СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательная система класса включает характеристику класса, цели и задачи, взаимодействие с участниками образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса»

МБОУ «Покровская СШ»



ПЛАН

воспитательной работы 8 класса





Классный руководитель:

Стюбко Н.Н.












д.Кресты

2018г



Психолого – педагогическая характеристика класса.

В восьмом классе 5 учеников, одна девочка – Потапова Ксения и четыре мальчика: Тимофеев Илья, Богданов Илья, Васильев Михаил, Дмитриев Дима.

Богданов Илья – проживает с отчимом, испытывает нехватку родительского внимания, большую часть времени предоставлен сам себе. Хотя по дому имеет некоторые обязанности. В классе мальчик подвижный, активный, независимый, стремится быть лидером, второй год старается учится на хорошо. Был участником предметных олимпиад в школе, на муниципальном уровне, международных чемпионатов. Стал призером районной предметной олимпиады по обществознанию. Часто вступает в спор даже если неправ. Обладает хорошими навыками счета и чтения. Но испытывает трудности в решении задач по математике, логическое мышление недостаточно развито. Готовится к урокам не регулярно, часто теряет индивидуальные задания, забывает учебники и тетради. Суетлив и рассеян, иногда ленив, ради своей выгоды может обмануть, может оказать давление на тех, кто слабее его с помощью угрозы.

Ребёнок имеет свои увлечения. Он любит компьютерные игры. Илья любознателен, но самостоятельно нужную информацию найти и выделить может только по необходимости. Хорошо сочиняет, правильно строит рассказ, излагает свои мысли.

Васильев Михаил –мальчик из многодетной малообеспеченной семьи. Общительный, любит играть в подвижные игры. В классе дружит с Богдановым Ильёй. С другими ребятами в классе Миша доброжелателен. Принимает активное участие в творческих мероприятиях.

С удовольствием посещал кружки, проявлял интерес к спортивным играм, в этом учебном году родители разрешили ему посещать спортивную секцию. Способности ниже средних, память зрительная и слуховая, мышление наглядно-образное. Миша обучается по программе 7 вида. Низкая мотивация к обучению, на уроках бывает невнимателен, рассеян, часто приходит с невыполненным домашним заданием, без учебников и тетрадей. Миша не конфликтный ученик, хорошо может сформулировать и высказать свои личные суждения по проблемному вопросу. В прошлом году много болел в зимний период, это сказалось на дальнейшей учебе. В начале учебного года ставил цель участвовать во всех конкурсных мероприятиях, выполнил поставленные цели. Стал участником многих предметных олимпиад, всероссийских конкурсов, школьных конкурсов и мероприятий. Легко попадет под влияние более сильных сверстников, был участником беспорядков летом на пришкольной территории.

Потапова Ксения – девочка из полной семьи. Закончила 7 класс на «4» и «5», правда в третьей четверти имела одну тройку по биологии. Девочка не конфликтная, стала больше проявлять интерес к ученикам более старших классов, не раз приглащалась учениками 8 класса на огоньки. Во многом для ребят является примером. Девочка занимается в спортивной секции. Проявляет инициативу, выполняет поручения, ответственная, не боится проанализировать поведение и действия одноклассников, дает прямую оценку их учебе. Участвовала во многих школьных предметных олимпиадах, международных чемпионатах, стала призером муниципального этапа олимпиады по обществознанию и истории, в международном чемпионате по истории заняла первое место на региональном уровне. В прошлом учебном году ее портфолио заняло второе место, поэтому в начале этого учебного года Ксения поставила цель победить в конкурсе «Ученик года» Цель была достигнута, она победила с большим преобладанием в баллах. Мальчики в класса ее уважают и даже боятся. Единогласно выбрана старостой класса.

