СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательные мероприятия и организация досуга в МБОУ НСОШ №30 (патриотическое направление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе раскрыто понятие "Культурно-досуговая деятельность", рассказывается о её содержании, характеризуются формы патриотического просвещения: мероприятия, посвящённые Государственным праздникам и военно-историческим датам истории России.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные мероприятия и организация досуга в МБОУ НСОШ №30 (патриотическое направление).»

Выступление на РМО завучей по воспитательной работе.
«Воспитательные мероприятия и организация досуга
в МБОУ НСОШ №30 (патриотическое направление)».

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего

воспитательного процесса, представляет собой систематическую и

целенаправленную деятельность по формированию у обучающихся

патриотического сознания, чувства гордости за своё Отечество. В плане воспитательной работы школы очень большое внимание уделено
гражданско –патриотическому воспитанию. Мероприятия в каждом месяце проводятся по определённым девизом: сентябрь- «Героические страницы истории», октябрь -: «Жизнь дана на добрые дела», ноябрь- : «Мы и творчество», декабрь- :«Новый год у ворот!», январь-: «Храним историческую память», февраль- «Месячник патриотического воспитания»,
март – «Славим наших матерей!», апрель- «За здоровый образ жизни»,
май - «Мы помним, мы гордимся!».

Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре своей страны, к ее материальным и духовным ценностям. Важнейшим принципом культурно-досуговой деятельности в деле патриотического воспитания является ее неразрывная связь с жизнью.

Под содержанием культурно - досуговой деятельности подразумеваются:
- непосредственные переживания, впечатления, которые испытывает ученик, включенный в конкретный вид досугового занятия и тем самым удовлетворяющий свои потребности;

- осмысление воспринимаемой информации, художественных образов, общего культурного контекста, который в этой время оказывается в фокусе внимания ученика;

Фактор, позволяющий добиться желаемого результата, связан с реализацией учеником на досуге своих устремлений.

Это направление досуга можно обозначить как обращение к любимому делу (хобби). Данное направление реализуется посредством допобразования.
В нашей школе работают кружки от ЦВР: кружок «Весёлые нотки», экологический клуб «Эколята», шахматный клуб, от ДЮСШ работала волейбольная секция

Одной из приоритетных задач современного образования является воспитание личностных качеств школьников на основе богатой русской истории. Знание своих корней, ощущение себя частью исторической цепи поколений помогает детям обрести чувство собственного достоинства, чувство патриотизма.

Формирование любви к Родине начинается с малого: с воспитания любви к малой родине – родному селу, его истории и настоящему, чувства уважения к знаменитым землякам, их вкладу в историю своего края. Всё это изучается на занятиях краеведческого клуба, на внеурочных занятиях по программе
«Я-  гражданин  России».
Главная роль здесь принадлежит урокам краеведения, классным часам, целенаправленным экскурсиям и беседам о родном крае, знакомству с выдающимися людьми своей малой родины. Учащиеся учатся составлять родословную своей семьи, пишут сочинения о мамах к празднику 8 марта, делают презентации «Мой папа служил в армии» в феврале.
Важным направлением этой работы является организация исследовательской деятельности учащихся по изучению истории и культуры родного края.
На протяжении нескольких лет ученики подготовили цикл работ
«Дети войны», ребята встречались с односельчанами, брали у них интервью. Эти материалы хранятся в школьном музее.
В этом учебном году воспитанник кружка Коротя Артём занял 1-е места в Муниципальном этапе конкурсов «Юный экскурсовод» и «Отечество».
С большим удовольствием ребята посещают волейбольную секцию, они защищают честь родной школы на районных соревнованиях и занимают призовые места. Воспитанники шахматного кружка показывают хорошие результаты на школьных, районных и зональных соревнованиях.

Еще одна особенность содержательного досуга - восприятие

произведений искусства. Реализовать это направление нам помогают экскурсии в Районный историко-краеведческий музей. Наши ученики вместе с педагогами побывали на выставке сальских художников Владимира и Ирины Назаренко, на фотовыставке Болдырева И.А.

Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга

молодёжи, лидирующее место занимают учреждения культуры.
Основными направлениями Дома культуры с Николаевка являются:

сохранение и развитие традиционной народной культуры, проведение праздников и концертов; развитие художественного творчества; культурно-

развлекательная работа.

Наша школа тесно сотрудничает с ДК с. Николаевка. Ученики под руководством классных руководителей и художественного руководителя Дмитриевой Нины готовят концертные номера патриотической направленности: народные песни, танцы, частушки. Школьники, их родители принимают участие в концертах, посвящённых Дню села, Дню пожилых людей, Дню Матери, 8 марта, Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей, новогоднем бале-маскараде. Ежегодно в нашем ДК проводится выставка произведений декоративно-прикладного искусства.
На этой выставке жители с. Николаевка, наши ученики представляют свои работы: вышивки, бисероплетение и т.д.

Традиционными в нашей школе являются предметные недели, каждая из которых завершается проведением тематического вечера. Особенно запоминающимися являются вечера по географии, истории. Литературные вечера проводятся ежегодно в ноябре, им свойственна эмоциональная окрашенность, душевные переживания, ведь ученики выступают в роли литературных героев. Эти вечера способствуют формированию патриотических чувств, развивают интерес к личности писателей и поэтов в контексте истории Отечества. Благодаря литературным вечерам учащиеся более подробно узнали о творчестве А. Ахматовой, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, М.Ю. Лермонтова, С. Есенина.

Традиционной формой патриотического просвещения является проведение специальных мероприятий накануне или в дни Государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических дат. Ученики нашей школы ежегодно участвуют в Акциях: «Вахта Памяти», «Бессмертный полк», «Цветы Победы», «Ветеран живёт рядом». В феврале проходят встречи с офицерами запаса, Смотр патриотических стихов, Смотр строя и песни. Школьники проводят мероприятия по благоустройству памятников в нашем селе. В январе и в мае ежегодно у памятников проводятся торжественные линейки, посвящённые освобождению Песчанокопского района и Дню Победы.
Особое внимание уделяется правовому воспитанию обучающихся. Оно реализуется посредством разного рода мероприятий: линейка «День Конституции», Неделя правовых знаний, День правовой помощи детям, правовые практикумы, встречи с представителями правоохранительных органов. Таким образом, благодаря культурно- досуговой деятельности в деле патриотического воспитания у школьников формируется целый комплекс позитивных качеств личности:

- чувство привязанности к малой родине и своему Отечеству,

- уважительное отношение к родному языку;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны,

- уважительное отношение к культуре других народов;