СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Возможности развивающего конструктора «ТИКО» в работе с детьми с ОВЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО педагогическим советом протокол № 1 от 30.08.2024 г.
| УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Школа №7» ___________ О.Н. Никитина Приказ № 578 от 30.08.2024 г. |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
мастерская «Конструктор ТИКО»
направление информационная культура
5а, 5б, 6а, 6в, 9г классы
2024-2025 учебный год
Составитель:
учитель Игнатьева Наталья Васильевна
г. Березники, 2024
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по направлению информационная культура мастерская «Конструктор ТИКО» предназначена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 классов. Программа мастерская «Конструктор ТИКО» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основе школьной адаптированной основной общеобразовательной программы.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени.
Актуальность данной программы состоит в том, что образовательные конструкторы ТИКО представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка «игрушку» из раздела робототехники. Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками изделия, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся в комфортной развивающей среде,
стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;
позитивного отношения к окружающей действительности;
социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,
активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Цель программы: обучение основам конструирования и программирования.
Задачи:
Стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Развитие интереса к технике, конструированию, программированию.
Развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
Развитие мелкой моторики.
Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
Структура программы:
Программа состоит из двух модулей – «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». У каждого модуля свои предметные цели и задачи. Задачи обоих модулей программы реализуются одновременно и во взаимосвязи.
Навыки ТИКО-моделирования:
Модуль «Плоскостное моделирование»:
умение соединять ТИКО-детали;
умение делить конструируемую фигуру на части и называть эти части (кот – голова, туловище, лапы, хвост, уши);
умение делать выбор геометрических фигур в соответствии со схемой;
умение конструировать по полной и по контурной схемам;
умение определять и называть свойства многоугольников и находить многоугольники по заданным свойствам;;
умение конструировать одни многоугольники с помощью других;
умение конструировать плоскостные фигуры по заданной теме (фантазирование по теме);
умение конструировать узоры по образцу;
умение составлять тематический коллаж из нескольких фигур.
Модуль «Объемное моделирование»:
умение трансформировать плоскостную фигуру в объемную;
умение конструировать объемные конструкции по образцу;
умение определять название многогранников (призмы и пирамиды), показывать и называть их составные части;
умение конструировать многогранник с помощью развертки;
умение комбинировать и трансформировать многогранники в модели объектов или предметов окружающего мира;
Ожидаемые результаты изучения курса:
В области конструирования, моделирования и программирования:
умение работать по предложенным инструкциям;
умения творчески подходить к решению задачи;
умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
В области воспитания:
адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
развитие коммуникативных качеств;
приобретение уверенности в себе;
формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
Ожидаемые личностные результаты:
ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности
готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Программа внеурочной деятельности реализуется на занятиях, отличающихся общей практической направленностью и использования деятельностного подхода в проведении.
Внеурочная деятельность по программе «Конструктор ТИКО» направлена на достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное от уроков время. Именно поэтому формы проведения занятий должны быть разнообразными.
Формы организации совместной деятельности индивидуальные и коллективные (групповые, парные), отличные от классно-урочной и представлен в программе в виде: общественно-полезных практик, конкурсов, викторин, экскурсий, познавательных бесед. Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях является метод проектов. Тематика, предлагаемая для проектного конструирования, расширяет кругозор и охватывает основной спектр интересов человека и его деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, техника, космос. После проведения каждого тематического проекта рекомендуется организация выставки и презентация ТИКО-изобретений обучающимися.
Режим занятий: Содержание программы ориентировано на 1 час в неделю для 5-6 классов, занятие длится 40 минут (в течение учебного года 34 часа); на 2 часа в неделю для 9 класса, занятие длится 40 минут (в течение учебного года 68 часов).
Результативность освоения программы.
Воспитательные результаты:
Первый уровень | приобретение обучающимися социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
Второй уровень | получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
Третий уровень | получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. |
Формой предъявления результата является участие обучающихся в тематических мероприятиях различного уровня (акции, конкурсы, месячники, викторины и т.п.)
II. 5 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации совместной деятельности | Кол–во часов | Дата | |||
Всего | Теория | Практика | 5а | 5б | ||||
I
| Плоскостное моделирование | Знакомство с конструктором ТИКО. Инструктаж по технике безопасности
Треугольники. Плоскостные фигуры из треугольников.
Четырехугольники. Плоскостные фигуры из четырехугольников.