Тимофеев Илья – ребёнок из многодетной семьи. Общительный, любопытный, любознательный, неусидчивый. С ребятами быстро находит контакт, не терпит давления и подчинения, вспыльчив, упрям, но быстро отходит. Обладает слабыми учебными способностями, память зрительно-слуховая, мышление наглядно- образное. На уроках часто отвлекается. Любит заниматься спортом, но успехов не достиг, с ребятами играет и часто сорится, потому что меняет условия и правила выгодные ему. Умеет трудиться, любит делать добрые дела, но неаккуратен. Всегда помнит у кого и когда день рождения, чтобы поздравить. Нравиться ему заниматься социально значимой деятельностью: с удовольствием делал открытки к дню пожилого человека, поздравления ветеранам и разносил их. В конкурсах и мероприятиях участвовал без особого рвения, был участником некоторых предметных олимпиад и чемпионатов, но результаты не высокие.

Дмитриев Дмитрий- Ребенок, из полной семьи. Родители внимательно следят за его учебой, оказывают помощь в организации воспитательного процесса. Мальчик общительный, подвижный, активный, быстро влился в новый коллектив, хотя почти на год младше. Сам предложил себе поручение. Учебная мотивация высокая, но способности средние. Хорошо рисует, но не проявляет инициативы участия в конкурсах. Дима очень уважительный человек, любит свою сестру и заботится о ней, слушается родителей, без их совета никогда не принимает решения. В основном общается и дружит с одноклассниками. Был участником многих предметных олимпиад, международных и всероссийских конкурсов по предметам. В начале года ставил цель выйти на хорошиста, но немного не дотянул, всего одна тройка, но считаю что усилия приложил, т.к. в класс он пришел с большим количеством троек.

Анализ функционирования воспитательной системы за 2017-2018 учебный год.


В прошлом учебном году были поставлены такие задачи:

- содействовать созданию сплоченного, дружного и увлеченного коллектива;

- способствовать развитию творческой и социально активной личности, основанной на патриотических чувствах;

- создать условия для формирования правовой, нравственной культуры и ЗОЖ

Первоочередной задачей было – сплочение ученического коллектива, дружного и увлеченного. В этом направлении были проведены следующие мероприятия: «Осенние посиделки», час общения «Дружба-это…», Классный час «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива», Диагностика взаимоотношений в классе «Мое состояние», День открытых дверей в 7 классе Социально-психологический микроклимат в классе положительный. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. На многих мероприятиях реализовывалась задача по сплочению коллектива. Это и спортивные праздники, посвященные праздникам и датам, участие класса в викторине «Мои права и обязанности», «Неповторимая и легендарная» «Новогодний праздник», конкурс интервью «Бабушка-сударушка».

Реализация задачи способствовать развитию творческой и социально активной личности, основанной на патриотических чувствах; проходила через персонифицированный план на каждого ученика с четом его поставленной цели. Это была работа по целеполаганию в начале учебного года, индивидуальная поддержка ученика в течении года, классный час «люди моей профессиональной мечты», психологические тренинги, общешкольные мероприятия «Поиск-97», «Словарь успешных», конкурс проектов, вахта памяти.

На протяжении всего учебного года велась работа по охране здоровья. Были проведены беседы по профилактике простудных заболеваний, по вакцинации, по личной гигиене. Проводились беседы с детьми о безопасном поведении на переменах. Перед каникулами проводился инструктаж по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведение во время гололёда и таяния льда, информирование по газете «Заря» о пользование электроприборами.

     Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания и один день открытых дверей для родителей. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость, поведение, школьное питание, школьная форма. Работа с родителями велась через индивидуальные консультации, посещения на дому как по плану так и по необходимости.

В новом учебном году необходимо продолжить целенаправленную работу с родителями. Предложить родителям посетить уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Содержание деятельности воспитательной системы на данном этапе.

Цель: Создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.

Задачи:

- содействовать созданию сплоченного, дружного и увлеченного коллектива;

- способствовать развитию творческой и социально активной личности, основанной на патриотических чувствах;

- создать условия для формирования правовой, нравственной культуры и ЗОЖ



























Взаимодействие с родителями.

Сроки проведения

Наименование дел

Сентябрь


  1. Организационное родительское собрание.

