СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Введение в науку «Педиатрия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Педиатрия – это наука, занимающаяся изучением организма человека от рождения до 

подросткового возраста.

Слово «педиатрия» происходит от двух греческих слов: paid – ребенок и iatria – врачевание.

Педиатрия изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы

их распознавания, лечения и предупреждения.

Целью педиатрии является обеспечение всем детям благоприятных условий для достижения 

заложенного в них природного потенциала развития, а в случае возникновения заболевания – 

сохранение и возвращение состояния здоровья.

Просмотр содержимого документа
««Введение в науку «Педиатрия».»


Лекция на тему: «Введение в науку «Педиатрия».

Педиатрия – это наука, занимающаяся изучением организма человека от рождения до подросткового возраста.

Слово «педиатрия» происходит от двух греческих слов: paid – ребенок и iatria – врачевание.

Педиатрия изучает закономерности развития детей, причины и механизмы заболеваний, способы их распознавания, лечения и предупреждения.

Целью педиатрии является обеспечение всем детям благоприятных условий для достижения заложенного в них природного потенциала развития, а в случае возникновения заболевания – сохранение и возвращение состояния здоровья.

Основные задачи педиатрии:

  1. антенатальная охрана плода;

  2. динамическое наблюдение за ребёнком;

  3. организация рационального вскармливания;

  4. профилактика и лечения болезней и последующая реабилитация;

  5. организация осмотров детей врачами - специалистами;

  6. организация лабораторно - диагностических исследований, проведение профилактических прививок;

  7. подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения и школу.

Условно педиатрию можно подразделить:

Клиническая педиатрия предполагает диагностику, лечение и этапную реабилитацию больного ребенка.

Социальная педиатрия нацелена на предупреждение патологии роста и развития ребенка.

Экологическая педиатрия – относительно новая развивающаяся наука, изучающая влияние на детский организм антропогенных экологических воздействий.

Профилактическая педиатрия – это система мероприятий для предупреждения заболеваний и инвалидизации.

Путь развития и утверждения педиатрии, как самостоятельной дисциплины, был сложным и длительным. Ребенок долгое время рассматривался, как уменьшенная копия взрослого человека, отсутствовали обоснованные правила ухода за детьми. Лечение детей проводилось по тем же принципам, что и взрослых. Уход за детьми, главным образом, осуществлялся женщинами, которые передавали из поколения в поколение накопленный опыт. Заболеваемость и смертность детей, особенно в раннем возрасте, на протяжении многих веков были очень высокими.

Наука педиатрия начала свое развитие с 16 века. Формировалась она долго и претерпела ряд изменений. Она не сразу стала самостоятельной наукой, а находилась во взаимосвязи с другими. Постепенно по мере развития, стала отделяться и обособилась и со временем систематизировалась.

Особенности при работе с детьми.

Применительно к педиатрии - это продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем здорового и больного ребенка.

Только правильный уход, вскармливание, закаливание, воспитание в раннем возрасте обеспечит здоровье индивидууму на всю дальнейшую жизнь.

Организационная структура включает этапы:

I этап. Обследование ребенка

II этап. Диагностирование состояния пациента: определение его потребностей и выявление проблем со здоровьем

III этап. Планирование помощи

IV этап. Выполнение плана вмешательств при оказании помощи

V этап. Оценка эффективности помощи.

I этап. Сестринское обследование пациента.

Цель: получение информации для оценки состояния ребенка.

Для этого необходимо:

а) собрать субъективные данные о состоянии ребенка - данные анамнеза жизни (социального, биологического, генеалогического), жалобы (признаки заболевания), эпидемический анамнез и анамнез заболевания. Особое внимание необходимо обратить на историю возникновения проблемы в здоровье ребенка, социологические данные (взаимоотношения, окружающая среда), сведения о развитии ребенка, психологические особенности (индивидуальные особенности характера, самооценка и способность принимать решения);

б) исследовать объективные данные о состоянии ребенка: результаты его осмотра, пальпации, измерения пульса, частоты дыхания)


Задача врача – поставить правильный диагноз и назначить лечение. Врач исследует пациента, чтобы выявить нарушения функций внутренних органов и систем и установить их причины. Например: причиной острой боли в животе служит воспаление червеобразного отростка слепой кишки (аппендикса), необходима срочная операция для его удаления.

Задача ваша – обеспечить ребенку максимальный комфорт, в пределах своей

компетенции постараться облегчить его состояние. Поэтому для вас важны не столько причины нарушения функций различных органов и систем (инфекция, аллергия и т.д.), сколько внешние проявления заболевания как основная причина дискомфорта. Например: одышка, кашель с мокротой, отеки, чувство тревоги, нарушенный сон, беспокойство по поводу заболевания.

У детей важными являются также: страх перед медицинским вмешательством, тоска по родителям, неумение обслужить себя и т. д.

И как итог – гарантия качества оказания помощи и ее безопасности.

Основные принципы взаимоотношения с больным ребенком и его родителями:

  1. Действовать профессионально, в пределах своей компе­тенции.

  2. Соблюдать доброжелательное отношение с детьми и их близкими.

  3. Уметь выслушать ребенка и его родителей, понять их пе­реживания.

  4. Поддерживать ребенка и его родителей в трудных ситуа­циях, своевременно снимать психоэмоциональное на­пряжение.

  5. Одинаково ровно относится ко всем детям.

  6. Сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Для детей дошкольного возраста характерно:

- отсутствие осознания болезни в целом;

- неумение формулировать жалобы;

- сильные эмоциональные реакции на отдельные симптомы болезни;

- восприятие лечебных и диагностических процедур как устрашающих мероприятий;

- усиление дефектов характера, воспитания в период болезни;

- чувство страха, тоски, одиночества в стенах лечебного учреждения.