СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"всемирный день дикой природы" досуговое мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий досугового мероприятия в форме игровой программы на тему "всемирный день дикой природы" отмечающийся 3 марта. 

Просмотр содержимого документа
«"всемирный день дикой природы" досуговое мероприятие»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

«Мы - защитники природы»


Студентки 731 группы

социального отделения:

Боева Мария


Место проведения занятия:

МАОУ «СОШ №16»

ФИО преподавателя:

Рогожникова Ольга Владимировна


Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 02.03.22



Тема: Всемирный день дикой природы

Цель: Развитие интереса учащихся к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.

Задачи:

Обучающие:

-Показать значимость бережного отношения к окружающему миру.

Воспитательные:

-Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к дикой природе, активно участвовать в мероприятиях по защите дикой природы.

Развивающие:

-Расширять и систематизировать знания учащихся о празднике «Всемирный день дикой природы»

-Развивать у учащихся чувство ответственности за сохранность дикой природы.

Возраст участников: 4 класс









Сыктывкар, 2021

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

10 минут




















































М.О. День дикой природы - особая дата,

Ведь многое нужно природе сказать:

Спасибо, родная, за свежесть прохлады,

Спасибо за неба просторную гладь.

Спасибо за море, за горы и солнце,

Спасибо за то, что все мы живем.

Спасибо, что даришь нам новые весны,

Мы обещаем - тебя сбережем!

М.Б. 3 Марта во всем мире отмечается такой праздник как «Всемирный день дикой природы» Этот праздник отмечается в каждом уголке нашей планеты, вот и мы с вами постараемся сегодня отметить Всемирный день дикой природы и поиграть в интересные игры.

Ребята, что такое дикая природа? Дикая природа – это места на планете которые не были существенно изменены человеком. Это животные, насекомые, птицы, луга, леса, поля, реки, озера.

А для чего отмечается этот праздник?

Каждый год этот праздник отмечают для того, чтобы люди знали, что есть дикая природа, которую нужно беречь, охранять.

М.О А вы знаете, что такое красная книга?

Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.

Хочу поделиться с вами интересными фактами о красной книге и о животных из неё:

-Красный цвет — сигнал опасности, поэтому книга и была названа Красной. Обложка у её официальных изданий действительно красного цвета.

-В первое издание были включены только животные и растения, однако позже было дополнение птицами, рыбами пресмыкающимися.

-За причинение вреда растениям или животных из Красной Книги закон предполагает суровое наказание вплоть до огромных штрафов и тюремного заключения. Точные санкции зависят от конкретной страны.

-Первая Красная Книга СССР была выпущена в 1978 году это 46 лет назад

-В современной России первая красная книга была издана в2001 году, это 21 год назад.

М.Б. Откуда же появился праздник «всемирный день дикой природы»? Праздновать экологический праздник «Всемирный день дикой природы» начали совсем недавно, в 2013 году. Главная цель праздника — это необходимость обратить внимание общественности на красоту дикой природы и напоминание важности бережного отношения к объектам дикой природы. Ведь из-за нашего бездумного поведения скоро все может исчезнуть с лица Земли. В наше время очень много браконьеров, которые ради сиюминутной наживы губят все вокруг.

М.О. Вы знаете, кто такие браконьеры?

Браконьеры - это люди, которые истребляют животных дикой природы ради материальной выгоды.

Для любителей охоты созданы специальные дни, в которые они могут охотиться на определенных животных, а вот люди, которые не соблюдают эти правила и называются браконьерами.

Вот именно по этой причине и был создан такой праздник, чтобы люди не оставались равнодушными к природе и обратили внимание на проблемы в дикой природе.

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игровой программе игры будут разнообразные и вы сможете поиграть как сами за себя так и по колонкам, по завершению которой самые активные из вас получат сюрприз













Дети отвечают: Дикая природа- это природа, не тронутая человеком


Дети отвечают: для того что бы люди помнили, как важно помнить о сохранности природы.

Красная книга – это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений.

















Основной

3 мин









3 мин












5 мин
























3 мин










3 мин













3 мин


















3 мин





4 мин


М.Б.1.Игра «Звуки дикой природы».

Итак, предлагаю начать нашу игровую программу. Сейчас, я буду включать вам записи звуков разных объектов дикой природы. Это могут быть звуки, которые издают животные, насекомые, птицы и т.д. Вы внимательно слушаете и, если кто-то догадался кто издаёт этот звук отвечаем, ответы принимаются только по поднятой руке.


М.О.2.Игра «Символы».