  2. Работа с родителями по целеполаганию детей. Оказание помощи в самосовершенствовании своих детей.

  3. Пригласить родителей на встречу с инспектором ПДН Марковской и секретарем КПН Петровой.


Октябрь

  1. Индивидуальная работа по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.

  2. Посещение семьи Куренской Г.Ю.

  3. Родительское собрание «Организация образовательного процесса»

Ноябрь


  1. Участие родителей в работе гостиной «Поверь в мечту», в организации мастер-классов

  2. Поздравление мам

  3. Посещение семей

Декабрь


1.Индивидуальная работа с семьями по подготовке к Новогоднему празднику

2. Поздравление семей с праздником

3. Пригласить родителей на Новогодний огонек.

4. Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании обучающихся»

5. Посещение семей по необходимости







Сроки проведения

Наименование дел

Январь

  1. Индивидуальные консультации.

  2. Пригласить родителей на открытые уроки в рамках ФГОС

  3. Приглашение родителей на встречу с работниками хлебокомбината «Хлеб всему голова»

Февраль

  1. Ознакомить родителей с месячником патриотизма.

  2. Получить согласие от родителей на участие детей в трудовом десанте по уборке памятников .

  3. Пригласить родителей на общешкольные мероприятия: к дню Защитника Отечества, 6-я рота, день вывода войск из Афганистана

Март

1.Родительское собрание «Психология отношений и требований взрослых к подросткам» ( с приглашением психолога)

2. Пригласить мам на вечер «От всей души»

3. Ознакомить родителей с текущими оценками детей (экран успеваемости)

4. Пригласить родителей на итоговый классный час


Апрель

  1. Ознакомить родителей с планом «Вахты памяти»

  2. Сообщить родителям о семинаре.

Май

  1. Родительское собрание

«Повышение компетенции родителей детей подросткового возраста по профилактике правонарушений» (с приглашением работников ОВД)

  1. Ознакомление родителей с предварительными итогами учебного года











План индивидуальной работы с семьей Васильева Михаила.

  1. Посещение семьи в сентябре месяце.

  2. Следить за внешним видом Миши, сохранностью школьных учебников (ежедневно).

  3. Сообщать родителям о трудностях в обучении и успехах(один раз вмесяц и по мере необходимости).

  4. Пригласить родителей на уроки, с целью выявления уровня знаний ребёнка, его готовности к уроку(один раз в четверть).

  5. Проводить систематически рейды в семью, с целью выявления жилищно-бытовых условий(один раз в месяц).

  6. Контролировать питание и посещение занятий, интересоваться возможными причинами отсутствия(ежеднвсно).

  7. Приглашение и участие родных Миши в школьных и классных мероприятиях.

  8. Приглашение мамы на родительские собрания, коллективно-творческие мероприятия, открытые уроки.

Работа с семьей, состоящей на внутришкольном учете.

п/п

дата

мероприятие

1

Сентябрь

Пригласить родителей на организационные родительское собрание

Пригласить на встречу с ИПН Марковской и секретарем КПН Петровой

2

Октябрь

Посещение семьи( выявить изменения в быту, материальное обеспечение )

3

Ноябрь

Предложить родителям принять участие в мастер-классе «Моя мама2

4

Декабрь

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании обучающихся»

Посещение семьи по необходимости





Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, директором школы.




Деятельность классного руководителя

Учителя-предметники

Контроль за успеваемостью, выявление конкретных проблем с учениками.

Посещение уроков, наблюдение за подготовкой и освоением новых предметов

Ранжирование учебных предметов.

Социально-психологическая служба ОО

Составление плана индивидуальной работы с семьей Куренской Г.Ю.

Индивидуальная работа психолога с Васильевым М, по необходимости с другими обучающимися

Встреча с психологом: «Мир профессий»


Директор школы

Персонифицированные консультации по возникшим проблемам с обучающимися и их родителями.

Оказание помощи в организации поездок и экскурсий.