СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности робота Ozobot для формирования основ программирования для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование мини-роботов дает возможность учащимся манипулировать осязаемыми объектами, а также экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот Ozobot для каждого ребенка является новым объектом в окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Возможности робота Ozobot для формирования основ программирования для дошкольников»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ



Областное государственное автономное учреждение

дополнительного образования «Центр цифрового образования»




Статья «Возможности робота Ozobot для формирования основ программирования для дошкольников»

Из опыта реализации дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

технической направленности

«Программирование роботов для дошкольников»




Автор-разработчик:

педагог дополнительного образования

Королева Е.А



Рязань 2022 год

Вступление

Мир вокруг нас стремительно меняется. Одним из требований настоящего времени является популярность программирования и робототехники среди детей дошкольного возраста. Азы программирования и робототехники сегодня так же важны, как умение читать, считать и писать, что позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия, учиться работать в команде.

Использование мини-роботов дает возможность учащимся манипулировать осязаемыми объектами, а также экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот Ozobot для каждого ребенка является новым объектом в окружающей среде. Миниатюрный робот умеет ходит по нарисованным линиям – «цветовым кодам». Учиться программировать вместе с ним интересно и увлекательно, ведь дети познают этот мир через игру, погружаясь в мир творчества и новых знаний, шаг за шагом исследуя окружающее пространство мира информационных технологий.

Цель обучения:

создание условий для развития универсальных предпосылок учебной деятельности, познавательных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся, основ программирования посредством программирования роботов

Задачи:

  • способствовать развитию графических умений и навыков, предпосылок алгоритмического уровня мышления, логики, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных свойств внимания, основных мыслительных операций, структурирования своей деятельности;

  • развивать первоначальные умения и навыки программирования робота, знакомить детей с решением игровых, изобразительных и познавательных задач в ходе программирования и выполнения заданий роботом, предоставлять ребенку возможность экспериментировать и создавать свой собственный мир;

  • поддерживать инициативу детей, поощрять стремление к разнообразным приемам и видам деятельности: выполнение упражнений, заданий, составление историй, создание проектов и др.

  • воспитывать аккуратность, организованность, бережное отношение к технике, гуманное отношение к окружающим, формировать этические нормы и культуру поведения.







Основная часть

Программирование робота Ozobot позволяет объединить творческую, исследовательскую и графическую деятельности, применение новых информационных технологий.

Примеры методических разработок педагога дополнительного образования, используемые в образовательном процессе в рамках изучаемой программы:

  • Презентация «Цветовые коды» https://disk.yandex.ru/i/_gzt5mU2DjqqFw

  • Зимний ИТ-марафон (блок Озобот) https://disk.yandex.ru/i/uRwRUkYo4O7WTg

  • ИТ-марафон «День информатики-2022» https://disk.yandex.ru/i/mKqJKv5wzPu0Kg

Каждое занятие, изучение каждого кода должно происходить интересно, увлекательно и, конечно, познавательно. Причём знакомство с кодом можно проводить как в виде индивидуальной работы, так групповой или коллективной. Важную роль занимают на данном этапе методические приемы и способы, используемые педагогом. Рассмотрим примеры:

  • создание рассказов на определенную тематику. Рассказ посвящен обычно описанию одного эпизода.





Пример 1. Рассказ «Как бабочка летела до цветка»

Пример 2. Рассказ «Как ёжик шёл до грибочка»

  • создание рассказа по кодам. Используя предложенные коды в виде раздаточного материала, учащимся необходимо создать рассказ.

Пример 1. Создание рассказа по кодам «улитка», «прыжок влево», «поворот направо».

Пример 2. Создание рассказа по кодам

  • создание тематических историй. История по объему больше, чем рассказ, поэтому добавляются второстепенные предметы и герои, помимо главного героя (Примеры историй: «Озобот попал в незнакомый город морским путем, помогите ему ориентироваться по кодам и вернуться назад домой»; «Озобот в аквапарке», «Озобот гуляет по городу» и др.)

Пример. Создание истории «Прогулка в деревне»

  • создание историй по замыслу учащихся. После тренировки в создании рассказов и тематических историй, учащиеся с большим воодушевлением придумывают свои истории с главным героем Озоботом в главной роли.

Пример. Создание истории «Фантастическая история»

  • создание сказок. Старший дошкольник уже имеет большой запас знаний в области сказок, есть уже полюбившиеся сказки. После небольшого обсуждения на тему «Моя любимая сказка» учащимся предлагается изобразить эту сказку, где главную роль будет выполнять робот Озобот, а второстепенные герои будут обозначаться в виде условного обозначения цветными карандашами.

Пример. Создание сказки «Дед Мороз и снеговик»

  • игровые ситуации «Программирование по стрелочкам». Создание пути для Озобота в соответствии с направлением стрелочки. После создания пути, проверка выполнения роботом заданного маршрута.



Пример. Создание пути по стрелочкам от космонавта

  • создание поздравительных открыток к праздникам.

Пример. Поздравительная открытка к 8 Марта


  • создание миссий, когда роботу необходимо добраться из одной точки пути в другую, при этом не сбиться с пути и не попасть в тупик.



















Пример 1. Создание миссии



Пример 2. Создание миссии на свободную тему

  • создание приключений – захватывающих неожиданных событий или случаев как из жизни, так и вымышленных. Для приключений больше подходит коллективная работа учащихся.

Пример. Создание приключений Озобота в городе.



  • создание игр – всегда носит яркий характер и выраженное эмоциональное настроение.

Пример 1. Создание игры «Лабиринт»



Пример 2. Создание игры «Гонки»

Пример 3. Создание игры «Гоночная трасса «Улитка»

Изучая последовательно цветовые коды, учащиеся переходят к самой важной части программы – создание творческих проектов. Именно на этом этапе открываются безграничные возможности для каждого учащегося, прослеживается межпредметные связи, а самое главное, каждый учащийся воплощает и защищает свой итоговый проект.

Кейс творческих работ учащихся

  1. Игры для Ozobot https://disk.yandex.ru/i/x61ycs27W8xLrA

  2. Ozobot в гостях Bee-bot https://disk.yandex.ru/i/HrZUXBena0_sVQ

  3. Приключения в аквапарке https://disk.yandex.ru/i/2wSDZpaOAlUJJQ

  4. Зимняя олимпиада для Ozobot https://disk.yandex.ru/i/TeAOd21PfggpRw

  5. Прогулка Ozobot по городу https://disk.yandex.ru/i/-p7Ny3pP2bIxyQ

  6. Мир роботов https://disk.yandex.ru/d/GVj25qZS7wQRnA

  7. Коллективные работы учащихся https://disk.yandex.ru/d/gjfGWKt_ntKu0w

  8. Ozobot на экскурсии по городу Рязани https://disk.yandex.ru/d/Rxds13I2BAV5xg

  9. Году культурного наследия России посвящается https://disk.yandex.ru/d/GjzqDaLEj18AjQ



Заключение

Робот Ozobot учит детей основам программирования, приучая их становиться не просто потребителями новых информационных технологий, но их создателями.

Ozobot соединяет программирование и творчество в нескончаемый поток веселых приключений.

На основе наблюдения и результатов обучения можно сделать вывод, Данное направление обучения помогает:

- развивать первоначальные умения и навыки программирования робота по цветовым линиям, номерам цветов;

- развивать способность наблюдать, экспериментировать, создавать собственные проекты;

- развивает деловые качества (самостоятельность, ответственность, активность), творческие способности, пространственное воображение, фантазию.

Фотоальбом https://disk.yandex.ru/d/kuTj-l4rHgu_cw


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!