Молодцы, практически всех угадали, а кого и не узнали сразу, я надеюсь теперь запомнили. Итак, это были звуки дикой природы. А сейчас следующая игра «Символы». В народе каждое животное, растение, насекомое, птица что-то символизирует. Эти символы создаются в разных религиях и культурах. Сейчас я вам прочитаю предложения, а вы должны будете определить, что это за животное.

богатырская сила и неуклюжесть… (медведь)

красота и хитрость… (лиса)

мудрость и познание… (сова)

долголетие… (заяц)

самостоятельность, справедливость, победа..(волк)

пророчество, добро, мудрость… (ворон)

М.Б. 3. Игра «Дикая природа».

Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием и практически все символы определили правильно. Двигаемся дальше, следующая игра «Дикая природа». Для этой игры нам нужно выбрать одного человека, кто угадает ответ на загадку:

1)На окошке, а не кошка.

Не возьмешь, а не еж.

Ответ: Кактус

2)Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

Ответ: Ветер

3)Нет крыльев, а летает в небе, нет пламени, а он горит.

Ответ: солнце

4)Никто не пугает, а вся дрожит.

Ответ: осина

5)Без ног и без рук,

А художник еще тот.

Ответ: осина

К этому человеку мы прикрепим картинку с изображением объекта дикой природы, что это он не будет знать, потому что картинка будет сзади, а вот мы с вами будем знать. Итак, тот, у кого картинка задает вопросы, чтобы выяснить, что же это за объект, а мы отвечаем на вопросы только «да» или «нет» и не подсказываем.

М.О.4.Игра «Эрудит».

Давайте сейчас проверим вашу эрудицию. Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильный ответ. Отвечать будем по очереди по колонкам начиная с первой.

Назовите 10 домашних животных.

Назовите 10 птиц.

Назовите 5 рыб.

Назовите 10 диких животных, обитающих в России.


М.Б.5.Игра «Ассоциации»

Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?

Гриб. (Лисичка.)

Бездельник. (Ленивец.)

Маршрутка. (Газель.)

Автомобиль. (Ягуар.)

Шахматы. (Конь, слон.)

Компьютерный манипулятор. (Мышь.)

Пешеходный переход. (Зебра.)

Жилище животного. (Норка.)

Символ России. (Медведь.)


М.О.6.Игра «Лесной крокодил»

Для того что бы выбрать ведущего на эту игру я загадаю загадку кто первый отгадал, тот и ведущий.

1)Не пройти, не проехать, не проплыть, не перескочить.

Ответ: Болото

2)5 чуланов, 1 дверь.

Ответ: Перчатка

3)Белая морковка зимой растет.

Ответ: Сосулька

4)Сговорились две ноги делать дуги и круги.

Ответ: Циркуль

5)Языка нет, а правду скажет.

Ответ: зеркало

6)Горя не знает, а слёзы проливает

Ответ: туча

Вышедшему человеку мы будем скажем животное, его задача показать его без слов, так что бы класс понял о ком идёт речь. (Ёж, собака, змея, лиса, медведь, олень.)


М.О.7. Игра «Живая и неживая природа».

Вы знаете, чем живая природа отличается от неживой? Это мы сейчас и проверим, каждой колонке нужно назвать по 5 проявлений живой и не живой природы, не повторяясь в словах.

М.Б. 8. Игра «Загадки».

На последок, предлагаю вам отгадать загадки про диких животных.

1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

2. Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(ёж)

3. И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

4. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

5. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(волк)

6. Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(бобры)

7. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это...

(лось)


Дети угадывают звуки

(звуки: белки, волка, вороны, лося, дикого кабана, жабы, медведя, синицы )



Дети выполняют задания















Объекты дикой природы: ель, лиса, ёж, береза, волк.
























(Кошки, собаки, рыбки, кролики, черепаха, хомяк, коза, корова)

(Синица, снегирь, дятел, чиж, сорока, воробей, голубь, попугай, соловей, лебедь)

(Медведь, лось, рысь, белка, волк, заяц, кабан, лиса, ёж и т.д.

















Загадываются: Ёж, собака, змея, лиса, медведь, олень.

















Живая природа: Растения, грибы, рыба, птицы, насекомые, звери, бактерии, человек

Не живая природа: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака.



Отгадывают загадки




Завершающий

3 мин

М.О. Ну вот и подошло наше мероприятие к концу, вам понравилось? Уверена, что сегодня вы запомнили, как важно сохранять природу. В завершение я бы хотела отметить, что вы все были очень активные и именно поэтому мы всем раздадим сюрпризы – раскраски.

До свидания, до новых встреч!







2