СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие " Береги глаз, как алмаз"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие из цикла бесед "Твоё здоровье в твоих руках".

Просмотр содержимого документа
«воспитательное мероприятие " Береги глаз, как алмаз"»





1. Удовлетворены ли Вы организацией учебно – воспитательного процесса? 

 Нет

 Да

2. Удовлетворены ли Вы профессионализмом педагога дополнительного образования? 

 Нет

 Да

3. Удовлетворены ли Вы качеством учебно – воспитательного процесса? 

 Нет

 Да

4. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с обучающимися? 

 Нет

 Да

5. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями педагогов с родителями? 

 Нет

 Да

6. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями среди детей в объединении (кружке, секции)? 

 Нет

 Да

7. Удовлетворены ли Вы успехами Вашего ребенка в результате занятий в кружке (секции)? 

 Нет

 Да

8. В чем Вы видите смысл дополнительного образования? 

 Развитие интересов, способностей ребенка

 Подготовка к получению профессии

 Самопознание и самосовершенствование ребенка

 Возможность стать успешным человеком

 Познание, понимание окружающей жизни

9. Удовлетворены ли Вы степенью информированности о деятельности учреждения дополнительного образования, которое посещает Ваш ребенок, посредством информационно – коммуникативных технологий? 

 Нет

 Да

10. Удовлетворены ли Вы состоянием материально – технической базы учреждения? 

 Нет

 Да

11. Удовлетворены ли Вы санитарно – гигиеническими условиями учреждения? 

 Совершенно не удовлетворены

 Скорее не удовлетворены

 Затрудняюсь с ответом

 Скорее удовлетворены

 Полностью удовлетворены





Тест

«Я РОДИТЕЛЬ, Я ПРИЯТЕЛЬ?!»

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

  1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребёнок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

А) выполните просьбу и посмотрите передачу вместе;

Б) попросите подождать, так как фильм скоро закончится;

В) не обращаете внимания на просьбу ребёнка;

Г) злитесь на ребёнка за то, что он обратился с такой просьбой.

  1. Вы видите в своих детях:

А) людей, равных себе;

Б) людей, копирующих вас в молодости;

В) маленьких взрослых;

Г) благодарных слушателей.

  1. Какую причёску вы предпочитаете?

А) которая больше всего вам подходит;

Б) которая отвечает последней моде;

В) которая копирует чью-то причёску;

Г) которая копирует стиль ребёнка.

  1. Немного о возрасте родителей:

А) знают ли дети ваш возраст;

В) вы подчёркиваете возрастную черту между собой и детьми;

В) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

Г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

  1. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

А) стараетесь не отставать в одежде от молодёжного стиля;

Б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребёнок;

В) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;

Г) следуете своему пониманию стиля;

 

  1. Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

А) посчитаете это личным делом ребёнка;

Б) станете подшучивать над его (её) поступком;

В) признаете, что это стильно;

Г) сделаете то же самое.

 

  1. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

А) вы затыкаете уши ватой;

Б) уменьшаете громкость;

В) миритесь с увлечением своего ребёнка;

Г) включаете еще громче.

  1. Если вы спорите со своим ребёнком, то:

А) стараетесь ему возразить;

Б) признаёте его правоту;

В) спорите до полной победы;

Г) уходите от спора.

  1. Ваш ребёнок празднует день рождения:

А) вы сидите вместе с ним за одним столом;

Б) обслуживаете детей за столом;

В) уходите из дома.

  1. Ребёнок идёт на дискотеку:

А) вы идёте вместе с ним;

Б) вы не разрешаете ему идти;

В) вы выясняете, с кем идёт ваш ребёнок;

Г) вы ограничиваете его во времени.

  1. В общении со своими детьми вы:

А) откровенны;

Б) закрыты;

В) сдержанны;

Г) открыты.

  1. В отношениях со своими детьми вы:

А) ведёте себя как приятель;

Б) как строгий судья;

В) как друг;

Г) как родитель.

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.

На основе данной диагностики можно провести с родителями воспитанников вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, его «за» и «против». Такой тест заставляет многих взрослых иначе посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения.

В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их ребёнке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.





«ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»

На первой же встрече педагога с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

  1. Какого мнения вы о нашем Центре и о творческом коллективе, в котором будет заниматься ваше ребёнок?

  2. Каким вы видите руководителя этого творческого коллектива?

  3. Каким бы вы хотели видеть детский коллектив, в котором предстоит заниматься вашему ребёнку?

  4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

  5. Чем вы могли бы помочь руководителю объединения в создании детского коллектива?

  6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?

Анкета 2

«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»

  1. С каким чувством переступает порог Центра ваш сын или дочь?

  2. Как чувствует себя ваш ребенок в творческом коллективе?

  3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка из коллектива Центра? Назовите их.

  4. Как у вашего ребёнка складываются отношения с педагогом?

  5. Создаёт ли, по вашему мнению, Центр условия для самореализации вашего ребёнка?

  6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его творческой деятельности?







Анкета 3

«ВАШ РЕБЁНОК»

С целью изучения характера воспитанников, их взаимоотношений в семье  можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

  1. Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?

  2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

  3. Как ведёт себя ваш ребёнок дома?

  4. Делится ли ваш ребёнок с вами своими впечатлениями о событиях, происходящих в Центре, о жизни коллектива, который он посещает?

  5. Приглашает ли ваш ребёнок Вас на мероприятия, проходящие в Центре, хочет ли демонстрировать свои достижения?

  6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?

