Тема: Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе
Задачи:
- познакомить родителей с целями и задачами нового курса;
- способствовать формированию российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Оборудование: проектор (презентация)
Повестка:
1.Цели, задачи нового предмета курса.
2. Представление модулей курса.
3. Анкетирование родителей.
4. Оформление заявлений родителей по выбору модулей курса, протокола родительского собрания.
Ход собрания.
I.Цели, задачи нового предмета курса .
1. С 01 сентября 2011г. вступил в силу новый ФГОС, в котором первостепенное значение отводится духовно – нравственному воспитанию школьников. И как механизм действий разработан новый курс ОРКСЭ.
2. В предельно сжатые сроки был подготовлен этот курс – методическая база, учебники, ЦОРы, методические рекомендации для учителей. Мифы, которые существовали вокруг этого курса опровергла сама жизнь.
Миф 1 – в школу придут священнослужители.
Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер.
Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, между ними.
Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончиться также внезапно, как и начался.
3. Почему именно в этом возрасте вводится этот курс?
4. Зачем в школе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики?»
Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку:
- Люби ближнего своего, как самого себя;
- Не убий;
- Не кради;
- Не лги;
- Будь милосерден, помогай бедными защищай слабых;
- Не помни зла.
II.Представление модулей курса.
Что будут изучать Ваши дети?
Учебный предмет « Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:
- основы православной культуры,
- основы исламской культуры,
- основы буддийской культуры,
- основы иудейской культуры,
-история мировых религий,
- основы светской этики.
Каждый из модулей разделяется на 4 блока. Два первых блока школьники изучают в 3-4 четверти 4 класса:
1.Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час);
2.Основы традиционных религий и светской этики ( 16 часов);
Третий и четвертый блоки отнесены к 1-2 четверти 5 класса;
3.Традиционные религии и этика в России (13 часов);
4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа);
Практические советы о том , как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?
Совет 1. Настройтесь на воспитание; относитесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.
Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.
Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики»,- понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.
III. Анкетирование родителей.
Анкета.
Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) из:
-СМИ
-на родительском собрании
-интернет-источников
-другое
2. Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ:
-да
-нет
-другое
3. Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ:
-да
-нет
-другое
4. Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов культур и религий.
5. Какую форму представления результатов освоения курса Вы бы поддержали:
- творческий проект;
- эссе;
- другое.
6. Что является для Вас главным основанием при выборе того или иного модуля для изучения Вашим ребенком:
- возможность достижения Вашим ребенком личностных образовательных результатов;
- другое.
IV. Оформление заявлений родителей по выбору модуля курса, протокола родительского собрания.
1.Анкетирование родителей по выбору модулей.
Уважаемые родители!
В III-IV четверти 2016-17 уч. года в соответствии с учебным планом образовательного учреждения будет введен курс « Основы религиозных культур и светской этики». Изучение этого предмета будет проводиться по модулям:
- основы мировых религиозных культур
- основы православной культуры
- основы исламской культуры
- основы буддийской культуры
- основы иудейской культуры
- основы светской этики
Пожалуйста, выберите модуль, который будет изучать ваш ребенок(отметьте его в списке)
родители______________________________________________________
(подпись )(ФИО)
Оформление заявлений.
Нравственный человек ведет безопасный для окружающих и себя образ жизни. Он не причиняет зла другим и, тем самым, не вызывает негативное поведение других по отношению к себе. Нравственный человек по-настоящему счастлив, потому что он здоров, любит и любим, питается от честных трудов своих и живет долго.
Будьте счастливы, и пусть будут счастливыми Ваши дети.