Многоугольники. Плоскостные фигуры из многоугольников.
| Презентационная беседа Викторина
Исследовательская работа
Конкурс поделок
Исследовательская работа Конкурс поделок Исследовательская работа Конкурс поделок | 2
2
2
3 | 1
1
1
1 |
1
1
1
2
| 04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10 30.10 | 04.09
11.09
18.09
25.09
02.10
09.10
16.10
23.10 30.10 |
Итого | 9 | 4 | 5 |
|
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 2 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол–во часов | Дата | |||
Всего | Теория | Практика | 5а | 5б | ||||
I | Плоскостное моделирование | Чтение схем. Конструирование по схеме.
Дикие животные. Конструирование по заданной схеме.
Домашние животные. Конструирование по заданной схеме.
| Мастер-класс
Выставка работ
Презентационная беседа
Проект
Презентационная беседа
Проект
| 2
3
2
| 1
1
1
|
1
2
1
| 13.11
20.11
27.11
04.12 11.12
18.12
25.12 | 13.11
20.11
27.11
04.12 11.12
18.12
25.12
|
Итого | 7 | 3 | 4 |
|
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 3 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол–во часов | Дата | |||
Всего | Теория | Практика | 5а | 5б | ||||
II | Объемное моделирование | Транспорт. Конструирование по заданной схеме.
Проект «Мой город. Изучаем правила дорожного движения».
Проект «Мы строим город. Здания города».
Конструирование из ТИКО. | Презентационная беседа
Проект
Экскурсия
Проект
Презентационная беседа
Проект
Конкурс поделок. Выставка работ. | 3
3
3
2
| 1
1
1
|
2
2
2
2
| 15.01
22.01
29.01
05.02 12.02
19.02
26.02 05.03
12.03 19.03 | 15.01
22.01
29.01
05.02 12.02
19.02
26.02 05.03
12.03 19.03 |
Итого | 11 | 3 | 8 |
|
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 4 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол–во часов | Дата | |||
Всего | Теория | Практика | 5а | 5б | ||||
II | Объемное моделирование | День космонавтики.
Проект «Парад победы».
Проект «Мой летний отдых». | Презентационная беседа
Защита проекта
Презентационная беседа
Защита проекта
Слайдшоу. Защита проекта | 3
2
3
| 1
1
1
|
2
1
2
| 02.04
09.04 16.04
23.04
30.04
07.05
14.05 21.05
| 02.04
09.04 16.04
23.04
30.04
07.05
14.05 21.05
|
Итого | 8 | 3 | 5 |
|
|
III. Содержание программы внеурочной деятельности 5 класс
Раздел программы «Плоскостное моделирование»
Тема 1. Знакомство с конструктором ТИКО. Инструктаж по технике безопасности.
Презентационная беседа. Викторина.
Знакомство с конструктором ТИКО: разные детали – форма, цвет, число. Познакомить с приёмами работы с деталями конструктора. Провести инструктаж по ТБ, в рамках викторины закрепить правила ТБ.
Тема 2. Треугольники. Плоскостные фигуры из треугольников.
Исследовательская работа. Конкурс поделок.
Уточнить знание геометрических фигур: треугольник. Исследование форм и свойств треугольника. Развивать умение видеть данную фигуру в конструкции объекта, нахождение в ней треугольников /количество, размер/.
Тема 3. Четырёхугольники. Плоскостные фигуры из четырёхугольников.
Исследовательская работа. Конкурс поделок.
Уточнить знание геометрических фигур: четырёхугольник. Исследование форм и свойств четырёхугольника. Развивать умение видеть данную фигуру в конструкции объекта, нахождение в ней четырёхугольников /количество, размер/.
Тема 4. Многоугольники. Плоскостные фигуры из многоугольников.
Уточнить знание геометрических фигур: многоугольник. Исследование форм и свойств многоугольников. Развивать умение видеть данные фигуры в конструкции объекта и анализировать схему на нахождение в ней многоугольников /количество, размер/, классифицировать геометрические фигуры по их свойствам.
Тема 5. Чтение схем. Конструирование по схеме.
Мастер-класс. Выставка работ.
Закреплять умения классифицировать фигуры по их свойствам. Учить анализировать схемы на нахождение в них различных геометрических фигур и делать вывод. Развивать речь обучающихся с помощью игрового общения.
Тема 6. Дикие животные. Конструирование по заданной схеме.
Презентационная беседа. Проект.
Актуализировать знания о диких животных. Развивать умение находить взаимосвязи в природе, анализировать и делать выводы. Учить конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по схеме и по образцу. Развивать умение обосновывать выбор поделок в процессе защиты проекта.
