СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание интереса к хозяйственно-бытовому труду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание интереса к хозяйственно-бытовому труду

Просмотр содержимого документа
«Воспитание интереса к хозяйственно-бытовому труду»

Воспитание интереса к хозяйственно-бытовому труду Выполнила воспитатель д/с «Радуга» Сонникова Маргарита Николаевна

Воспитание интереса к хозяйственно-бытовому труду

Выполнила воспитатель д/с «Радуга» Сонникова Маргарита Николаевна

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА.   Труд- это могучий воспитатель. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. По трудовому воспитанию было очень мало брошюр с занятиями. Поэтому решила разработать сама занятия, придумывала сама сказочные мотивы для создания интереса и желание детей трудиться Изучила сама много методической литературы. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, это воспитывается с раннего детства. В.А. Сухомлинский писал» Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без трТуда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА.

  • Труд- это могучий воспитатель.
  • Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
  • По трудовому воспитанию было очень мало брошюр с занятиями. Поэтому решила разработать сама занятия, придумывала сама сказочные мотивы для создания интереса и желание детей трудиться Изучила сама много методической литературы.
  • Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, это воспитывается с раннего детства.
  • В.А. Сухомлинский писал» Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без трТуда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитывать.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.   Академик И.Ф. Свадковский в книге: « Воспитание у детей трудолюбия» пишет: « простейшая трудовая операция производит серьёзные изменения в психологии и физических способностях ребёнка. На основании наблюдений он делает вывод, что центральным моментом. Проявляющим проявления любви к труду, является успех. Именно успех наполняет сердце ребёнка радостью, вызывает прилив энергии. Желание снова взяться за дело. Известный психолог П.П. Блонский выделял специфические черты труда детей. Он установил. Что в этом возрасте трудно провести границу между трудом и игрой, между ними нет большой границы. Т.к высшая форма труда- творческий труд. Подобно игре заключает в себе элемент наслаждения процессом деятельности. А. С. Макаренко: « Нужно втягивать детей в труд путём поручения, показов способа выполнения, контроля за работой. При любых обстоятельствах важно, чтобы дети работали с увлечением. Радостно и добивались результатов. .

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА.

  • Академик И.Ф. Свадковский в книге: « Воспитание у детей трудолюбия» пишет: « простейшая трудовая операция производит серьёзные изменения в психологии и физических способностях ребёнка.
  • На основании наблюдений он делает вывод, что центральным моментом. Проявляющим проявления любви к труду, является успех. Именно успех наполняет сердце ребёнка радостью, вызывает прилив энергии. Желание снова взяться за дело.
  • Известный психолог П.П. Блонский выделял специфические черты труда детей. Он установил. Что в этом возрасте трудно провести границу между трудом и игрой, между ними нет большой границы. Т.к высшая форма труда- творческий труд. Подобно игре заключает в себе элемент наслаждения процессом деятельности.
  • А. С. Макаренко: « Нужно втягивать детей в труд путём поручения, показов способа выполнения, контроля за работой. При любых обстоятельствах важно, чтобы дети работали с увлечением. Радостно и добивались результатов.
  • .

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА.

  • В настоящее время среди учёных идут обсуждения и споры по поводу постановки трудового воспитания детей в дошкольных учреждениях
  • На страницах концепции также подвергается критике традиционный подход к трудовому воспитанию дошкольников, но не отрицается практика трудового воспитания.
  • Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет всё представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Оно изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в д. саду.
  • Главная развивающая функция труда- это переход от самооценки к самопознанию.
  • Кроме этого в процессе труда развиваются способности , умения и навыки, формируются новые виды мышления. В следствии коллективного труда, ребёнок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе.
  • Труд взрослых создаёт материальную ценность. Иное дело детский труд, его ценность в- в воспитательном значении. Изучая методическую литературу выявила то , что педагоги занимаются проблемами трудового воспитания, но не описывают приёмов, вызывающих желание трудиться, а значимость мотивов труда велика.
На что влияет мотив? На поддержание интереса . положительно влияет на качество работы. . появляется ответственность за порученное дело. . осознание необходимости. . при сближении мотивации труда и его цели и результату увеличивается темп работы. У детей меняется само отношение к труду и его результату, оно становится более осознанным. .Большое значение имеет нравственная ценность мотивации труда, её общественная направленность.  