Методика

«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Эта методика используется для диагностики взаимоотношений воспитанников и их родителей. И дети, и родители дают ответы на одни и те же вопросы, что позволяет определить причины конфликтов в их взаимоотношениях. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей могут привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Проанализировав ответы воспитанников и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий как с родителями, так и с детьми.

Предложения для учащихся:

- Центр для меня – это …

- Коллектив, в котором я занимаюсь, - это …

- Педагог для меня – это человек, который …

- Мои товарищи по коллективу – это …

- Занятия для меня – это …

- Деятельность, которая мне нравится, - это …

- Деятельность, которая мне не нравится, - это …

Предложения для родителей:

- Центр, где занимается мой ребенок, - это …

- Коллектив, в котором обучается мой ребёнок, - это …

- Товарищи моего ребёнка по коллективу – это …

- Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это …

- Деятельность, нравящаяся моему ребёнку, - это …

- Деятельность, которая не нравится моему ребёнку, - это …

В целях изучения традиций и обычаев семей воспитанников, их нравственных ценностей можно использовать такие незаконченные предложения.

Для воспитанников:

- Я радуюсь, когда …

- Я огорчаюсь, когда…

- Я плачу, когда…

- Я злюсь, когда…

- Мне нравится, когда…

- Мне не нравится, когда….

- Я верю, когда…

- Если у меня хорошие новости, то я…

- Если у меня, плохие новости, то я …

- Если у меня что-то не получается, то я…

Для родителей:

- Я радуюсь, когда мой ребёнок….

- Я огорчаюсь, когда мой ребёнок….

- Я плачу, когда мой ребёнок….

- Я злюсь, когда ребёнок…

- Мне нравится, когда мой ребёнок…

- Мне не нравится, когда мой ребёнок…

- Я не верю, когда мой ребёнок…

- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…

- Если у моего ребенка хорошие новости, то…

- Если у моего ребёнка плохие новости, то ….

- Если у моего ребёнка что-то не получается, то….







































Досуговое мероприятие в МБУДО «Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области» в т/о «Карусель» для детей и родителей.

Опубликовано 26.03.2015 - 17:57 - Денисова Наталья Владимировна

/СMD+V

Скачать:





 zhavoronki_2012.doc

39.5 КБ


Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие в МБУДО «Центре дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области» в т/о «Карусель» для детей и родителей.

Тема: Встреча весны по старинным обычаям. Жаворонки.

Цель: Проведение досуга.

Задачи: Знакомство  с культурой родного края. Изготовление жаворонка из солёного теста и из бумаги. Сплочение детского и родительского коллектива.

Оборудование: картинка с изображением жаворонка;

 соль, мука, миска; бумага, ножницы;

посуда для чаепития, печёные «жаворонки».

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

  2. Беседа о старинных традициях нашего края.

      3.   Лепка из солёного теста.

4.   Физкультминутка.

  1. Изготовление птицы – Киригами из бумаги.

  2. Подведение итогов занятия.

      7.   Слово родителям.

8.   Чаепитие.

1. Приветствие:

Сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться встречать весну по старинным традициям, научимся лепить птичек – жаворонков, делать их из бумаги и весело проводить время в нашем дружном коллективе.

2. Беседа:

 На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

15 марта.  Первая встреча весны -  это сретенье.  На сретенье зима с весной встречается.

 Март – не весна, а подвесенье.

 Март - зимобор, протальник, грачевник, березозол.

22 февраля. Сороки - вторая встреча весны. На сорок мучеников сорок птиц прилетает, сорок пичуг на Русь пробирается. Прилет жаворонков. Сколько проталинок, столько и жаворонков.

В старину  на Руси в день сороков пекут из хлебного теста жаворонков. Таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили жаворонков своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали кликать весну.

 22 марта - этот день совпадает с астрономическим днем весенного равноденствия - днем, когда наступает Весна, днем, когда длина светлого времени суток равна длине темного времени суток. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить… 

3. Лепка из солёного теста.

Рецепт:

Этапы выполнения работы:

  • Повторение техники безопасности.

  • Деление готового теста по количеству  детей

  • Разминание пальчиков рук.

  • Просмотр готового образца жаворонка.

  • Этапы работы: изготовление головки и хвостика, глазки (вставить изюм), оформление хвостика и крылышек с помощью зубочистки.

  • Выставка готовых жаворонков.

Скатываем колобок. Раскатывание колбаски. Завязываем узел. Оформляем хвостик, глазки, крылышки.

4. Физминутка: Хоровод «Ручеек»

Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

7 апреля. Благовещенье - птиц на волю отпущение. Третья встреча весны.

Беседа о жаворонке.

  • Кто из вас видел жаворонка?

  • А вот просмотрите, ребята, как выглядит жаворонок в природе.

( Показ рисунков).

  • Кто из вас знает где живет, чем питается жаворонок? (Ответы детей).

  • А сейчас Лиза прочтет стихотворение о жаворонке.

Выпуская птиц приговаривали:

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята-молодцы,

Воры воробьи!

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите!

5. Изготовление.  Жаворонок в технике «Киригами:

Этапы выполнения бумажного Жаворонка:

- Сложить базовую форму «Треугольник».

-  Обвести шаблон карандашом.

- Выполнить надрезы по шаблону.

- Сложить птицу «Жаворонок».

6. Подведение итогов мероприятия:

  • «Чему мы научились сегодня?»

  • Что узнали нового, интересного?

  • Что хотите сделать из теста, бумаги?

7 Слово родителям:

Рассказать детям о своих детских воспоминаниях «Встреча весны» в 20 веке.

8. Совместное чаепитие, главное блюдо испеченные бабушками и мамами «Жаворонки»