Тема 7. Домашние животные. Конструирование по заданной схеме.
Презентационная беседа. Проект.
Актуализировать знания о домашних животных. Учить конструировать плоскостные ТИКО-фигуры по схеме и по образцу. Развивать игровое общение детей друг с другом посредством «оживления» ТИКО-животных.
Раздел программы «Объемное моделирование»
Тема 1. Транспорт. Конструирование по заданной схеме.
Презентационная беседа. Проект.
Учить различать плоские и объёмные фигуры. В ходе презентационной беседы рассмотреть виды транспорта. Освоение навыков пространственного ориентирования: - вправо, - влево, - по диагонали. Конструирование ТИКО-поделок: парусник, автомобиль, самолёт.
Тема 2. Проект «Мой город. Изучаем правила дорожного движения».
Экскурсия. Проект.
Актуализировать знания по правилам дорожного движения, видов транспорта в нашем городе. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу. Осваивать сложные способы соединения ТИКО-деталей.
Тема 3. Проект «Мы строим город. Здания города».
Презентационная беседа. Проект.
Просмотр презентации «Архитектура строений». Учить конструировать предметы городских зданий, комбинируя многоугольники. Поиск деталей конструктора заданного цвета. Учить взаимодействовать, договариваться в процессе конструкторской деятельности (работа в парах).
Тема 4. Конструирование из ТИКО.
Конкурс поделок. Выставка работ.
Закрепить знание об объёмных фигурах, многоугольниках. Декорирование объёмных фигур узором. Учить конструировать сложные конструкции по образцу, самостоятельно организовывать собственную конструкторскую деятельность. Развивать фантазию, умение конструировать ТИКО-поделки, комбинируя объёмные и плоскостные фигуры.
Тема 5. День космонавтики.
Презентационная беседа. Защита проекта.
Закрепить предоставления о космосе, расширять знания о космических аппаратах. Учить исследовать предмет, делить его на части, конструировать по схеме и по образцу. Учить самостоятельно выбирать конструкцию для моделирования и подбирать необходимые ТИКО-детали.
Тема 6. Проект «Парад Победы».
Презентационная беседа. Защита проекта.
В рамках презентации рассказать об историческом «Параде Победы» и современных военных парадах. Познакомить с различными видами военной техники. Развивать умения анализировать и воссоздавать объёмную конструкцию по технологической карте.
Тема 7. Проект «Мой летний отдых».
Слайдшоу. Защита проекта.
В ходе слайдшоу анализировать взаимосвязь между климатическими изменениями и характерными природными особенностями. Развивать умения различать геометрические модули и конструировать предметы окружающего мира на основе знакомых геометрических модулей. Предоставить самостоятельный выбор для конструирования проекта.
II. 6 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол – во часов | Дата | |||
Всего | Тео рия | Практика | 7а | 7в | ||||
I
| Плоскостное моделирование | Повторение элементов конструктора ТИКО. Инструктаж по технике безопасности. Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур из деталей ТИКО. Летние приключения. /ТИКО-поделки, связанные с летом/.
Геометрический лес. /ТИКО-поделки растений и жителей леса Пермского края/. | Презентационная беседа. Викторина. Презентационная беседа. Исследовательская работа. Беседа. Конкурс поделок. Исследовательская работа. Конкурс поделок. | 1
2
3
3 | 1
1
1
1 |
1
2
2
| 05.09
12.09 19.09
26.09 03.10 10.10
17.10 24.10 31.12 | 06.09
13.09 20.09
27.09 04.10 11.10
18.10 25.10 --- |
Итого | 9 | 4 | 5 |
|
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 2 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол – во часов | Дата | |||
Всего | Тео рия | Практика | 6а | 6в | ||||
II
| Объемное моделирование | 1. Многогранники. Восьмиугольная пирамида. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
2. Многогранники. Четырёхугольная призма. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
3. Многогранники. Пятиугольная призма. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
4. Башни нашего Кремля.
| Презентационная беседа. Конкурс поделок. Презентационная беседа. Конкурс поделок. Презентационная беседа. Конкурс поделок. Конкурс поделок.
| 2
2
2
1 | 1
1
1
|
1
1
1
1
| 14.11 21.11
28.11 05.12
12.12 19.12
26.12 | 15.11 22.11
29.11 06.12
13.12 20.12
27.12 |
Итого | 7 | 3 | 4 |
|
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 3 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол – во часов | Дата | |||
Всего | Тео рия | Практика | 6а | 6в | ||||
II
| Объемное моделирование | Комбинирование многогранников. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
2. Конструирование детской площадки. / ТИКО-поделки: песочница с грибком, горка, карусель /.
