м: | Гибкость: |
Видманова Ирина | 40 | 16 | 8 С. | +18 |
Михеева Олеся | 36 | 15 | 9 С. | +17 |
Мардеева Наиля | 32 | 15 | 10 С. | +22 |
Смирнова Мария | 37 | 17 | 6 С. | +18 |
Измайлова Анастасия | 32 | 15 | 10 С. | +17 |
Опытно-групповая: | Приседания в минуту: | Отжимания | Бег 60 м. | Гибкость |
Пистер Лариса | 27 | 5 | 11 С. | +10 СМ |
Попова Анастасия | 25 | 7 | 11.5 С. | +9 СМ |
Шестова Мария | 29 | 8 | 12 С. | +12 СМ |
Князева Мария | 24 | 5 | 13 С. | +14 СМ |
Батина Анастасия | 21 | 7 | 12.5 С. | +7 СМ |
Громова Дарья | 20 | 5 | 14 С. | +9 СМ |
Капустина Полина | 28 | 9 | 11 С. | +13 СМ |
Результаты тестирования участников опытно - экспериментальной работы показали, что в обеих группах выполнение предложенных тестов для определения уровня развития силовых способностей и общего уровня физической работоспособности организма находились примерно на одном уровне. Нельзя выделить какую - то одну группу по превосходству, учащиеся укладываются в норму[6] по всем показателям в среднем на отметку «удовлетворительно».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы можно сказать, что аэробика один из популярных видов физических упражнений, используемых как в школе. С каждым годом интерес к аэробике постоянно увеличивается. Занятия аэробикой укрепляет веру в собственные силы, придают уверенность в себе. А также, направлены на воспитание, поддержание и умения в необходимый момент мобилизовать все свои силы, а стандартные движения выполнять с минимальным усилием, напрягая только необходимые группы мышц, т.е. умение экономно и свободно двигаться, рационально расходовать силы.
Проведенный эксперимент показал, что аэробикой положительно влияют на физическую подготовленность детей среднего школьного возраста на, работоспособность; силовую подготовленность - силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц бедра; гибкость и развитие координационных способностей. На занятиях аэробикой дети обретают физическое и моральное удовлетворение, получается заряд энергии и бодрости, а также море позитивных эмоций, с энтузиазмом осваиваются новые программы по аэробике.
Был разработан специальный комплекс упражнений, направленный на повышение уровня, как силовых способностей так и уровня физической подготовленности учащихся с учетом возрастных особенностей детей среднего школьного возраста и введен в занятия по аэробике.
Включение специального комплекса упражнений в занятиях аэробикой позволило сбалансировать силовую нагрузку на все группы мышц (особенно силы мышц туловища, рук и плечевого пояса) и повысить уровень физической подготовленности детей среднего школьного возраста. Прирост показателей очевиден.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ- САЙТЫ
1. Анисимова М. В. Занимаясь оздоровительной аэробикой// Физическая культура в школе.
2. Гладенко Б.Ф. ОФП и атлетизм на уроках в старших классах// Физическая культура в школе.
3. Горшков М.В. Развитие физических качеств// Физическая культура в школе.
4. Иванова О.А. Формула красоты - М.: Советский спорт, 1990.
5.Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно- оздоровительных занятий.
6. Ким Н.К. Фитнес и аэробика - М.: Рипол классик.
7. Курпан Ю. И. Аэробика, шейпинг, калланетика// Физическая культура в школе.
8. http://yandex.ru/clck/jsredi
9. https://studfiles.net
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9