Вредные привычки и борьба с ними.
(Клубный час в 8 классе)
Воспитатель: Бакурова Е.А.
Цели:
1. Конкретизировать понятие «вредные привычки»,
2. Помочь детям убедиться в опасности их для здоровья,
3. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление к здоровому образу жизни.
Ход клубного часа.
I Оргмомент. Сообщение темы и цели.
-Ребята, тема сегодняшнего клубного часа «Вредные привычки и борьба с ними».
II Беседа по теме.
Ребята, какие привычки мы называем вредными?
(те, которые приносят вред нашему здоровью).
(да)
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Но прежде, чем мы объявим войну вредным привычкам, нужно сначала хорошо разобраться в том, что же мы называем вредными привычками и какой вред они приносят нашему здоровью.
Итак, ребята, неделю назад вы разбились на группы и начали подготовку сегодняшнего классного часа. Статисты проводили социологический опрос, художники готовили рисунки, а библиотекари подбирали нам справочный материал и стихотворения.
Сообщение результатов опроса.
Прошу выйти ребят из 1-й группы.
Ребятам было дано задание опросить своих близких и знакомых о том, какими вредными привычками они страдают и как они с ними пытаются бороться.
Мы проанализировали все анкеты и пришли к следующему выводу.
Игра «Да-Нет».
( на одной половине доски написано слово «Да», а на другой «Нет»).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста на рисунки, подготовленные нашими художниками
Ребята, встаньте. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Да-Нет».
Рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия, чтобы стать красивыми и здоровыми поместим под словом «ДА». А те рисунки, которые показывают, чего делать не нужно, мы поместим под словом «НЕТ». Свой выбор, пожалуйста поясните.
(Дети выходят к доске и объясняют куда какой рисунок надо поместить).
Чтение стихотворений.
Наши библиотекари хорошо потрудились (Встаньте ребята) и подобрали для ребят интересные стихотворения.
Сейчас ребята вам расскажут стихотворения о плохих привычках.
(Курашев Алим)
С. Михалков Я ненавижу слово «спать!»
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю, я не злюсь-
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
как хорошо иметь права
ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
Почему мальчик заснул сидя?
Кто из вас ложиться спать как герой стихотворения?
Действительно ли можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
Что чувствует человек, который плохо спал?
( усталый, вялый, раздражительный).
( Лахай Александр)
С.Михалков
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться,
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться –
Пятерня всегда со мной!
Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в платочек?
(Мержоев Магомед)
Г.Остер
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно
Что там спрятано внутри.
А кому смотришь противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки не только некрасиво, но и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
А теперь, ребята расскажут, чем опасны эти вредные привычки.
( Хошенко Эдуард)
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
(Дурсунов Аббас)
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
(Хамидулин Рамиль)
Грязь микробами пугает:
Ох «коварные они!»
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
( Карданова Заира)
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядит из под ногтей.
(Королева Дарья)
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
(Лахай Владислав)
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правильно, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Ребята, мы сейчас с вами говорили о вредных привычках, которые наносят раны нашему организму, но это раны маленькие.
Но есть такие вредные привычки, которые наносят раны большие и порой даже смертельные. О таких вредных привычках мы не можем сегодня не сказать.
Как вы думаете, о каких привычках мы будем сейчас говорить?
Какой привычкой страдают больше всего людей по результатам нашего анкетирования?
(курение)
Но есть ещё две очень пагубные привычки, о которых люди чаще всего умалчивают и не хотят сознаться даже себе в том, что они страдают этими привычками.
(алкоголь, наркомания).
Доклады о курении, алкоголе, наркомании.
Наши библиотекари порылись в справочной литературе и подготовили вам небольшие сообщения на эту тему.
(Чтение доклада)
Итог.
Итак, ребята, наш клубный час подходит к концу
Давайте вспомним, ребята, как нужно правильно поступать, чтобы вредные привычки не овладели нами.
(дети отвечают)
Давайте постараемся, чтобы девиз нашего классного часа стал девизом вашего здорового образа жизни.
(читаем хором)
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу
Оздоровительная минутка «Деревце».
Встаньте, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15-20 сек.) Опустите руки и расслабьтесь. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!