3. Проект «Аттракционы» / ТИКО-поделки: карусели Ветерок», «Паровозик», «Ромашка»; горки аквапарка/.
4. Транспорт: воздушный и водный транспорт. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/. | Презентационная беседа. Конкурс поделок. Проект. Защита проекта. Презентационная беседа. Конкурс поделок. | 3
2
3
3 | 1
1
|
2
2
3
2
| 09.01 16.01 23.01
30.01 06.02
13.02 20.02 27.02
06.03 13.03 20.03
| 10.01 17.01 24.01
31.01 07.02
14.02 21.02 28.02
07.03 14.03 21.03 |
Итого | 11 | 2 | 9 |
|
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 4 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол – во часов | Дата | |||
Всего | Тео рия | Практика | 7а | 7в | ||||
II
| Объемное моделирование | Сложные многогранники. кубооктаэдр и икосаэдр. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Конструирование сказки. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Проект «Чаепитие». /выбор ТИКО-поделки «посуда»/.
| Презентационная беседа. Конкурс поделок. Презентационная беседа. Выбор сказки. Конкурс поделок. Беседа. Конкурс поделок.
| 2
3
2
| 1
1
1
|
1
2
1
| 03.04 10.04
17.04 24.04 07.05
15.05 22.05
| 04.04 11.04
18.04 25.04 08.05
16.05 23.05
|
Итого | 7 | 3 | 4 |
|
|
III. Содержание программы внеурочной деятельности 6 класс
Раздел программы «Плоскостное моделирование»
Тема 1. Повторение элементов конструктора ТИКО. Инструктаж по технике безопасности.
Презентационная беседа. Викторина.
Актуализировать знания о геометрических фигурах конструктора ТИКО: треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, пятиугольника, шестиугольника. В рамках викторины повторить правила ТБ.
Тема 2. Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур из деталей ТИКО.
Презентационная беседа. Исследовательская работа.
Исследование форм и свойств многоугольников. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Тема 3. Летние приключения. /ТИКО-поделки, связанные с летом/.
Беседа. Конкурс поделок.
Развивать речь обучающихся с помощью игрового общения. Закреплять умения классифицировать фигуры по 2-3 свойствам. Учить определять формы многоугольников и конструировать по контурной схеме. Развивать умение находить взаимосвязь между климатическими изменениями и характерными природными особенностями.
Тема 4. Геометрический лес. /ТИКО-поделки растений и жителей леса Пермского края/.
Исследовательская работа. Конкурс поделок.
Сказка «Геометрический лес»: нахождение в геометрическом лесу геометрических фигур конструктора ТИКО. Актуализировать знания о растениях и жителей леса Пермского края. Развивать умение находить взаимосвязи в природе, анализировать и делать выводы. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу.
Раздел программы «Объемное моделирование»
Тема 1. Многогранники. Восьмиугольная пирамида./выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
Дать представление о многогранниках, познакомить с понятиями: вершины, рёбра, грани, основания. Учить анализировать многогранники и делать вывод. Развивать умение различать разные виды пирамид, выявлять их характерные признаки. Учить конструировать восьмиугольную пирамиду по представлению. Изучение животного и растительного мира материка Евразия (лесная зона России).
Тема 2. Многогранники. Четырёхугольная призма. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
Учить проводить сравнительный анализ многогранников: призм и пирамид. Исследовать четырёхугольную призму. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу. ТИКО-поделки: моделирование спортивной игры «Хоккей с мячом»: поле, клюшка, мяч.
Тема 3. Многогранники. Пятиугольная призма. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
Исследовать пятиугольную призму. Учить проводить сравнительный анализ призм. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу. ТИКО-поделки: пятиугольные башни.
Тема 4. Башни нашего Кремля.
Конкурс поделок.
В рамках презентации «Стены Кремля» дать представление о кремлёвских башнях. Развивать умение конструировать предметы окружающего мира, комбинируя многогранники. Осваивать сложные способы соединения ТИКО-деталей. Составление фигуры по схеме «Флаг России».
Учить взаимодействовать, договариваться в процессе конструкторской деятельности (работа в парах). ТИКО-поделки: крепость с башнями.