На что влияет мотив?

  • На поддержание интереса
  • . положительно влияет на качество работы.
  • . появляется ответственность за порученное дело.
  • . осознание необходимости.
  • . при сближении мотивации труда и его цели и результату увеличивается темп работы.
  • У детей меняется само отношение к труду и его результату, оно становится более осознанным.
  • .Большое значение имеет нравственная ценность мотивации труда, её общественная направленность.

 

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .трудиться для себя. .трудиться для других детей ..трудиться для близких взрослых . научить других сказочных героев .сделаю сам , хочу быть большим

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • .трудиться для себя.
  • .трудиться для других детей
  • ..трудиться для близких взрослых
  • . научить других сказочных героев
  • .сделаю сам , хочу быть большим
Значение стимулов для трудовой деятельности.   Показатель отношения к процессу труда. .Выполняют задание с желанием. .Проявляют инициативу. .Доводят начатое дело до конца Со стимулом- у 80% детей возникает желание трудиться, без стимула 55% отказываются трудиться.

Значение стимулов для трудовой деятельности.

  • Показатель отношения к процессу труда.
  • .Выполняют задание с желанием.
  • .Проявляют инициативу.
  • .Доводят начатое дело до конца
  • Со стимулом- у 80% детей возникает желание трудиться, без стимула 55% отказываются трудиться.

ПРИМЕРНЫЕ МОТИВАЦИИ.