Тема 5. Комбинирование многогранников. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
Просмотр презентации «Архитектура строений». Учить конструировать предметы городских зданий, комбинируя многогранники. Поиск деталей конструктора заданного цвета.
Тема 6. Конструирование детской площадки. / ТИКО-поделки: песочница с грибком, горка, карусель /.
Проект.
В рамках презентации познакомить с различными детскими площадками. Учить делать самостоятельный выбор и создавать собственный план площадки. Развивать умение конструировать ТИКО-поделки, комбинируя многогранники.
Тема 7. Проект «Аттракционы»
/ТИКО-поделки: карусели «Ветерок», «Паровозик», «Ромашка»; горки аквапарка/.
Защита проекта.
В рамках беседы актуализировать знания об игровых аттракционах. Развивать фантазию при моделировании ТИКО-поделок. Учить самостоятельно организовывать собственную конструкторскую деятельность. Развивать умение обосновывать выбор поделок в процессе защиты проекта.
Тема 8. Транспорт: воздушный и водный транспорт. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
В рамках презентационной беседы познакомить с различными видами воздушного и водного транспорта. Учить исследовать предмет, делить его на части, конструировать по схеме и по образцу ТИКО-поделки: парусник, лодка, корабль, самолёт, вертолёт. Развивать координацию движений.
Тема 9. Сложные многогранники: кубооктаэдр и икосаэдр. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
В рамках презентационной беседы познакомить со сложными многогранниками. Учить конструировать ТИКО-фигуры по контурной схеме. Развивать умения анализировать и воссоздавать объёмную конструкцию по технологической карте.
Тема 10. Конструирование сказки. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Выбор сказки. Конкурс поделок.
В рамках презентационной беседы закрепить знания о русских народных произведениях. Предоставить самостоятельный выбор сказки для конструирования. Учить достраивать плоскостные ТИКО-фигуры в объёме при изготовлении декораций и героев сказки. Развивать речь детей с помощью игрового общения.
Тема 11. Проект «Чаепитие». /выбор ТИКО-поделки «посуда»/.
Беседа. Конкурс поделок.
В рамках беседы систематизировать знания об этикете во время чаепития и видах посуды. Учить составлять плоскостной узор на основе симметрии и трансформировать узор в объёмную фигуру. Конструирование различных предметов посуды. Декорирование объемных фигур симметричным узором или орнаментом.
II. 9 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1 четверть
(2 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол – во часов | Дата | |||||||
Всего | Тео рия | Практика | 9г | |||||||||
| Плоскостное моделирование | Знакомство с конструктором ТИКО. Инструктаж по технике безопасности. Треугольники. Плоскостные фигуры из треугольников. Четырехугольники. Плоскостные фигуры из четырехугольников. Многоугольники. Плоскостные фигуры из многоугольников. Чтение схем. Конструирование по схеме. Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур из деталей ТИКО. Летние приключения. /ТИКО-поделки, связанные с летом/. Домашние животные. Конструирование по заданной схеме. Дикие животные. Конструирование по заданной схеме. Геометрический лес. /ТИКО-поделки растений и жителей леса Пермского края/. | Презентационная беседа. Викторина. Презентационная беседа. Исследовательская работа. Беседа. Конкурс поделок. Исследовательская работа. Конкурс поделок. | 1
2
2
3 | 1
1
1
1 |
1
1
2
| 02.09
09.09 16.09
23.09 30.09
07.10 14.10 21.10
| |||||
Итого | 16 | 4 | 4 |
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 2 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол – во часов | Дата | ||||
Всего | Тео рия | Практика | 7а | 7в | 8а | ||||
II
| Объемное моделирование | 1. Многогранники. Восьмиугольная пирамида. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
2. Многогранники. Четырёхугольная призма. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
3. Многогранники. Пятиугольная призма. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
4. Башни нашего Кремля.
| Презентационная беседа. Конкурс поделок. Презентационная беседа. Конкурс поделок. Презентационная беседа. Конкурс поделок. Конкурс поделок.
| 2
2
2
1 | 1
1
1
|
1
1
1
1
| 09.11 16.11
23.11 30.11
07.12 14.12
21.12 | 11.11 18.11
25.11 02.12
09.12 16.12
23.12 | 11.11 18.11
25.11 02.12
09.12 16.12
23.12 |
Итого | 7 | 3 | 4 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 3 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол – во часов | Дата | ||||
Всего | Тео рия | Практика | 7а | 7в | 8а | ||||
II
| Объемное моделирование | Комбинирование многогранников. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
2. Конструирование детской площадки. / ТИКО-поделки: песочница с грибком, горка, карусель /.
3. Проект «Аттракционы» / ТИКО-поделки: карусели Ветерок», «Паровозик», «Ромашка»; горки аквапарка/.
4. Транспорт: воздушный и водный транспорт. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/. | Презентационная беседа. Конкурс поделок. Проект. Защита проекта. Презентационная беседа. Конкурс поделок. | 3
2
2
3 | 1
1
|
2
2
2
2
| 11.01 18.01
25.01 01.02
08.02 15.02
01.03 15.03
| 13.01 20.01 27.01
03.02 10.02
17.02 24.02
03.03 10.03 17.03 | 13.01 20.01 27.01
03.02 10.02
17.02 24.02
03.03 10.03 17.03 |
Итого | 10 | 2 | 8 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 4 четверть
(1 ч. в неделю)
№ | Раздел программы | Тема занятия | Формы организации | Кол – во часов | Дата | ||||
Всего | Тео рия | Практика | 7а | 7в | 8а | ||||
II
| Объемное моделирование | Сложные многогранники. кубооктаэдр и икосаэдр. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Конструирование сказки. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Проект «Чаепитие». /выбор ТИКО-поделки «посуда»/.
| Презентационная беседа. Конкурс поделок. Презентационная беседа. Выбор сказки. Конкурс поделок. Беседа. Конкурс поделок.
| 3
4
2
| 1
1 1
1
|
2
2
1
| 29.03 05.04 12.04
19.04 26.04 17.05
24.05
| 31.03 07.04 14.04
21.04 28.04 05.05 12.05
19.05 26.05 | 31.03 07.04 14.04
21.04 28.04 05.05 12.05
19.05 26.05 |
Итого | 9 | 4 | 5 |
|
|
|
III. Содержание программы внеурочной деятельности 6 класс
Раздел программы «Плоскостное моделирование»
Тема 1. Повторение элементов конструктора ТИКО. Инструктаж по технике безопасности.
Презентационная беседа. Викторина.
Актуализировать знания о геометрических фигурах конструктора ТИКО: треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, пятиугольника, шестиугольника. В рамках викторины повторить правила ТБ.
Тема 2. Геометрические фигуры. Построение геометрических фигур из деталей ТИКО.
Презентационная беседа. Исследовательская работа.
Исследование форм и свойств многоугольников. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Тема 3. Летние приключения. /ТИКО-поделки, связанные с летом/.
Беседа. Конкурс поделок.
Развивать речь обучающихся с помощью игрового общения. Закреплять умения классифицировать фигуры по 2-3 свойствам. Учить определять формы многоугольников и конструировать по контурной схеме. Развивать умение находить взаимосвязь между климатическими изменениями и характерными природными особенностями.
Тема 4. Геометрический лес. /ТИКО-поделки растений и жителей леса Пермского края/.
Исследовательская работа. Конкурс поделок.
Сказка «Геометрический лес»: нахождение в геометрическом лесу геометрических фигур конструктора ТИКО. Актуализировать знания о растениях и жителей леса Пермского края. Развивать умение находить взаимосвязи в природе, анализировать и делать выводы. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу.
Раздел программы «Объемное моделирование»
Тема 1. Многогранники. Восьмиугольная пирамида./выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
Дать представление о многогранниках, познакомить с понятиями: вершины, рёбра, грани, основания. Учить анализировать многогранники и делать вывод. Развивать умение различать разные виды пирамид, выявлять их характерные признаки. Учить конструировать восьмиугольную пирамиду по представлению. Изучение животного и растительного мира материка Евразия (лесная зона России).
Тема 2. Многогранники. Четырёхугольная призма. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
Учить проводить сравнительный анализ многогранников: призм и пирамид. Исследовать четырёхугольную призму. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу. ТИКО-поделки: моделирование спортивной игры «Хоккей с мячом»: поле, клюшка, мяч.
Тема 3. Многогранники. Пятиугольная призма. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
Исследовать пятиугольную призму. Учить проводить сравнительный анализ призм. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу. ТИКО-поделки: пятиугольные башни.
Тема 4. Башни нашего Кремля.
Конкурс поделок.
В рамках презентации «Стены Кремля» дать представление о кремлёвских башнях. Развивать умение конструировать предметы окружающего мира, комбинируя многогранники. Осваивать сложные способы соединения ТИКО-деталей. Составление фигуры по схеме «Флаг России».