  • 1)Прилетает Карлсон .Малыш его не угостил не пирогами , не вареньем.
  • Предлагаю детям приготовить винегрет.
  • 2) Кукла Катя не ложится спать ,т.к. на простынке грязные пятна.
  • Стирка кукольного белья.
  • 3) Приход бабушки Федоры с корзиной грязной посуды. Она бежала за ней по полям, по болотам. Дети предлагают свою помощь. Мытьё посуды.
  • 4).Мишка в лесу. Садится за стол, а Настасья Петровна пытается повязать салфетку, а он не берёт ни одну . не другую. Мишка плачет. Почему? ( грязные салфетки)
  • Стирка салфеток.
  • 5).Вымыть игрушки – сделаем приятное для малышей.
  • 6) Солнышко хмурится: Пыль на стеллажах. Делаем уборку, чтобы солнышко не хмурилось и с нас не сводило своих глаз, чтобы солнышку нравилось у нас.
  • 7).Чтение книги В. Маяковского: « Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Будем делать хорошо и не будем плохо.
  • 8).Мастерская добрых дел для малышей.
  • 9).Мастерская Деда Мороза. Рассматривание иллюстрации – Настенька заботиться о Дедушке Морозе. Давайте поможем подготовиться к новому году.
  • 10).Е. Пермяк « Для чего нужны руки?»( в мячик играть, ложку держать, кошку гладить…
  • А наши руки помогут Анжеле Флитовне?
  • 11) Письмо: чтение отрывка из р. «Неумейка».Дети доказывают, что они не Неумейки своим трудом.
  • 12) Беседа по произведению рассказа С.Маршака: « Откуда стол пришёл?»
  • Приходим к выводу что мебель надо содержать в порядке. Мытьё столов.
  • 13).Комнатные растения опустили листочки, завидуют другим , что они цветут.
  • 14) Игровая ситуация бабушка и Антошка из песенки спит, любит поесть.
  • Учим .Антошку.
15.Приход Доктора Айболита. Доктор смотрит: « Каждый весел и здоров и трудиться он готов» 16.Куклы плачут, жалуются, что им хочется на концерт . а одежда не свежая 17.На занятии : « Сервировка стола к празднику» Машенька живёт у медведя, хлопочет по хозяйству, а Мишка сервирует стол не правильно. Дети его учат. 18.Приход большой куклы Алёны. Дети приглашают посидеть , а она не садиться, боясь испачкать платье. Куклу успокаиваем, сейчас дети намоют стульчики. 19. 3 медведя гуляли по лесу и очень устали и захотели есть. Поможем медвежатам сервировать стол. 20.Приходит мальчик Почемучка, хочет налить морса в грязные чашки. Учим Почемучку мыть чашки 21.Приходит Петрушка, который не хочет дружить с девочкой чумазой. « ах ты девочка чумазая… 22.У Мишек –Топтыжек день рождения. Скоро придут гости, нужно. Чтоб везде был порядок, а 1 Мишка не справиться. 23.Коза приходит из леса, наливает молоко в чашки, а затем грязные убирает в стенку. Дети подсказывают , что надо мыть.
  • 15.Приход Доктора Айболита. Доктор смотрит:
  • « Каждый весел и здоров и трудиться он готов»
  • 16.Куклы плачут, жалуются, что им хочется на концерт . а одежда не свежая
  • 17.На занятии : « Сервировка стола к празднику» Машенька живёт у медведя, хлопочет по хозяйству, а Мишка сервирует стол не правильно. Дети его учат.
  • 18.Приход большой куклы Алёны. Дети приглашают посидеть , а она не садиться, боясь испачкать платье. Куклу успокаиваем, сейчас дети намоют стульчики.
  • 19. 3 медведя гуляли по лесу и очень устали и захотели есть. Поможем медвежатам сервировать стол.
  • 20.Приходит мальчик Почемучка, хочет налить морса в грязные чашки. Учим Почемучку мыть чашки
  • 21.Приходит Петрушка, который не хочет дружить с девочкой чумазой.
  • « ах ты девочка чумазая…
  • 22.У Мишек –Топтыжек день рождения. Скоро придут гости, нужно. Чтоб везде был порядок, а 1 Мишка не справиться.
  • 23.Коза приходит из леса, наливает молоко в чашки, а затем грязные убирает в стенку. Дети подсказывают , что надо мыть.
Адресность опыта Рекомендую использовать свою работу педагогам и родителям. Необходимо использовать следующие приёмНАЧАЛО ТРУДА : А) беседы Б) игровые приемы. В)рассматривание видео, интерактивной доски, картин, фото, фигур на фланелеграфе. ХОД ТРУДА: А) внушение ребёнку уверенности в успехе труда. Б)шутка. Юмор. В) художественное слово Г) музыка, пение песен Д) посильность нагрузки КОНЕЦ ТРУДА: А) поощрение , оценка Б) аванс на будущее.

Адресность опыта

  • Рекомендую использовать свою работу педагогам и родителям. Необходимо использовать следующие приёмНАЧАЛО ТРУДА :
  • А) беседы
  • Б) игровые приемы.
  • В)рассматривание видео, интерактивной доски, картин, фото, фигур на фланелеграфе.
  • ХОД ТРУДА:
  • А) внушение ребёнку уверенности в успехе труда.
  • Б)шутка. Юмор.
  • В) художественное слово
  • Г) музыка, пение песен
  • Д) посильность нагрузки
  • КОНЕЦ ТРУДА:
  • А) поощрение , оценка
  • Б) аванс на будущее.
Технология опыта. Значение труда очень велико . укрепляет физические силы и здоровье ребёнка. .оказывает влияние на умственное развитие (сообразительность, память , внимание, мышление) . развивает нравственные качества (дисциплинированность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, прийти на помощь другим). . развивает эстетические качества.

Технология опыта.

  • Значение труда очень велико
  • . укрепляет физические силы и здоровье ребёнка.
  • .оказывает влияние на умственное развитие (сообразительность, память , внимание, мышление)
  • . развивает нравственные качества (дисциплинированность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, прийти на помощь другим).
  • . развивает эстетические качества.
ОРГАНИЗУЯ ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС, УДАЛОСЬ И ДАЛО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ. .игровые. .дидактические игры. .словесные ( чтение рассказов, стихов. Разговоры, беседы) .практические ( упражнения, совместная деятельность, выполнение поручений) . наглядные( показ предметов и игрушек, наблюдения, показ образца, рассматривание фото: последовательности мытья игрушек ,последовательности стирки белья, кукольные театры.