Учить взаимодействовать, договариваться в процессе конструкторской деятельности (работа в парах).
ТИКО-поделки: крепость с башнями.
Тема 5. Комбинирование многогранников. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
Просмотр презентации «Архитектура строений». Учить конструировать предметы городских зданий, комбинируя многогранники. Поиск деталей конструктора заданного цвета.
Тема 6. Конструирование детской площадки. / ТИКО-поделки: песочница с грибком, горка, карусель /.
Проект.
В рамках презентации познакомить с различными детскими площадками. Учить делать самостоятельный выбор и создавать собственный план площадки. Развивать умение конструировать ТИКО-поделки, комбинируя многогранники.
Тема 7. Проект «Аттракционы»
/ТИКО-поделки: карусели «Ветерок», «Паровозик», «Ромашка»; горки аквапарка/.
Защита проекта.
В рамках беседы актуализировать знания об игровых аттракционах. Развивать фантазию при моделировании ТИКО-поделок. Учить самостоятельно организовывать собственную конструкторскую деятельность. Развивать умение обосновывать выбор поделок в процессе защиты проекта.
Тема 8. Транспорт: воздушный и водный транспорт. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
В рамках презентационной беседы познакомить с различными видами воздушного и водного транспорта. Учить исследовать предмет, делить его на части, конструировать по схеме и по образцу ТИКО-поделки: парусник, лодка, корабль, самолёт, вертолёт. Развивать координацию движений.
Тема 9. Сложные многогранники: кубооктаэдр и икосаэдр. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Конкурс поделок.
В рамках презентационной беседы познакомить со сложными многогранниками. Учить конструировать ТИКО-фигуры по контурной схеме. Развивать умения анализировать и воссоздавать объёмную конструкцию по технологической карте.
Тема 10. Конструирование сказки. /выбор ТИКО-фигуры и конструирование по образцу/.
Презентационная беседа. Выбор сказки. Конкурс поделок.
В рамках презентационной беседы закрепить знания о русских народных произведениях. Предоставить самостоятельный выбор сказки для конструирования. Учить достраивать плоскостные ТИКО-фигуры в объёме при изготовлении декораций и героев сказки. Развивать речь детей с помощью игрового общения.
Тема 11. Проект «Чаепитие». /выбор ТИКО-поделки «посуда»/.
Беседа. Конкурс поделок.
В рамках беседы систематизировать знания об этикете во время чаепития и видах посуды. Учить составлять плоскостной узор на основе симметрии и трансформировать узор в объёмную фигуру. Конструирование различных предметов посуды. Декорирование объемных фигур симметричным узором или орнаментом.
IV. Мониторинг развития умений и навыков 5а класса
/ Мониторинг разработан на основе программы дополнительного образования «Тико-конструирование»
под редакцией И.В. Логиновой./
№ п\п |
Критерии
| Знание деталей конструктора | Умение скреплять детали конструктора | Умение конструировать по схеме | Моделирование по творческому замыслу | Коммуникатив-ные навыки работы в команде |
Общий балл/уровень
| Динамика за год | ||||||||||||
Список класса | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | | |||||||
1 | Гонта Максим | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 13/О |
| ||||||
2 | Дементьев Вадим | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 14/О |
| ||||||
3 | Жданова Варвара | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 11/Д |
| ||||||
4 | Зверев Алексей | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 14/О |
| ||||||
5 | Романов Денис | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 14/О |
| ||||||
6 | Семёнов Алексей | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 14/О |
| ||||||
7 | Теренина Карина | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 11/Д |
| ||||||
8 | Чередник Иван | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 14/О |
| ||||||
9 | Чернышев Александр | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 13/О |
| ||||||
10 | Шерстобитов Михаил | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 14/О |
| ||||||
11 | Шестакова Анастасия | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 11/Д |
| ||||||
12 | Шишкин Роман | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 14/О |
|
IV. Мониторинг развития умений и навыков 5б класса
/ Мониторинг разработан на основе программы дополнительного образования «Тико-конструирование»
под редакцией И.В. Логиновой./
№ п\п |
Критерии
| Знание деталей конструктора | Умение скреплять детали конструктора | Умение конструировать по схеме | Моделирование по творческому замыслу | Коммуникатив-ные навыки работы в команде |
Общий балл/уровень
| Динамика за год | ||||||||||||
Список класса | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | | |||||||
1 | Бобов Сергей | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 15/О |
| ||||||
2 | Бугаенко Ева | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 15/О |
| ||||||
3 | Ваулин Степан | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 14/О |
| ||||||
4 | Голубцов Александр | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 11/Д |
| ||||||
5 | Давлетшин Кирилл | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 7/Н |
| ||||||
6 | Жданков Никита | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 5 | 15/О |
| ||||||
7 | Липская Кристина | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 13/О |
| ||||||
8 | Минков Ермак | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 9/Д |
| ||||||
9 | Рузметов Бехрузбек | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 9/Д |
| ||||||
10 | Сыропятова Дарья | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 13/О |
| ||||||
11 | Уразбаев Арсений | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 9/Д |
| ||||||
12 | Черный Виталий | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 10/Д |
| ||||||
13 | Щукин Максим | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 13/О |
|
IV. Мониторинг развития умений и навыков 5в класса
/ Мониторинг разработан на основе программы дополнительного образования «Тико-конструирование»
под редакцией И.В. Логиновой./
№ п\п |
Критерии
| Знание деталей конструктора | Умение скреплять детали конструктора | Умение конструировать по схеме | Моделирование по творческому замыслу | Коммуникатив-ные навыки работы в команде |
Общий балл/уровень
| Динамика за год | ||||||||||||
Список класса | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | | |||||||
1 | Бублик Вячеслав | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 12/О |
| ||||||
2 | Бушмакина Вера | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10/О |
| ||||||
3 | Жаринов Артём | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5/Н | = | ||||||
4 | Захарова Диана | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 13/О |
| ||||||
5 | Казьмирчук Богдана | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10/Д |
| ||||||
6 | Кучумова Ирина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 8/Н |
| ||||||
7 | Мальшаков Иван | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 12/О |
| ||||||
8 | Митрофанов Кирилл | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 5 | 14/О |
| ||||||
9 | Молокотина Камилла | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 5 | 9/Д |
| ||||||
10 | Никулина Ирина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5/Н | = | ||||||
11 | Федурин Савелий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5/Н | = |
Критерии уровня развития умений и навыков
Критерии | 1 | 2 | 3 |
Знание деталей конструктора | При выборе деталей нужна помощь педагога. | Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности. | Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали. |
Умение скреплять детали конструктора | При скреплении деталей нужна помощь педагога. | Может самостоятельно, но очень медленно скреплять детали конструктора, помощь педагога нужна только в трудных случаях. | Может самостоятельно, быстро скреплять детали конструктора. |
Умение конструировать по схеме | Не может понять последовательность действий при проектировании по схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога. | Может конструировать по схеме в среднем темпе, исправляя ошибки под руководством педагога. | Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по схеме. |
Моделирование по творческому замыслу | Не проявляет фантазию и желание при моделировании ТИКО-поделки. | Может самостоятельно придумать несложную ТИКО-поделку. | Может самостоятельно придумать, смоделировать и обыграть ТИКО-поделку на сложном уровне. |
Коммуникативные навыки работы в команде | Не проявляет интерес к работе в команде. | Поддерживает благоприятную для творчества и сотрудничества атмосферу в команде. | Поддерживает благоприятную для творчества и сотрудничества атмосферу в команде, может взять на себя лидерство для достижения группой результата. |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ШКАЛЕ:
Оптимальный (О) | Достаточный (Д) | Недостаточный (Н) |
12-15 | 9-11 | 5-8 |
ДИНАМИКА ЗА ГОД:
Повышение | Понижение | Стабильно |
|
| = |
IV. Мониторинг уровня воспитанности 5б класса
/авторы Щуркова Н.Е., Блохина Л.А., Фокина В.Г., Газина О.Н./
№ п\п |
Критерии
| Отношение к окружающим людям | Отношение к физическому труду | Отношение к учебному труду | Отношение к своим гражд.правам и обязанностям | Отношение к окружающей природе | Отношение к искусству, культуре | Отношение к самому себе |
Общий балл/уровень
| Динамика за год | ||||||||||||||||||
Список класса | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | | |||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Мониторинг уровня воспитанности 5в класса
/авторы Щуркова Н.Е., Блохина Л.А., Фокина В.Г., Газина О.Н./
№ п\п |
Критерии
| Отношение к окружающим людям | Отношение к физическому труду | Отношение к учебному труду | Отношение к своим гражд.правам и обязанностям | Отношение к окружающей природе | Отношение к искусству, культуре | Отношение к самому себе |
Общий балл/уровень
| Динамика за год | ||||||||||||||||||
Список класса | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | | |||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|