ОРГАНИЗУЯ ТРУДОВОЙ ПРОЦЕСС, УДАЛОСЬ И ДАЛО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ.

  • .игровые.
  • .дидактические игры.
  • .словесные ( чтение рассказов, стихов. Разговоры, беседы)
  • .практические ( упражнения, совместная деятельность, выполнение поручений)
  • . наглядные( показ предметов и игрушек, наблюдения, показ образца, рассматривание фото: последовательности мытья игрушек ,последовательности стирки белья, кукольные театры.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА. КОНСПЕКТЫ: .Устроим кукле комнату .мытьё посуды. .приготовление винегрета .стирка белья. .покажем бабушке Федоре, как мы моем посуду .стирка салфеток. .коллективный труд в старшей группе. .уборка игровой комнаты .уборка в игровых зонах .мастерская Деда Мороза. Посев семян для выращивания рассады. .коллективный труд на прогулке. ДОКЛАДЫ: 1ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ. 2.Коллективный труд и его влияние на поведение детей 3.Организация труда и игр на прогулке. 4.Воспитание интереса и уважения к труду взрослых через беседу. ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ. СТИХИ И ЗАГАДКИ.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА.

  • КОНСПЕКТЫ:
  • .Устроим кукле комнату
  • .мытьё посуды.
  • .приготовление винегрета
  • .стирка белья.
  • .покажем бабушке Федоре, как мы моем посуду
  • .стирка салфеток.
  • .коллективный труд в старшей группе.
  • .уборка игровой комнаты
  • .уборка в игровых зонах
  • .мастерская Деда Мороза.
  • Посев семян для выращивания рассады.
  • .коллективный труд на прогулке.
  • ДОКЛАДЫ:
  • 1ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.
  • 2.Коллективный труд и его влияние на поведение детей
  • 3.Организация труда и игр на прогулке.
  • 4.Воспитание интереса и уважения к труду взрослых через беседу.
  • ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ.
  • СТИХИ И ЗАГАДКИ.
КОНСУЛЬТАЦИИ: Приучаем сына трудиться. Человек трудом красен. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: 1Веселье и труд рядом живут. 2 Лень, Работа и пол Федота. ОБРАЗЦЫ ПОСТРОЕК ИЗ СНЕГА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО –БЫТОВОМУ ТРУДУ В СР, ГР НА ГОД.
  • КОНСУЛЬТАЦИИ:
  • Приучаем сына трудиться.
  • Человек трудом красен.
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
  • 1Веселье и труд рядом живут.
  • 2 Лень, Работа и пол Федота.
  • ОБРАЗЦЫ ПОСТРОЕК ИЗ СНЕГА.
  • ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХОЗЯЙСТВЕННО –БЫТОВОМУ ТРУДУ В СР, ГР НА ГОД.
НАГРУЗКА ВО ВРЕМЯ ТРУДА:   А) если недостаточная. Ребенок не ощущает усилия Б)если сложное задание, ребёнок не сможет мобилизовать свои силы. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ РЯДА ФАКТОРОВ: .от физической подготовленности .от степени развития сердечно- сосудистой и дыхательной системы. .от того , в какой форме предлагаются мышечные нагрузки. .от того, насколько ребёнку знакомо движение.

НАГРУЗКА ВО ВРЕМЯ ТРУДА:

  • А) если недостаточная. Ребенок не ощущает усилия
  • Б)если сложное задание, ребёнок не сможет мобилизовать свои силы.
  • РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ РЯДА ФАКТОРОВ:
  • .от физической подготовленности
  • .от степени развития сердечно- сосудистой и дыхательной системы.
  • .от того , в какой форме предлагаются мышечные нагрузки.
  • .от того, насколько ребёнку знакомо движение.
Последовательность стирки белья

Последовательность стирки белья

Последовательность мытья посуды

Последовательность мытья посуды

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность